Войти
Игровая индустрияФорумУправление

Новая реальность. Alternate Reality Games (ARG)

Страницы: 1 2 3 4 Следующая »
#0
20:17, 25 дек 2007

Сразу оговорюсь. Если модераторы посчитают нужным, то можете перенести эту тему в тот раздел, в который нужным и посчитаете. Самое главное не удаляйте.
Наверное, многие из вас знают про этот жанр и многие наверняка скажут, что этому жанру здесь не место. Однако, ему здесь место и ещё какое.
Для несведущих ссылки на ресурсы:
http://www.kriconf.ru/2007/index.php?type=info&doc=speech_records
36 номер доклада
http://www.argn.com/
http://www.igda.org/arg/
http://forums.unfiction.com/forums/

Я, например, узнал об этом впервые именно из доклада Вани Ткаченко. В принципе, это неудивительно. Информации об этом практически нигде нет.
Так что меня интересует? Спросите вы.
Меня интересует перспектива создания команды для работы над аналогичными проектами. Но не прямо сейчас. Для этого хотя бы нужно разобраться в этом поглубже. Может кто чего подскажет. Может кто чего знает больше. Может такие команды есть и у нас в России. Раз уж Kenjitsu за это решил взяться, причём сетуя на игнорирование российского рынка, сл-но нужно что-то делать. По крайней мере народу рассказать что ли.
Как поступим. Будут заинтересованные- создадим закрытое комьюнити. Далее посмотрим.
Спасибо за внимание.
Начинайте пинать.

#1
23:45, 25 дек 2007

Я бы попробовал, люблю экспериментировать...

#2
0:25, 26 дек 2007

Mike Nerevarin
Ну, что сказать. Двое- уже куча. Пошёл создавать комьюнити.

#3
1:09, 26 дек 2007

Комьюнити создано. Приглашаем усех! Тока пахать надо!
http://www.gamedev.ru/community/arg/

#4
8:39, 26 дек 2007

а можно в краце что это такое? доклад качать трафик не позволяет и по англицки я не сведущь.

#5
15:04, 26 дек 2007

Вкратце говоришь.
Те, кто смотрел фильм The Game с Майклом Дугласом примерно поймут что это такое. Только там, конечно, всё киношно-запутанно-упрощённое, но представление даёт. В реальной жизни ARG более интересные вещи.
Обычно ARG путают с рекламой какого-либо события. Это, кстати, распространённое заблуждение (т.к. у всех на слуху).
Однако, из чисто коммерческих игр есть пока всего одна. Perplex City.
Суть всего действия сводится к смешению игры и реальности. И основным здесь выступает то, что участвующие не должны знать, что они играют. Игроки на самом деле думают, что расследуют какое-либо убийство (событие...). Освещение подоплёки впервые вывешивают обычно в сети (или другими путями). Далее люди натыкаются на данную ссылку. Интересуются. Начинают рыть. И... всё остально зависит только от фантазии сценаристов и от unfiction сообщества (они, кстати, колют эти игры особенно рьяно и первыми докапываются до сути).  Обязательным является не только фэйковые интернет ссылки (загадки с этим), но и реальное общение участников на подготовленной встрече и т.д.
Вам стоит говорить про перспективы?
Наверное, уже излишне. Данную нишу пока никто не занял. Поле для разгула- обширнейшее.

В комьюнити пока будем собирать инфо по этому. Я займусь переводом уже имеющегося. Далее опубликую подробную статью на русском о сути ARG. Заданий хватит на всех. Присоединяйтесь.

#6
18:07, 26 дек 2007

Итак. Даю ссылки на русском языке, дабы никто не обосрал, что ничего не найдено
http://www.ivanchenko.ru/2007/07/24/alternate-reality-games/

http://www.mediarevolution.ru/advertiser/brands/575.html

http://www.mediarevolution.ru/advertiser/brands/128.html

http://igrology.ru/alternaterealitygame

Это, естественно, мизер. Однако впечатление даёт самое, что ни на есть подробное.
Но, к сожаление, как я и ожидал. Это всё пиарские акции. Собственно главное предназначение "фан ради фана", пока не освещается.
Продолжаю рыть.
Кстати в википедии сие событие рассматривается поинтересней
http://en.wikipedia.org/wiki/Alternate_reality_game

#7
22:37, 21 янв 2008

ОК. Спешу известить пренеприятную новость. Сообщество отныне закрыто. Однако все желающие присоединиться могут это сделать. Но после выполнения небольшого задания.
Вы должны составить свою концепцию ARG. Т.е. расписание входа в игру, процесса, окончания. Какая идея подведена. Зачем игрокам будет интересно играть в эту ARG. Не слишком подробно, но и не совсем кратко. Листка на 4 в "Ворде". Высылать на мыло (адрес в инфо). После небольшого диалога вы будете включены в сообщество.
Статья не претендует на звание «Всё, что вы хотели знать об ARG, но боялись спросить».
Однако кое-что есть. Полнее только на англ.

