Звук
GameDev.ru / Звук / Форум / Лицензия на аудио

Лицензия на аудио

dmitrykozyrПостоялецwww24 ноя. 201712:26#0
В своей игре я использую треки с сайта freesound.org. Раньше у них всех был тип лицензии "Creative Commons 0 License" https://freesound.org/people/Dasgoat/sounds/361621/, что позволяло использовать музыку в коммерческих проектах без согласия автора, но сейчас у двух треков тип лицензии изменился на Attribution License https://freesound.org/people/frankum/sounds/329374/ и возникло несколько вопросов.
1. как я понял, мне просто нужно указать этого автора. Если я сделаю объявления в Steam и кину ссылку на его саундтрек, то этого будет достаточно?
2. если после релиза тип лицензии изменится на такой, который мне треки запрещает использовать, что что тогда делать?
eugenelozaПостоялецwww24 ноя. 201713:59#1
dmitrykozyr
> тип лицензии изменился
Тип лицензии не должен меняться. Обратите внимание, что каждый трек может иметь разную лицензию (даже если треки одного автора - один он может отправить по СС0, другой по CC-BY-NC).
В любом случае, если наявны (или были наявны в истории) несколько разных вариантов лицензии Вы можете использовать работу по той лицензии, которая Вам более удобна. Желательно, правда, в таком случае, сохранить скриншот.
dmitrykozyr
> мне просто нужно указать этого автора
Не совсем. Указать его "так, как он этого хочет". По умолчанию достаточно в Credits строчки "музыка (или такой-то трек) by Author". Но некоторые требуют ссылки на сайт/портфолио.
dmitrykozyr
> объявления в Steam и кину ссылку на его саундтрек
По умолчанию достаточно указать на экране Credits в игре. Отдельным файлом - по логике должно подойти, по закону - не уверен.
dmitrykozyr
> если после релиза тип лицензии изменится на такой, который мне треки запрещает использовать, что что тогда делать?
Сохранить скриншот лицензии и надеяться, что так не произойдёт :) Вы имеете законное право использовать трек по той лицензии, по которой Вы его получили (кроме случая, если Вы получили его не от автора - например, лицензия была назначена ошибочно и автор работы не давал права на её распространение). Но, вообще говоря, так происходить не должно.

Также обратите внимание, что СС-BY запрещает Вам шифровать исходные файлы игры (например, использовать DRM в любом виде, вроде как стандартное явление на Стиме).

Правка: 24 ноя. 2017 14:00

gkv311Постоялецwww24 ноя. 201714:06#2
1. как я понял, мне просто нужно указать этого автора

https://freesound.org/help/faq/#wait-this-is-all-free
How do I credit/attribute?

Crediting people is easy, just say something like this:
> This [video/theatre piece/...] uses these sounds from freesound:
> sound1 by user1 ( http://freesound.org/people/user1/ )
> sound2, sound3 by user2 ( http://freesound.org/people/user2/ )
> etc..

Если я сделаю объявления в Steam и кину ссылку на его саундтрек, то этого будет достаточно?

Причём здесь Steam? Кредиты должны быть в самой игре - Credits, вроде вполне обычное явление, или в маленьких играх не принято делать такие диалоги?
2. если после релиза тип лицензии изменится на такой,

Если в лицензии нет пункта об отзыве лицензии и его условиях (то есть когда автор явно отзывает лицензию у конкретного лицензиата, например в случае нарушения им условий лицензии), то тебе должно быть всё равно, под какой лицензией будет сэмпл через год или два на этом сайте - ты его уже получил по условиями явно оговоренной лицензии, и она, обычно, не имеет срока (хотя в музыкальной сфере как раз наоборот - некоторые игры снимают с магазина именно из-за ограничений по времени на использование саундтрека, при этом пользователи, уже купившие игру, имеют полное право продолжать играть в игру - только издатель/разработчик не имеет право продавать игру без продления лицензии).
Раньше у них всех был тип лицензии "Creative Commons 0 License" https://freesound.org/people/Dasgoat/sounds/361621/, что позволяло использовать музыку в коммерческих проектах без согласия автора

Я бы сформулировал "без явного согласия автора", то есть автор дал согласие "делайте что хотите, только без каких-либо претензий ко мне" (то есть как бы неявное согласие).

Правка: 24 ноя. 2017 14:10

dmitrykozyrПостоялецwww24 ноя. 201715:27#3
Обновил титры, сделал скриншот и объявление http://steamcommunity.com/games/742470/announcements/detail/1465222282564293880
Дата же не нужна в скриншоте? Надеюсь, теперь проблем не будет)

2 | Лицензия на аудио

1 | Лицензия на аудио

FlashПостоялецwww24 ноя. 201718:13#4
Меняй битрейт, миксуй с другим звуком. И претензий не будет.
InkscapeПостоялецwww29 авг. 201819:34#5
Всем привет!

Не стал создавать новую тему. Помогите пожалуйста разобраться с лицензиями на музыку. Вот она лицензия

https://www.playonloop.com/music-licensing/

А если быть точнее, то две лицензии. Меня интересует лицензия Regular, так как она в пять раз дешевле. Там есть пункт допускающий использование музыки в видео играх, но с указанием Any Project that is NOT Commercially Distributed*, но что это указание означает мне не понятно.

У меня Андройд-игра с внутриигровыми покупками и рекламой. Подхожу ли я под указание? А то лицензия Extended мне не по карману. :)

gmakeПостоялецwww29 авг. 201820:07#6
Inkscape
> У меня Андройд-игра с внутриигровыми покупками и рекламой.
A Commercially Distributed Project means the distribution via download or in physical form of more than 1,000 units of any single Project if such Project is intended to generate revenue to you.

Если я правильно понял, то под commercially distributed игра подпадает, если у нее больше 1 тыс установок, если она монетизируется.
Так как в ней имеются внутриигровые покупки, то она монетизируется.
Так что до 1000 установок можно платить 10 евро, если установок больше, то 45 евро.

https://www.makeuseof.com/tag/14-websites-to-find-free-creative-commons-music/

eugenelozaПостоялецwww29 авг. 201820:31#7
Inkscape
> но что это указание означает мне не понятно
Проблема в том, что это определение, вообще говоря, никому не понятно. Юрист (а тем более модератор плейстора) будет трактовать от балды.
Например, см. https://www.techdirt.com/articles/20140326/11405526695/german-cou… nal-use.shtml
Также обратите внимание на приписку снизу (как отметил gmake):
A Commercially Distributed Project means the distribution via download or in physical form of more than 1,000 units of any single Project if such Project is intended to generate revenue to you.

Правка: 29 авг. 2018 20:39

InkscapeПостоялецwww29 авг. 201821:38#8
Печально. Придётся сильно ограничить набор музыки и в то же время потратить гораздо более высокую сумму чем я планировал.

Благодарю за помощь.

/ Форум / Звук / Общее

2001—2018 © GameDev.ru — Разработка игр