В чем нынче можно делать карты нормалей для 2д спрайтов?
Есть:
http://spritebump.kestrelmoon.com/
но выглядят нормалмапы отвратно. Как гнусный bevel из фотошопа.
Есть:
http://www.snakehillgames.com/spritelamp/
выглядит годно, но рисовать аж в 4 раза больше
Нашел это:
https://www.kickstarter.com/projects/2dee/sprite-dlight-instant-n… r-2d-graphics
выглядит как серебряная пуля, но самой программы нигде нет (видимо потому что серебряную пулю в этом деле сделать нельзя, а проект на кикстартере чистая разводка)(есть форум в котором ченж логи для бета версии, саму бета версию скачать нигде низя)
Так в чем же нынче делают нормалмапы для спрайтов?
но самой программы нигде нет
Свободная ниша? Вообще никаких альтернатив не нашли?
MrShoor
А Фотошоп / Filter / 3D / Generate Normal Map не?
Bitmap2material
Iron Man
> А Фотошоп / Filter / 3D / Generate Normal Map не?
Язык не поворачивается назвать это инструментом для создания карт нормалей.
Yuriy0
> Bitmap2material
А вот это уже интересно выглядит. А как он ведет себя на рисованых спрайтах? Просто позиционируется этот инструмент для текстур все таки.
MrShoor
> А как он ведет себя на рисованых спрайтах?
А конкретнее можете сказать, что за спрайт, а лучше показать
MrShoor
вопрос в том, как сгенерить карту высот для спрайта или как как по карте высот сгенерить normal map? если первое, то либо рисуется руками в фотошопе, либо даётся в нагрузку при запекании из 3d. если второе, то подойдёт абсолютно что угодно, например, я видел, как художники используют это: http://cpetry.github.io/NormalMap-Online/
Запечь не вариант?
Yuriy0
> А конкретнее можете сказать, что за спрайт, а лучше показать
Suslik
> или как как по карте высот сгенерить normal map
По карте высот сгенерить карту нормалей вообще не проблема.
> если первое, то либо рисуется руками в фотошопе, либо даётся в нагрузку при
> запекании из 3d
3д нет. Спрайты сразу рисуются в фотошопе. Карту нормалей рисовать в фотошопе вариант не очень, ибо инструмент для этого совершенно не предназначен. Например нарисовать круглое брюшко паука выше сложно, ибо небольшой перепад в карте высот может сильно крутнуть нормали.
Roooooocky
> Запечь не вариант?
Неоткуда запекать. Это рисунок.
MrShoor Блики зло)
Нарисовал карту высот в фш
С нее получилась такая нормалка в битмапматериале
Yuriy0
> Блики зло)
Это понятно. При наличии нормалмапы их с диффузки надо будет убирать.
> Нарисовал карту высот в фш
Сколько времени заняло примерно?
> С нее получилась такая нормалка в битмапматериале
Пасиб, гляну в динамике и обязательно сюда гифку залью как оно стало выглядеть. Но прямо вот сейчас глядя на нормалмапу вижу проблемы, например в том, что красного справа мало.
Вот пример сферы:
Обрати внимание как правая граница в красное уходит, и заметь, что на пауке этого нет.
MrShoor
> Сколько времени заняло примерно?
Выделение>заливка>несколько мазков мягкой кистью. мин5
MrShoor
> Но прямо вот сейчас глядя на нормалмапу вижу проблемы, например в том, что
> красного справа мало.
С ползунками в битмапе еще покрутить нужно... Если геометрию создавать в 3д то результат будет лучше конечно
Yuriy0
> С ползунками в битмапе еще покрутить нужно... Если геометрию создавать в 3д то
> результат будет лучше конечно
Не помогут ползунки. Форма не та, и прикол в том, что в ЧБ изображении это сложно заметить.
Вот я взял твою карту высот, и вставил сюда http://cpetry.github.io/NormalMap-Online/
Как видишь жопка паука - вообще не шар ниразу, а какой то пупырышек/кочка.
Вот для сравнения я взял глубину от сферы (можно сказать запек из 3д):
И сразу видно, это сфера, а не непонятно что.
Наш мозг просто не может ЧБ изображение адекватно воспринимать как карту высот. Поэтому даже если расположить 2 картинки рядом:
Разница слабо заметна, а на выходе форма сильно различается.
Ну и вторая проблема - это кисти фотошопа вообще никак не подходят под рисование карт высот. Воть.
А вообще нормали для рисунков - это такое же извращение, как всякие там веганы :)))
MrShoor
не совсем понимаю, в какой форме ты хочешь найти редактор. тебе нужен редактор, который бы автоматически генерил карту высот, либо редактор для ручного рисования трёхмерного рельефа? если первое, то в голову приходит сначала построить distance field, а потом, исходя из предположения, что края у изображения округлые с радиусом radius, сгенерить высоту по формуле height = sqrt(max(0.0f, radius * dist - dist * dist)).
либо тебе нужен именно редактор трёхмерной карты высот поверх 2д изображения? тогда, возможно, проще всего использовать что-то вроде zbrush, в который загрузить исходный спрайт как референс и просто выдавливать его zbrush'евскими кистями, потом запечь. можно блендером, если бесплатно.
Тема в архиве.