Enter the Rabbit Hole and Blur Your Life.
Вместо пролога стоит отметить, что сложно начинать писать о чём-то новом и неизведанном. На тебя ложится груз ответственности за первые исследования, причём исследования по зарубежной литературе. Однако мы работаем! И нас можно поздравить.
Это первая (и пока на неопределённое время последняя) функционально-базовая статья по ARG на русском языке.

#8
22:38, 21 янв 2008

1. Что такое ARG?

Alternate Reality Games- игры, изменяющие реальность (данный перевод, думаю, более полно затрагивает сущность данного жанра), и это же специфически новый подход к осмыслению индустрии развлечений (и развлечений ли?).
Теперь затронем более полное определение.
ARG- вид интерактивного воздействия на определённо-детерминированную аудиторию населения посредством веб-ресурсов, электронной почты, стационарной\мобильной связи и других коммуникативных источников, подразумевающий под собой конкретно-ориентированные цели формирования общественного интереса к определённому объекту.
Что я написал?
ARG- не совсем игры. И их востребованность напрямую зависит от целевой аудитории. Той аудитории, которая не всегда смотрит новости, читает газеты и вообще не любит старомодные веяния. Благодаря этой аудитории и появилось данное направление. Благодаря им мы можем говорить об этом жанре. Иначе играли бы в игры старой школы, сетуя на попсовость новых «шоколадок».
ARG, в современном смысле- новый вид маркетинга специфической продукции, ориентированный на эту аудиторию. И без маркетинга не было бы ARG. За что большое спасибо.
Теперь, говоря простым языком. ARG- это реклама товара, который разрекламировать обычным путём очень сложно. Так это и зарождалось. До недавнего времени… до тех пор, пока на это не взглянули под новым углом, пока за это не взялись западные энтузиасты.

2. Механика ARG.

Как это работает.
Не буду приводить конкретные примеры (о них ниже).  Начнём с отвлечённого.
Что вы хотели бы от развлечения? Чтоб вас веселили, расслабляли, заставляли сопереживать героям (монстрам, шоколадкам…) или же вы ищите более острое блюдо?
Человек на то и человек, что не останавливается в развитии. Ригидность, цинизм, неприязнь появляются потом. А пока человек растёт, ему хочется большего. Тем паче, хочется и лучше (острее) развлекаться. Кто-то уходит в блуждание по клубам, дабы потренировать спинной мозг (то бишь 21 палец). Кто-то катается на роликовой доске и делает сальто. А некоторые интересуются компьютерами и всеобщей паутиной. О последних и речь.
Стоит отметить, что и вы, наверняка, тоже из последних. Стали бы вы читать что-то, не интересуясь новым и доселе неслыханным?
Что ищет человек в Интернете? Разные люди- разное. Проще говоря, классификации не поддаётся. Некоторые на многих форумах представляют собой особый вид- «ограничители». Это правильная тенденция. Мы хотим чего-то стабильного, определённого, отвечающего нашим желаниям. Когда мы находим это, остаётся два пути. Быть полностью поглощённым данным порталом и признать пребывание на данном сайте своим потолком, или же остаться, но обязательно совмещая с дальнейшим сёрфингом по сети (с возможным перетеканием увлечений). И последняя тенденция тоже правильная. Назовём данных людей «расширителями». Первые, как правило, старше 25. Вторые- от 10 лет. Разделение очень условное, спешу уточнить. И бить меня за это не надо. Я- не маркетолог.
Перейдём ко вторым. Что же они ищут?
Вопрос однозначный- самоутверждения. Иначе быть не может. Увлечения перетекают в хобби. Хобби в цель жизни, профессию и т.д. Главное- найти.
Теперь, не уходя от темы, постараемся подойти к идее ARG.
Что вас потрясёт? Что бы вас поразило, в чём бы вы хотели принять участие (т.е. самоутвердиться)?
Ответа, естественно, вы не дадите. Вы и сами не знаете. Т.к. ищете. У вас есть внутренний невысказанный принцип. Вы его стараетесь реализовать, блуждая здесь и там.
Будем идти от противного. У человека есть несколько доминирующих принципов. Один из которых он пытается реализовать в реальной жизни (обратите внимание на слово «реальной»), особо бойкие реализуют несколько (но этих мало и о них мы говорить вообще не будем). Семья, деньги, любимое занятие- это одни из самых сильных принципов нашей жизни и процентов 95 населения земного шара их беспрекословно соблюдают.
Однако постараемся без философии.
И задам последний вопрос. Чем вы пресыщены?
Повседневными делами? Скорее да.
Повседневными развлечениями? Скорее вы разделитесь на две половины.
И та половина, которая скажет «да» будет моими сторонниками.
Вам надоело играть в попсовые игры без самореализации. Вам надоело быть частью системы. Вам хочется индивидуальности. Вы ищете чего-то индивидуального. Чего-то нового. Чего-то неизведанного. Вы хотите поражать не окружающих, а именно свою жажду знаний новыми технологиями, тенденциями. Возможно вы не следите за модой, вы не следите за политическими перипетиями. Но вы чётко знаете, что Microsoft сооружает новый интерфейс пользователя, основанный на принципах электроэнцефалограммы, вы чётко знаете теорию физического вакуума и представляете, почему квазары столь мощный источник излучения. Вы «расширитель». Из-за вас сделали ARG. И вы повинны в том, что я написал эту статью. Вам всегда мало знаний. Вы спорили с профессором насчёт его теории. Но вас никогда не называли «ботаником». Всё очень просто. Вы- двигатель нашего человечества. Люди вашего типа запустили космические корабли, сделали ядерную бомбу и смоделировали компьютер.
Однако постараемся без лозунгов.
И постараемся внести побольше подтекста. Вы уже поняли целевую аудиторию ARG.
НО… НО… И ещё раз очень большое НО. Компьютерные игры поначалу двигались тоже хардкорщиками. Сейчас двигатель- казуальная аудитория. ARG ждёт такая же участь. Поверьте мне. Без этого никак. Иначе бы жанр умер в утробе.

