Звук
GameDev.ru / Звук / Форум / Девять восьмушек

Девять восьмушек

Страницы: 1 2 39 10 Следующая »
retrospiderПостоялецwww25 фев. 201510:19#0
Всем привет!

Хочу предупредить - я дилетант и музыкального образования у меня нет, но меня всегда привлекали нестандартные тактовые размеры и ритмы, а потому я, собственно, и заинтересовался этим вопросом. Да, я понимаю, что прежде чем пытаться писать что-то подобное, нужно сперва научиться писать в стандартных размерах - начинать нужно всегда с чего-нибудь попроще, но моему любопытству нет предела.

Итак, если я правильно понимаю, то чаще всего в музыке нестандартные тактовые размеры можно встретить в джазе. Я не поклонник этой музыки, но, скажем так, я ее понимаю и уважаю. Лично мой выбор - math metall и progressive metall, хотя, на самом деле, среди представителей данных музыкальных жанров далеко не всегда можно встретить размерности вроде 9/8. Чаще всего - это все те же четыре четверти, просто со смещенными акцентами  (повторюсь - я не силен в музыкальной теории). И, к тому же, в большинстве случаев все сводится к нестандартному ритму композиции, а мелодичности редко придается значение (в отличие от джаза).

Тем не менее, я уже не раз пытался написать что-нибудь эдакое. Чаще всего получалось так, что написав какую-нибудь вещь в нестандартном тактовом размере я приходил к тому, что мне приходилось немного замедлять/увеличивать темп композиции и возвращаться к привычным 4/4 - тогда отпадала необходимость вставлять в произведение отдельные такты вроде 2/8 или 3/8, а также использовать ноты с точкой или триоли:

3-8 | Девять восьмушек

На рисунке выше обратите внимание на 14 такт. Чтобы сохранить "баланс" в ритме произведения, пришлось вставить такт с размером 3/8. В конце концов, я обнаружил, что сильная доля приходится у меня на последнюю "восьмушку" такта, то есть на предпоследнюю шестнадцатую ноту. А это значит, что можно легко переделать всю композицию в размерности 4/4 и при этом все будет выглядеть куда гармоничнее и не придется вставлять какие-то дополнительные такты с другими размерностями. Меня это не устраивало.

Так как с голосоведением у меня пока слабовато, то я решил сконцентрироваться полностью на ритме. Я стал изучать видео уроки барабанщиков, демонстрирующих игру в нестандартных размерностях и отметил, что в простейших случаях можно делать акцент на каждой третьей восьмушке, разбивая таким образом 9/8 на 3/8 + 3/8 + 3/8:

9-8 | Девять восьмушек

Слишком скучно. Я имел некоторый опыт игры на барабанах (всего ничего, пару месяцев) и мне нравится экспериментировать с акцентами в партиях, создавая необычные ритмические рисунки. После некоторых экспериментов я пришел к такому варианту:

drum | Девять восьмушек

Уже куда интереснее. И в четыре четверти не впихнуть, как ни старайся. Хотя я все же сохранил акцент на последней восьмушке в такте. Звучит это примерно так:

Больше, чем ударные я люблю, пожалуй, только бас гитару. Хотя чаще всего этому инструменту в музыке отводится роль аккомпанемента и ритмической поддержки, я иногда люблю задействовать его и в качестве солирующего инструмента. Рассмотрим следующий рисунок, на котором изображена написанная мною на скорую руку бас партия:

bass | Девять восьмушек

Это больше напоминает стандартный тактовый размер 4/4 с дополнительной восьмушкой в конце такта. Ничего не могу поделать, не могу я писать мелодии в других размерностях. Послушаем, как это звучит:

И теперь все вместе:

Интересует ваше мнение об этом, а также опыт написания композиций в нестандартных размерах. Делитесь ссылками и работами, я бы очень хотел послушать!

Спасибо за внимание!

IK-SoundПостоялецwww25 фев. 201511:24#1
Ну, что сказать, всё вроде хорошо разобрано :)
Могу сказать лишь одну вещь касательно специализации нашего форума. Нестандартные размеры в игровой музыке нужно применять очень аккуратно. Не все люди привыкли к такому. К примеру, я недавно написал тему для онлайн игры размерностью 5/4. Но постарался сделать это таким образом, чтобы максимально сгладить все неровности, чтобы трек звучал наиболее естественно. Чтобы игрок слушал, но даже не понимал, что это нестандартный размер.
BlackMusicПостоялецwww25 фев. 201511:32#2
9/8 - весьма популярный ритм в классической музыки :) У Скрябина постоянно встречается.

