Программирование игр, создание игрового движка, OpenGL, DirectX, физика, форум
GameDev.ru / Программирование / Термины / ODE: Open Dynamics Engine

ODE: Open Dynamics Engine

ODE (Open Dynamics Engine) — "открытый динамический движок", бесплатная, промышленного качества библиотека моделирования физики твердого тела. Подходит, например, для симуляции транспортных средств, существ с ногами, и движущихся объектов в виртуальном окружении. Быстрая, гибкая и надёжная. Есть встроенная система определения столкновений. ODE разрабатывается Расселом Смитом, и некоторыми другими людьми, предоставляющими свою помощь.

Описание
Ссылки

Описание

Последняя версия ODE 0.11.1 и имеет следующие возможности:

1. Соединения (joints), связывающие твердые тела. В библиотеке доступны многие типы соеденений, (ball and socket — шарнирное, hinge — осевое, slider — скользящее, fixed — зафиксированное, и более сложные типы). Соединения имеют большое количество настроек и методов управления.

2. Стабильность и физическая точность. А это значит что интегратор в ODE устойчив, соответственно и система, в которой происходит моделирование физики твердого тела не может “взорваться”. Пока в ODE используется интегратор Эйлера, можно написать свой для более высокой точности.

3. Встроенная система столкновений (частично основанная на библиотеке OPCODE):

3.1. Поддерживаются следующие виды геометрических форм: луч, плоскость, сфера, параллелепипед, капсула, цилиндр, выпуклый многогранник, карта высот, произвольная треугольная сетка. Тут стоит заметить, что для нескольких пар форм ещё не написаны функции рассчёта столконовения (цилиндр-капсула, цилиндр-цилиндр, а также несколько для многогранника).

3.2. Пространство обработки: sweep-and-prune, quadtree, hash и simple пространства.

4. Хорошо приближенная модель трения (Coloumb friction model)

Этих возможностей достаточно для того чтобы реализовать множество физических эффектов, например: rag dolls, cloth simulation и т.д.

5. Интерфейс ODE реализован в виде набора функций, без использования объектно-ориентированной модели. Такой подход упрощает использование библиотеки и минимизирует проблемы с различными компиляторами и языками.

6. Поддержка ODE имеется в графической библиотеке GLScene и во многих других библиотеках. Версия ODE, адаптированная для современных КПК, входит в состав Airplay SDK.

7. ODE используется в некоторых коммерческих проектах. Наример, World of Goo, S.T.A.L.K.E.R.

Ссылки

Сайт проекта: http://www.ode.org/
ODE Wiki - наиболее полное описание всех функция движка: http://opende.sourceforge.net/wiki/index.php/Main_Page

Сайт в стиле Wiki с примерами и объяснениями, не входящими в документацию: http://opende.sourceforge.net/wiki/index.php/HOWTO

Что такое ODE: Open Dynamics Engine?

1 августа 2005

#движок, #физический движок


Обновление: 11 января 2011

2001—2018 © GameDev.ru — Разработка игр