Как и всё новое, ARG оперирует своими уникальными терминами.
Упомянем их.
Я возьму три основных предопределяющих термина (да не убьёт меня Wikipedia).
RabbitHole- кроличья нора. Или точка входа в ARG. По сути, основополагающая информация, выложенная в СМИ, веб-ресурсах и т.д. Этакий «крючок», который обязан раздразнить как можно больше потенциальных жертв. О сути этой точки немного ниже.
Puppetmaster- кукловод. Или же «следящий». Как правило, под этим термином подразумевается группа сценаристов\дизайнеров, следящих за ходом игры и подбрасывающих новые clues (загадки) и сюжетные, отрежиссированные вставки. Они- боги. И неосязаемые гении. Если акция удалась, о них пишут, обсуждают, приглашают на работу в мегакорпорации. Переплюнуть их воображение не советую никому. Можно сойти с ума.
TINAG (This Is Not A Game)- это не игра. Вы не играете. Вы не развлекаетесь. Вы действительно занимаетесь серьёзным делом. Убейте этот принцип и потом вас убьют игроки (как и вышло с Majestic), а потом и заказчик.
Заставить хардкорные умы поверить, что это не игра?
Вы не верите в это?
Не читайте дальше. Ваш мозг изъеден устоявшимися принципами.

