Игровая индустрия
GameDev.ru / Игровая индустрия / Форум / Чем занимаются маркетологи?

Чем занимаются маркетологи?

Страницы: 1 2 3 4 Следующая »
fornetjobПостоялецwww4 дек. 201713:57#0
Всем привет.

Хотелось бы услышать мнение именно самих маркетологов, либо инди-разработчиков у которых есть подобный опыт.
Интересен опыт самостоятельных запусков мобильных игр.

Как я вижу:
1. Распихивают бюджет через различные источники для вызова интереса у аудитории.
2. Подбирают ключевые слова, экспериментируют с поиском для достижения лучшей позиции в выдаче.
3. Подбирают промо и скриншоты игры в описании (формируют требования к содержанию), для достижения лучшего процента скачек к количеству просмотров.
4. Ведут сообщества, создают темы в различных профильных (и не профильных) сообществах, раскидывают информацию об игре в обзорные издания.

Если это не маркетолог, то как эта позиция называется?

Правка: 4 дек. 2017 20:00

122Постоялецwww4 дек. 201715:55#1
fornetjob
> 1. Распихивают бюджет через различные источники для вызова интереса у
> аудитории.
Бюджет на рекламу - только для крупных проектов.

> 2. Подбирают ключевые слова, экспериментируют с поиском для достижения лучшей
> позиции в выдаче.
Лол.

> 3. Подбирают промо и скриншоты игры в описании, для достижения лучшего процента
> скачек к количеству просмотров.
Лол.

> 4. Ведут сообщества, создают темы в различных профильных (и не профильных)
> сообществах
Эээ, хм.

> раскидывают информацию об игре в обзорные издания.
Вот тут наконец - да, ты угадал.

К издателям отношения не имею, опыта с ними не имел. :)
fornetjobПостоялецwww4 дек. 201716:00#2
122
А где можно посмотреть ваши игры, которые вы таким образом раскручивали?
Обзорные издания как основной источник, по моему опыту, больше относятся к первому пункту, т.к. требуют финансовых вложений. Самая большая и самая маленькая суммы были - 20 тысяч и 160 тысяч, соответственно.
В четвёртом пункте я имею в виду - раскидывание во всякие мелкие треш-издания, с каждого если придёт 10-100 человек, хорошо.

Правка: 4 дек. 2017 16:01

122Постоялецwww4 дек. 201716:02#3
fornetjob
> вы таким образом раскручивали?
Ты ненимателен, прочитай последнюю строчку моего поста.
fornetjobПостоялецwww4 дек. 201716:06#4
122
А смысл тогда был вашего коммента, если вы не занимались ранее этим?
Я писал выше:
Хотелось бы услышать мнение именно самих маркетологов, либо инди-разработчиков у которых есть подобный опыт.

Правка: 4 дек. 2017 17:04

122Постоялецwww4 дек. 201716:14#5
fornetjob
> А смысл тогда был вашего коммента, если вы не занимались ранее этим?
> Я писал выше:
Ну понимаешь в чем дело.

- Во первых маркетологи тебе не ответят правды по понятным причинам. То, что они скажут будет самореклама притом проверить которую ты не сможешь даже при желании. Поэтому остается довольствоваться мнениями левых людей как я.
- Во вторых опыт работы с маркетологом - не даст тебе информации о том, что делал маркетолог. Был ли он полезен или был вреден. У тебя ведь нет машины времени чтобы вернуться в прошлое и выпустить ту же игру без маркетолога? Значит ты не можешь проверить и оценить его вклад. Может быть что издаваясь сам ты заработал бы больше. Неизвестно.

fornetjobПостоялецwww4 дек. 201716:25#6
122
Я ищу не "правду", а информацию кто как делает, при этом будет интересен опыт недавних запусков.

Правка: 4 дек. 2017 16:26

122Постоялецwww4 дек. 201716:36#7
fornetjob
> при этом будет интересен опыт недавних запусков
И откуда ты его узнаешь?
Придет к тебе Вася, скажет что зарелизил игру ХХ через издателя УУ, заработал ЗЗ. Что ты из этого извлечешь? Непонятно.
fornetjobПостоялецwww4 дек. 201716:37#8
122
> Придет к тебе Вася, скажет что зарелизил игру ХХ через издателя УУ
Мне не интересна работа через издателя. Интересуют самостоятельные запуски.
122Постоялецwww4 дек. 201716:42#9
fornetjob
Ок, может я что-то не так понял о чем именно твой вопрос.
coder1cv8Постоялецwww4 дек. 201718:07#10
122
Опыта нет, про издателей ниче не знаю, но своих лол-ов понавставляю. Вот уж лол, действительно.

fornetjob
Все, примерно, так и есть. Аналитикой еще маркетологи занимаются. Внутри-игровые способы есть по продвижению, типа шаринг там всякий, голосовалки, инапп в нужный момент предложить, распродажи какие-нибудь - все это тоже задачи маркетолога, ИМХО. Локализацию (координирование) тоже можно на маркетолога повесить, это ж тоже делается для роста количества установок. Саппорт сюда же, на отзывы ответить, возвраты сделать и тп. Вообще, в маленьких командах границы расплывчаты, что я делаю как маркетолог, что как ПМ, а что как программист, например. 

122Постоялецwww4 дек. 201719:53#11
coder1cv8
> но своих лол-ов понавставляю. Вот уж лол, действительно.
Уж там оправдано.
На мысль о том что делать скриншоты из игры задача маркелотога - только и можно сказать лол. Впрочем вам, маркетологам, виднее. :)
fornetjobПостоялецwww4 дек. 201719:59#12
122
> делать скриншоты из игры задача маркелотога
Очевидно, что имеется в виду не "делать", а "подбирать", т.е. выбирать из существующих, формировать требования к наполнению промо и скриншотов.
fornetjobПостоялецwww4 дек. 201720:02#13
coder1cv8
> Аналитикой еще маркетологи занимаются
Аналитика хороша после запуска, если есть куда расти :)
Я думал, что подобной аналитикой занимается геймдизайнер, с уклоном в монетизацию.
122Постоялецwww4 дек. 201720:48#14
fornetjob
> Очевидно, что имеется в виду не "делать", а "подбирать"
А не дизайнер\художник? Вот именно маркетолог заведует скриншотами?
А что на счет перла про, цитирую "ключевые слова и эксперименты с поиском"? Что бы это ни значило - ты вообще видать не в теме что выдача на любой площадке стим\гугл\апстор идет не по правильно подобранному названию игры\тегам а внезапно по внутреннему рейтингу проекта. А у тебя маркетолог теги правильные выставляет.

Энивей, сделать приятные скриншоты - справится кто угодно. Написать теги тоже - просто посмотреть какие теги у схожих и успешных игр. Это не маркетология а один сплошной лол.

Страницы: 1 2 3 4 Следующая »

/ Форум / Игровая индустрия / Маркетинг

2001—2018 © GameDev.ru — Разработка игр