Это трехдольный размер по три восьмые (только так принято их группировать, не 7+2, не 5+4, или 3+4+2, а только 3+3+3)  в каждой четверти с точкой. То есть, его можно представить как 3/4 с восьмушками-триолями.

Правка: 25 фев. 2015 11:34

El-MetallicoПостоялецwww25 фев. 201511:32#3
Если допилить все - выйдет оч классная проговая темка. Звучит все гармонично и в кассу.
BetrugerПостоялецwww25 фев. 201511:42#4
Да, хотелось бы послушать готовую тему, а не только ударные+бас.

Вот эта композиция из Battle for Wesnoth в размере 7/4 мне очень нравится:

А это - моя попытка написать нечто подобное (в том же размере):

retrospiderПостоялецwww25 фев. 201511:57#5
IK-Sound
А можно послушать? Хотелось бы ощутить на слух, как это звучит.

El-Metallico
Спасибо! Никак не воображу, какую мелодию туда можно гармонично вставить. Поковыряюсь на досуге, может и получится чего. А вот барабанная партия во второй половине трека мне особенно удалась, мне кажется.

Betruger
Действительно, очень классная композиция. Обе : )

Спасибо всем! Если честно, то очень переживал из-за поста, так как не владею всеми тонкостями и думал, что понаписал здесь полную чушь ;-) Рад, что вы меня поняли.

IK-SoundПостоялецwww25 фев. 201512:56#6
>А можно послушать? Хотелось бы ощутить на слух, как это звучит.
retrospider, да, конечно :)

Правка: 25 фев. 2015 12:56

El-MetallicoПостоялецwww25 фев. 201513:01#7
retrospider
Там железо просто не оч правильно сделано - хэт только закрытый звучит, поэтому ощущение некой пустоты есть.
АхураПостоялецwww25 фев. 201513:07#8
Уместность сложных размеров определяется конкретными условиями использования. 7/4 тоже делал для игры. Вполне нормально.
IK-SoundПостоялецwww25 фев. 201513:14#9
Ахура, покажь! :)
Будем в этой теме делиться интересными треками. Своими и не только.
IK-SoundПостоялецwww25 фев. 201513:18#10
retrospider, а вот интересный трек в 7/4, с упором на ударные. Можешь глянуть и почерпнуть что-то для себя. Программинг ударных - это дело далеко не простое :)

Правка: 25 фев. 2015 13:18

retrospiderПостоялецwww25 фев. 201513:22#11
IK-Sound
Все-таки у меня слух не тренированный. Я бы тоже не догадался, что здесь нестандартный тактовый размер. Все еще плохо умею считать. Трек очень классный! Между прочим, в той же Battle for Wesnoth, в треке, который продемонстрировал товарищ Betruger, необычный размер такта сразу чувствуется. Вообщем, очень интересно)
retrospiderПостоялецwww25 фев. 201513:25#12
IK-Sound
> retrospider, а вот интересный трек в 7/4, с упором на ударные. Можешь глянуть и
> почерпнуть что-то для себя. Программинг ударных - это дело далеко не простое :)

Да я понимаю, что халтурю. Как не сложно заметить - 7/4 пользуется особой популярностью : )

VierarmigПостоялецwww25 фев. 201513:29#13
Как уже было сказано 9/8 - это как раз стандартный размер. Попробуй 13/16, шутка =) Мне всегда как пример не стандартного размера нравился Take Five от коллектива под управлением Дейва Брубека, вот это я понимаю казуальная нестандартная тема!

А вообще и в 4/4 (8/8, 16/16) можно уложить что угодно

Правка: 25 фев. 2015 13:29

retrospiderПостоялецwww25 фев. 201513:36#14
Я ждал, когда здесь отпишется Илья и продемонстрирует нечто действительно казуальное :-] В самом деле, для моего узкого кругозора 9/8 - весьма нестандартный размер. Хотя я почитал и, как оказалось, он действительно весьма распространен в классической музыке и относится к сложным размерам, а вот нестандартными можно считать асинхронные размеры. Эх, сколько всего я упускаю!) Но тем приятнее каждый раз узнавать что-то новое для себя.
Страницы: 1 2 39 10 Следующая »

/ Форум / Звук / Помощь

2001—2018 © GameDev.ru — Разработка игр