Теперь вдаёмся в принципы построения геймплея.
И представьте себя на этом месте.
Вы сидите у себя за компьютером. Как обычно посетили свои любимые чаты и форумы. И тут вы неожиданно натыкаетесь на интересную новость в блоге какого-либо уважаемого человека или же просто в ленте посредственных новостей (но никто не утверждает, что обязательно должна быть новость). А там так и кишит какой-то мистикой! Что-то не так!
Вы взволнованно жмёте на ссылку. Вас перекидывает на портал, наполненный такими же непонимающими и интересующимися людьми. Ваше серое вещество начинает работать на повышенных оборотах. Вы ощущаете, что здесь не просто посредственная новость.
Вы это не осознаёте… пока. Но понимаете. Понимаете чем-то внутренним, чем-то присущим только вам.
Вы кидаетесь в омут загадки. Пытаетесь найти контакт с такими же, как и вы, людьми.
Поздравляю!
Вам выпала роль стать одним из первых, разгадавших данную тайну этого события. Вы становитесь частью нового комьюнити, интересующегося этой проблемой. И, конечно же, вы никаким духом и не хотите знать, что с вами просто играют.
Дальнейшее ваше путешествие сопровождается неожиданными встречами с непонятными веб-ресурсами и какой-то непонятной информацией на них.
Вы чётко осознаёте свою роль в этом. И помогаете всем, чем можете.
Вы проходите всё до конца. И чувствуете удовлетворение. Вы поняли ARG. Вы участвовали в нём. Вы можете похвалить себя (заслуженно, причём!).
Остаётся один шаг- проанализировать всё это.
Кроличьи норы. Их, как правило, очень мало. И находят их только особые люди, названные мной «расширителями».
Где они могут быть? Да где угодно. Во всём. В просмотре газеты, теленовостей, видео-ролике, любом веб-сайте.
Вы поймёте где правда, а где ARG? Думаю, что нет.
Но вы сможете увидеть тех, кто открыл нору. И присоединиться к ним. Вы сможете поучаствовать в великом событии. Ведь оных проводится очень мало и очень редко.
В процессе вы пройдёте через увлекательную историю, придуманную для вас. А, возможно, эта правда будет реальным расследованием! Никто не знает.
Но, закончив это, вы сможете выдохнуть спокойно. Сказать себе. «Я это сделал».
My congratulations with blurring all!

#9
22:39, 21 янв 2008

3. История ARG.

С чего всё началось. Как явление народу, ARG показал себя только в 2001 году. Однако было бы глупо думать, что никто не лелеял в себе идею поиграть в «серьёзные» игры «как взрослый дядя», т.е. «непонарошку». Об этом писали рассказы, это обсуждали, из-за этого сделали ролевые игры. В принципе, это и можно считать родителем ARG. Отыгрыш роли в реальной жизни. Это часто используют и в учебном процессе. Про полезность этого можно долго говорить. Но в ARG нет ролей. Здесь вы- это вы.
Зачатием ARG вполне можно назвать фильм «The Game», вышедший в 1997 г., про историю богатого человека, в одночасье поменявшего свою жизненную позицию. Многие его смотрели. Про это не будем. Стоит просто отметить, что данное направление возможно. Оно живёт и здравствует, но не всем это по карману.
Однако были и другие попытки привлечь людей повествованием о реальной фикции.
Название этому «immersive marketing» (погружающий маркетинг). Самым первым опытом стал проект «Dreadnot». Он не пользовался огромным успехом. Но сделал своё дело.
А вот вторая попытка «Blair Witch Project» вызвала колоссальный интерес.
По сути, это обычная веб-реклама необычного фильма (наверняка, вы его помните). Обычный сайт с повествованиями о пропаже людей в том злополучном лесу.
Но… люди действительно хотели верить, что это правда. Они спорили, сверяли факты и… пытались сами побродить в том лесу. Это был выигрышный вариант. Фильм пользовался успехом.
Ещё одним представителем этого типа маркетинга стал «Manchurian Candidate»

