Сегодня на GameDev.ru официально стартует конкурс 96К. От участников конкурса требуется в срок до 08 ч. 00 мин. 12 мая 2015 года написать компьютерную игру, удовлетворяющую следующим требованиям:
Игра должна представлять собой один исполняемый файл размером не более 96 кб (98304 байта). Игра должна запускаться как минимум на одной из ОС: WinXP SP3 32 бит, Win7 или Win8 32 или 64 бита (архитектура x86/x86_64). Конкурсная работа должна быть запакована в архив (rar, zip или 7-zip), в котором помимо игры обязательно должен быть ReadMe-файл, содержащий как минимум информацию о версии ОС, на которую игра рассчитана; также рекомендуется в архив с игрой вложить несжатую версию на случай возникновения проблем с антивирусом, ругающимся на UPX и/или проблем с запуском игры на не-целевой версии ОС. Например, если игра рассчитана только на запуск в Windows XP, но может при наличии дополнительных DLL запускаться и на Windows 7, рекомендуется вложить эти DLL для упрощения судейства; либо, если игра использует Visual C++ Redistributable 2008, которая есть в составе Windows 8, но отсутствует в предыдущих версиях Windows, рекомендуется указать эту зависимость в ReadMe и дать ссылку на загрузку установщика. Основной исполняемый файл (конкурсная версия игры) при всём этом должен на целевой ОС запускаться самостоятельно, без находящихся с ним в архиве файлов и без сторонних фреймворков и рантаймов; Игра не должна требовать ничего, не входящего в ОС изначально. DirectX, OpenGL, .NET framework должны быть в стандартном составе хотя бы одной из перечисленных ОС или в драйверах (OpenGL). Если игра что-то из этого требует - это нужно указать в ReadMe (что, и какой версии). Поскольку Adobe Flash входит в состав Windows 8, его использование разрешено. Однако правило "один исполняемый файл" остаётся в силе. О том, как запаковать .swf и .html в один исполняемый bat/cmd файл, можете ознакомиться здесь (благодарим bodja за данную инструкцию). Напоминаю, что незапакованную версию тоже рекомендуется положить в архив. Максимальные требования игры к аппаратуре: DirectX10-совместимая видеокарта 512 МБ, CPU уровня Intel Core i3, 4 ГБ ОЗУ, звуковая карта, клавиатура, мышь, монитор с разрешением экрана 800х600. Допустимо использовать MIDI-музыку, но её наличие нужно указать в ReadMe. Допустимо использовать любые инструменты и компиляторы, старые наработки, но не уже готовые проекты. Игра должна запускаться "как есть", без инсталляции. Игра должна иметь однопользовательский режим и не должна требовать подключения к интернету. Наличие многопользовательского режима не запрещено, но по желанию судей он может быть проигнорирован. Игра может участвовать одновременно и в других конкурсах, если это не противоречит правилам тех конкурсов. Допустима саморазархивация игры в память или на HDD в свою либо Temp директорию. Допускается, чтобы игра не удаляла за собой при выходе созданные файлы. Если игра разархивируется при каждом запуске, время разархивации не должно превышать 3 мин., если только первый раз - 10 мин.
Если участник, оценив свои силы, считает невозможным участие в главной номинации конкурса, он может принять участие в упрощённой.
В "упрощёнке" в отличие от основной номинации, разрешены некоторое сторонние библиотеки, фреймворки и прочее ПО, представленное в данном списке (список может пополняться):
- Java Runtime Environment;
- HTML5-браузер, если вас не устраивает Internet Explorer, а игра браузерная;
- Эмулятор виртуальной машины/игровой приставки/калькулятора, если игра будет написана не для Windows;
- OpenAL (.dll);
- SDL (.dll);
- XNA
Таким образом, "упрощёнка" - это что-то наподобие "джема" на Людум Дарах, предназначена для тех, кто хотел бы поучаствовать ради самого участия, проникнуться духом мероприятия. Как ехать длинный веломарафон, но не ради победы, а ради участия.
После сдачи всех работ участниками начинается судейство. Как обычно, в судействе участвует каждый конкурсант. Участники расставляют игры в порядке от лучшей к худшей, исключая свою, по порядку расставляются баллы от (N-1) до 1; в случае, если некоторые участники отказались от голосования, по средним баллам рассчитывается их эквивалентный голос и далее считается сумма баллов, по которой производится расстановка мест.
Координировать проведение конкурса буду я.
Anatolt объявил о призе 1000 руб. для победителя.
Если есть желающие проспонсировать данное мероприятие, назначить свои награды победителям - пишите.
Все работы в одном файле: 96K2015.zip (пароль: gamedev, пароль был поставлен во избежание ложных срабатываний антивируса на хостинге)
FordPerfect - Gates of Canta Eneccainen Ducat - Praposhik_Koteyko:3 Panzerschrek[CN] - Micro-F release AWPStar - Hideup 96K Final kipar - KKK Anatolt - Webmaster simulator vallydol - plane
Подали заявки, но не прислали работы
Слившиеся по различным причинам:
Для того, чтобы подать заявку на участие, напишите в этой теме:
<font color=red><b>Заявка</b></font>
Заявку можно подать в любое время вплоть до крайнего срока сдачи работ.
