Название: Вий
Жанр: Top-Down Survivor
API: DirectX9/OpenGL
Команда: New Bridge Games
Начало разработки: 29.01.2016
Платформы: PC/Mac - в будущем PS4/XboxOne
Вот и окончился напряжённый Global Game Jam 2016, после хорошего сна мозг пришёл в норму и появилась возможность осмыслить, что же произошло :)
В Украине это был первый гейм-джем и проводился он в нашем небольшом городе. Нашей команде удалось занять первое место на конкурсе.
Мы впервые приняли участие в такого рода мероприятие. Было интересно отвлечься от казуала и попробовать сделать что-то эдакое. Идеально под это подошла тема этого года - Ритуал.
После часа обсуждений и перебора очевидных вариантов, вспомнили классика и его гениальное произведение - Вий. Придумали основной геймплей - Хома бегает по карте от монстров (злыдней, чертов, водяных), собирает мел (чтобы рисовать круг) и святую воду (чтобы замедлять монстров), и чертит круг вокруг панночки, чтобы отпевать её. Не успевает до рассвета, или если его убивают монстры - начинает заново.
Из особенностей, при ходьбе назад (когда мышка направлена в противоположную сторону от движения персонажа) персонаж замедляется, что многих поначалу вводило в ступор, так как в большинстве Top-Down шутеров скорость одинаковая.
По коду был интересный вызов, так как для такого жанра ничего не было специфичного в движке (пересечения с препятствиями, поиска пути). Но пара практически бессонных ночей позволила воплотить все задумки в жизнь :)
По арту тоже не обошлось без курьёзов. Когда через 5 часов работы мы поняли, что ушли не туда в стиле и получается слишком казуально. Пришлось переделывать, но результат оправдал себя :)
По музыке взяли один из диверсификаторов этого года - записали все звуки с использованием из инструментов только рта. Наш музыкант не смог приехать, потому записывал всё из дому в своей студии, так что звук оказался на высоте. Успели придумать и записать два трека (на меню и игровой), а также озвучку действий.
Процесс разработки такой игры очень понравился команде, да и сам геймплей получился не скучным. Думаем отполировать её, добавить некоторые режимы/уровни и идти штурмовать Steam Greenlight.
Страничка игры на Global Game Jam: http://globalgamejam.org/2016/games/viy
Публичный репозиторий: https://bitbucket.org/akarivs/global-game-jam-ua-2016-viy Был бы рад, если бы кто-то просмотрел код игры/движка (он полностью открытый, ничего не закрывали) и оставил своё мнение о нём. До NWE, конечно, далеко, но что-то есть :) Движку уже 2.5 года, на нём сделаны все проекты нашей студии.
Исходники игры (те же, что и на репозитории): http://ggj.s3.amazonaws.com/games/2016/01/31/1549/NewBridgeGames_… iy_Source.zip
Ссылка на билд: http://ggj.s3.amazonaws.com/games/2016/01/31/1538/NewBridgeGames_… meJam_Viy.zip
Скриншоты:
Спасибо за внимание
NBG
> Из особенностей, при ходьбе назад (когда мышка направлена в противоположную
> сторону от движения персонажа) персонаж замедляется, что многих поначалу
> вводило в ступор, так как в большинстве Top-Down шутеров скорость одинаковая.
Сам хотел бы так сделать, обдумывал эту особенность ещё в прошлом январе. Только кодить совершенно не умею. xD Как будет настроение, скачаю, попробую установить и отпишусь о впечатлениях.
О, так мы, оказывается, на одних форумах вращаемся :) Поздравлю и тут! Определённо теперь надо на Стим.
Поиграл немного. :)
1. Понравилось: графика и озвучка.
2. Непонятно: показалось, что мел респаунится слишком долго или слишком далеко по сравнению со скоростью таяния следа. Не успеваю из-за этого понять, как чертить круг, тем более как чертить круг квадратными тайлами. Объясните, пожалуйста.
3. Предложение по доработке управления: хотел бы опробовать сам, но раз возможности не имею, отдаю единомышленникам. Может быть, автоматически корректировать направление движения лицом вперёд, чтобы герой при диагональном перемещении (при зажатых клавишах, задающих диагональное направление перемещения) бежал не под углом в 45°, а в сторону курсора?
Георгий А. С.
2. Круг чертится нажатием на среднюю кнопку мышки в отмеченной зоне перед гробом. Изначально задумывалось, что можно чертить правой линию, чтобы перекрыть в узких местах монстров, но идея оказалась нежизнеспособной :)
3. Интересная идея, надо будет попробовать.
NBG
> 2. Круг чертится нажатием на среднюю кнопку мышки в отмеченной зоне перед
> гробом. Изначально задумывалось, что можно чертить правой линию, чтобы
> перекрыть в узких местах монстров, но идея оказалась нежизнеспособной :)
Спасибо. Насчёт средней кнопки не догадался. Ещё попробую. И выскажу пожелание - добавить или readme в дистрибутив, или справку в меню. Вряд ли я один такой недогадливый игрок. :) :(
NBG
> 3. Интересная идея, надо будет попробовать.
Если можно, сообщите, пожалуйста, о результатах опыта. Мне очень интересно, всё-таки мы с вами думали в одинаковом направлении, хотя до практической реализации дело дошло только у вас.
Тема в архиве.