Теперь к первой ARG.
Именно благодаря ей отныне на ARG навешен ярлык рекламы. Это не очень хорошо, но и за это стоит сказать спасибо.
Первая игра была промо-акцией известного фильма С. Спилберга «Искусственный Интеллект» и создалась маленькой командой (я ничего не знаю про кукловодов, но один из них был вычислен, его ник- Geppetto)- Sean Stewart, Elan Lee, Jordan Weisman- основные креативщики и мозги. Ну, и плюс исполнительная команда визуального контента (DreamWorks Studio) с кукловодами.
В игре было всего три входных точки. Две в трейлерах к фильму и одна в рекламном постере. Первая точка несла зашифрованное имя в списках авторов фильма. Jeanine Salla as Sentient Machine Therapist (из источников- буквы были обведены). Вторая- несла зашифрованный номер телефона, при звонке на который человек получал инструкции, следуя которым он получал на электронную почту письмо со следующим содержанием. "Jeanine is the key" и "you've seen her name before."
Третья точка, отсылала заинтересованного на отдельные ресурсы, где было ещё одно сообщение "Evan Chan was murdered. Jeanine is the key."
Можно долго обсуждать эти точки, критиковать, восхвалять, но стоит отдать должное- они сработали. Всего три точки с зашифрованными посланиями и сколько народу в этом поучаствовало!
Дальнейшее развитие игры протекало в сёрфинге по интернету и не только. Подставные сайты, сайт рабочего места Jeanine Salla, сайт её внучки, сайт Evan and Nancy Chan- друзей Salla, расследование тайны смерти Evan и т.д. Гениальнейший сюжет сыграл свою роль. Его разгадывала куча народу, сконцентрированное в виртуальное сообщество Cloudmakers, прошедшее через более чем тридцать подставных веб-сайтов.
Из паззлов. Например, вот такая загадка. На сайте Evan and Nancy Chan была страничка с химическими элементами (они были изображены в «планетарном» виде, т.е. ядро и по орбитам электроны). Требовалось догадаться и выставить элементы с их латинскими обозначениями в том порядке, как они были указаны на веб-страничке (не по их атомарному весу). Складывалось следующее слово.
Co R O N E R S W E B O R G.
Причём первоначальный вариант был такой.
Co Rb O N E R S W Ce B O Br Hg.
Т. е. из рубидия надо было оставить R, из цезия E, из брома R, а из ртути G.
Вот примерно такие загадки (и более сложные) присутствуют в ARG. Естественно, необходимо учитывать, что даже мельчайшего совпадения быть не может. ARG- каждый раз что-то уникальное и инновационное.
Ну, и как же без реальной жизни- Anti-Robot Militia rallies in New York, Chicago, and Los Angeles! К сожалению, нет возможности привести полную информацию по этой игре. Да она и не нужна. Игра выстрелила и заставила поверить всех, что грядёт новый жанр в искусстве вообще.
Вторая ARG решила быть коммерческой. Majestic от EA. Сюжет был научно-детективным и основан на таинственной теории об обществе учёных Majestic 12, якобы основанное в 1947 г. по руководству президента Гарри Трумэна после Розуэльского инцидента. Игрокам предлагали участвовать напрямую, т.е. кроличьей норы, по сути, и не было. Немного после старта игры было извещено, что игра прекращена по причине того, что это действительно реальный секрет правительства и игру попросили не проводить. Не фонтан, конечно. Но для первого коммерческого проекта вроде бы не плохо. Игра была поделена на 5 эпизодов. Первый был бесплатным, дальнейшее участие в игре стоило 10 доллеров за месяц. Игра была прервана из-за событий 11 сентября по случаю схожего сюжета с заговором (что, наверное, полностью убило принцип TINAG). Полное прекращение игры 30 апреля 2002 г. из-за нерентабельности проекта. Игроки слишком полюбили The Beast и перетянуть целевую аудиторию без принципа TINAG не получилось. Увы. Жестокий провал (хоть и отмеченный наградами на Е3 и Game Developers Choice Awards) оттолкнул людей с деньгами от данного жанра, что послужило нехорошим примером для новых коммерческих проектов (а их впоследствии практически и не было).
О провалах мы больше не будем. Затронем ещё несколько известных успешных примеров, вошедших в золотой фонд ARG.

I Love Bees. Относится к промо-акции известной игры Halo2.
Вымышленная история начинается с того, что на Земле терпит крушение военный космический корабль. Вся команда гибнет и руководство spaceship остаётся под контролем ИИ (кстати, повреждённого), называемого «Melissa», что в переводе с греч. означает honey bee.
ИИ не может запустить программу восстановления функциональности ("SPDR" (System Peril Distributed Reflex) or "Spider"), для чего «Melissa» встраивается в веб-сервер Сан-Франциско и оставляет свои сообщения на сайте www.ilovebees.com (кстати сайт до сих пор активен- можете зайти посмотреть)
Дальше в таком же духе. Это и было единственной кроличьей норой.
Очень успешная акция, очень много людей в ней участвовало.
Что тут сказать. Halo3 пошёл по тем же стопам. Его раскручивала ARG Iris.

Особого внимания заслуживают другие представители. Что особенно интересно. И что позволяет сорвать с ARG ярлык рекламы.