0. Конкурс 64к 2013 года:
http://www.gamedev.ru/projects/forum/?id=180947
1. Сборник всей мировой демосцены, для ознакомления:
http://www.pouet.net/prodlist.php
2. Линкеры и упаковщики, позволяющие сильно уменьшить размер получающегося EXE файла:
http://crinkler.net/ - пакующий линкер
http://upx.sourceforge.net/ - упаковщик исполняемых файлов
http://www.farbrausch.de/~fg/kkrunchy/ - упаковщик исполняемых файлов
3. Создаем генератор процедурных текстур. Статья:
http://www.gamedev.ru/community/toolcorner/articles/TFScript
4. Простой шум Перлина:
http://www.gamedev.ru/flame/forum/?id=180947&page=58#m865
5. Синтез звука струны:
http://www.gamedev.ru/flame/forum/?id=180947&page=67#m991
6. Архив исходных кодов для обработки аудио:
http://musicdsp.org/archive.php
7. Коллекция 4k demo с примерами кода:
http://www.iquilezles.org/
8. Генерация персонажей в Spore:
http://chrishecker.com/My_liner_notes_for_spore#cite_ref-3
9. Статьи о демосцене от одного из авторов .kkrieger (ссылка на исходники .kkrieger прилагается)
https://fgiesen.wordpress.com/category/demoscene/
10. Статьи о демосцене от создателей elevated:
http://www.rgba.org/webpages/articles.php
http://www.iquilezles.org/www/index.htm
11. Шум Перлина:
http://mrl.nyu.edu/~perlin/doc/oscar.html
http://www.noisemachine.com/talk1/
12. Octave Value Noise (часто ошибочно называемый шумом Перлина):
http://freespace.virgin.net/hugo.elias/models/m_perlin.htm
13. Cellular Textures (ячеистые текстуры):
http://blackpawn.com/texts/cellular/default.html
https://fgiesen.wordpress.com/2010/03/28/how-to-generate-cellular-textures/
https://fgiesen.wordpress.com/2010/03/29/how-to-generate-cellular-textures-2/
14. Генерация музыки:
http://countercomplex.blogspot.ru/2011/10/algorithmic-symphonies-… -line-of.html
15. Музыка в .kkrieger:
http://blog.kebby.org/?p=34
http://blog.kebby.org/?p=36
http://blog.kebby.org/?p=38
http://blog.kebby.org/?p=40
16. Генерация кода музыки для 4k demo:
http://4klang.untergrund.net/
17. Генератор звуковых эффектов:
http://drpetter.se/project_sfxr.html
http://www.bfxr.net/ - его онлайн-инкарнация
18. Shader Minifier (уменьшение объема HLSL/GLSL шейдеров):
http://www.ctrl-alt-test.fr/?page_id=7
19. Уменьшение размера исполняемого файла до 1Кб в Visual Studio 2008
http://blog.f5soft.com/%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D1%88%D0%B5… studio-part1/
20. Настройка GCC/MinGW для уменьшения размера исполняемого файла + общие советы
http://ptspts.blogspot.com/2013/12/how-to-make-smaller-c-and-c-binaries.html
(далее - про javascript)
J1. javascript demo competitions:
http://js1k.com/
http://demojs.org/
J2. javascript demos (некоторые с разборами):
http://www.p01.org/releases/
http://mrdoob.com/
J3. Сжатие javascript:
https://github.com/mishoo/UglifyJS
https://developers.google.com/closure/compiler
J4. Онлайн сжатие javascript:
http://packer.50x.eu/
http://dean.edwards.name/packer/
J5. Сжатие javascript с использованием png:
http://www.pouet.net/prod.php?which=59298
https://gist.github.com/gasman/2560551
1 место: FordPerfect - Gates of Canta Eneccainen
1 место: AWPStar - Hideup 96K Final
3 место: Panzerschrek[CN] - Micro-F release
3 место: kipar - KKK
5 место: Ducat - Praposhik_Koteyko:3
6 место: Anatolt - Webmaster simulator
7 место: vallydol - plane
Пояснение: по шести проголосовавшим участникам посчитан промежуточный средний балл, по которому произведена виртуальная расстановка мест для неголосующих участников (в данном случае для FordPerfect), по этим данным выставлены баллы от 1 до 6 (у двух участников совпало, поэтому вместо 1 и 2 там по 1.5).
Видос от Ducat'а:
Обсуждение используемых технологий: http://www.gamedev.ru/projects/forum/?id=198179&page=82
Заявка
Заявка
Заявка
Попробуем, чо.
Заявка
Ставлю всё на вореции.
ЗЫ. А купилки за победу?
Заявка
> Ставлю всё на вореции.
Тарас не участвует. Но я надеюсь, что он передумает :)
> ЗЫ. А купилки за победу?
Если есть желающие проспонсировать данное мероприятие - пожалуйста... сейчас в нулевой пост напишу об этом.
>официально стартуе
Сознательно?
Заявка
Может прикрыть старую тему? Не хочется 2 одновременно читать.
Тема в архиве.