Звук
GameDev.ru / Звук / Форум / Лицензия на аудио

Лицензия на аудио

dmitrykozyrПостоялецwww24 ноя. 201712:26#0
В своей игре я использую треки с сайта freesound.org. Раньше у них всех был тип лицензии "Creative Commons 0 License" https://freesound.org/people/Dasgoat/sounds/361621/, что позволяло использовать музыку в коммерческих проектах без согласия автора, но сейчас у двух треков тип лицензии изменился на Attribution License https://freesound.org/people/frankum/sounds/329374/ и возникло несколько вопросов.
1. как я понял, мне просто нужно указать этого автора. Если я сделаю объявления в Steam и кину ссылку на его саундтрек, то этого будет достаточно?
2. если после релиза тип лицензии изменится на такой, который мне треки запрещает использовать, что что тогда делать?
eugenelozaПостоялецwww24 ноя. 201713:59#1
dmitrykozyr
> тип лицензии изменился
Тип лицензии не должен меняться. Обратите внимание, что каждый трек может иметь разную лицензию (даже если треки одного автора - один он может отправить по СС0, другой по CC-BY-NC).
В любом случае, если наявны (или были наявны в истории) несколько разных вариантов лицензии Вы можете использовать работу по той лицензии, которая Вам более удобна. Желательно, правда, в таком случае, сохранить скриншот.
dmitrykozyr
> мне просто нужно указать этого автора
Не совсем. Указать его "так, как он этого хочет". По умолчанию достаточно в Credits строчки "музыка (или такой-то трек) by Author". Но некоторые требуют ссылки на сайт/портфолио.
dmitrykozyr
> объявления в Steam и кину ссылку на его саундтрек
По умолчанию достаточно указать на экране Credits в игре. Отдельным файлом - по логике должно подойти, по закону - не уверен.
dmitrykozyr
> если после релиза тип лицензии изменится на такой, который мне треки запрещает использовать, что что тогда делать?
Сохранить скриншот лицензии и надеяться, что так не произойдёт :) Вы имеете законное право использовать трек по той лицензии, по которой Вы его получили (кроме случая, если Вы получили его не от автора - например, лицензия была назначена ошибочно и автор работы не давал права на её распространение). Но, вообще говоря, так происходить не должно.

Также обратите внимание, что СС-BY запрещает Вам шифровать исходные файлы игры (например, использовать DRM в любом виде, вроде как стандартное явление на Стиме).

Правка: 24 ноя. 2017 14:00

gkv311Постоялецwww24 ноя. 201714:06#2
1. как я понял, мне просто нужно указать этого автора

https://freesound.org/help/faq/#wait-this-is-all-free
How do I credit/attribute?

Crediting people is easy, just say something like this:
> This [video/theatre piece/...] uses these sounds from freesound:
> sound1 by user1 ( http://freesound.org/people/user1/ )
> sound2, sound3 by user2 ( http://freesound.org/people/user2/ )
> etc..

Если я сделаю объявления в Steam и кину ссылку на его саундтрек, то этого будет достаточно?

Причём здесь Steam? Кредиты должны быть в самой игре - Credits, вроде вполне обычное явление, или в маленьких играх не принято делать такие диалоги?
2. если после релиза тип лицензии изменится на такой,

Если в лицензии нет пункта об отзыве лицензии и его условиях (то есть когда автор явно отзывает лицензию у конкретного лицензиата, например в случае нарушения им условий лицензии), то тебе должно быть всё равно, под какой лицензией будет сэмпл через год или два на этом сайте - ты его уже получил по условиями явно оговоренной лицензии, и она, обычно, не имеет срока (хотя в музыкальной сфере как раз наоборот - некоторые игры снимают с магазина именно из-за ограничений по времени на использование саундтрека, при этом пользователи, уже купившие игру, имеют полное право продолжать играть в игру - только издатель/разработчик не имеет право продавать игру без продления лицензии).
Раньше у них всех был тип лицензии "Creative Commons 0 License" https://freesound.org/people/Dasgoat/sounds/361621/, что позволяло использовать музыку в коммерческих проектах без согласия автора

Я бы сформулировал "без явного согласия автора", то есть автор дал согласие "делайте что хотите, только без каких-либо претензий ко мне" (то есть как бы неявное согласие).

Правка: 24 ноя. 2017 14:10

dmitrykozyrПостоялецwww24 ноя. 201715:27#3
Обновил титры, сделал скриншот и объявление http://steamcommunity.com/games/742470/announcements/detail/1465222282564293880
Дата же не нужна в скриншоте? Надеюсь, теперь проблем не будет)

2 | Лицензия на аудио

1 | Лицензия на аудио

FlashПостоялецwww24 ноя. 201718:13#4
Меняй битрейт, миксуй с другим звуком. И претензий не будет.

/ Форум / Звук / Общее

2001—2018 © GameDev.ru — Разработка игр