Perplex City. Ещё одна коммерческая игра. Но эта игра особенная. К ней подошли с умом. И заставили взглянуть на ARG по-другому. Иначе.
В этой акции всё закручивалось вокруг украденного и спряченного (где-то, естественно, в Англии- разработчики оттуда) жутко загадочного артефакта «The Receda Cube» (его называют для простоты просто «The Cube»). Нашедшим предлагался приз в 200.000 доллеров. Perplex City- таинственный город из неизвестно какого места. И жители этого города, достигнув высоты технологического развития, соревнуются в интеллектуальных развлечениях (решении паззлов). The Academy Games становится центром соревнований
После того, как Куб был сворован Sente Kiteway, Master of the Perplex City Academy, узнав, что артефакт на Земле отсылает сообщение землянам с просьбой найти сие драгоценное выражение их культуры. Пути к решению загадки похищения были спрятаны в 256 покупаемых карточках и в веб- ресурсах (а как же без этого!).
В Perplex City создаётся своя команда по расследованию преступления the Cube Retrieval Team (CRT). Их дальнейшая судьба и таинственные смерти познаются по ходу игры.
Вор Куба называет себя "Combed Thunderclap"(CT).
Сюжет сильный стоит отметить. Однако самым сильным фактором здесь выступает осязаемо-материальный приз (а он не хилый). Чтож это достойный ход. Mind Candy (лондонские разработчики игры) получили свыше 3 млн. доллеров.
Говорить о чём-то ином кощунственно. Цифры говорят сам и за себя.
Победитель Andy Darley нашёл этот артефакт в лесу Northamptonshire 2 февраля 2007 г.
А второй сезон игры уже идёт своим ходом.
В промо-акции плачевно известной «Windows Vista» использовался такой же призовой геймплей.

Последний претендент, которого стоит упомянуть World Without Oil (WWO).
По моему мнению, самое перспективное направление. Serious ARG или же социальные игры.
Не очень понятно, кто финансировал эту игру, однако, по-видимому, какое-нибудь министерство по энергетике, иначе быть не может. Для участников предлагалось присылать свои истории (видео-файлы, рисунки…) развития мира после нефтевого кризиса. Типа, нефть закончилась. Атас, братцы, помираем!
Вся присылаемая корреспонденция рассматривалась и особо интересным индивидуумам предлагалось встать во главе игры с их историей. Сюжет был полностью основан на предположениях участников. Очень перспективная идея!
Это уж не нашему бывшему КГБ решать проблемы с кучкой супер-учёных!

Про историю всё. Однако мир ARG очень широк и исследования в нём представляют собой очень захватывающее приключение. Советую копать и копать…

#10
22:40, 21 янв 2008

4. Вместо заключения.
Чего нет в этой статье?
В этой статье нет принципов и секретов создания собственной игры подобного типа. По сути, их нигде нет. Конечно, у меня есть свои уникальные источники, литература. Но... Разработка ARG- одна из самых секретных и не разглашаемых априорий.
Может вы захотите стать одним из ARG-makers?
Заняться абсолютно новой ветвью искусства? Вы хотите, чтобы о вас заговорили? Называли вас с большой буквы?
Всё в ваших руках. Ваша судьба- пластилин. Лепите своё счастье. Развивайтесь и совершенствуйтесь.
Может вы желаете знать о перспективах ARG?
Они огромны. По сути, этот жанр не развивался энтузиастами (западные не в счёт- у них копировался принцип проводившихся ARG).
ARG уже не позволено развиваться, как рекламе.
Это не правильно…
Это дало толчок…
Но остановило развитие…
С помощью размытия картины реальной жизни и фикции можно достичь небывалых результатов. Во-первых, формировать мнение и вызывать интерес у виртуально-ориентированной аудитории (различного рода, поверьте различного). Во-вторых, предлагать коммерческие проекты (прогресс есть, и он продолжается) для казуального населения. В-третьих, решение серьёзных национально-социальных проблем (ролевые игры применяют в обучении! так почему же не применять более массовые ARG?). Далее следует, в-четвёртых, в-пятых… и т.д. Возможности данного и новейшего жанра неизмеримы! Точнее, они безграничны. Вам что-то ещё нужно приводить в довод?
Вот и я думаю. Не надо.
Присоединяйтесь и творите новые технологические приёмы общения и воздействия.
Удачи!!!

#11
4:54, 22 янв 2008

Ага, я уже вижу толпы людей желающих присоединится. Изображение

#12
5:19, 22 янв 2008

Вам не кажется, что "закрытие" сообщества несколько рано произведено? Впрочем, не мне судить.

#13
10:38, 22 янв 2008

atomic
Цыц, флудераст!
poloz
Всё по правилам, как и было обещано.

#14
12:01, 22 янв 2008

ARG - ещё один способ собрать свою, ранее не покрытую аудиторию ло... тоесть очень доверчивых людей, для того чтобы зарабатывать деньги на манипуляции их вниманием.

З.Ы.: кстати из описания следует, что само это описание и является "кроличьей норой" уже работающей ARG обьектом которой является сам принцип ARG... очень хитро...

Страницы: 1 2 3 4 Следующая »
Игровая индустрияФорумУправление

Тема в архиве.