Игровая индустрия
GameDev.ru / Игровая индустрия / Статьи / Интервью с Букой.

Интервью с Букой.

Страницы: 1 2 3 Следующая

Автор: GameDev.ru

История.
Работа с разработчиками.
Дополнительно.

История.

Изображение

В феврале 2004 года компании «Бука» исполнилось десять лет. Все эти годы мы всегда оставались верны своей главной задаче: издавать качественные компьютерные игры для российских потребителей.

Первое время (до 1996 года) мы занимались дистрибуцией видеоигр для Playstation, Sega и 3DO, а с 1995 года и компьютерных игр компаний Acclaim, Electronic Arts, Eidos, GT Interactive, Interplay, Infogrames, Sega, Virgin и др. В 1996 «Бука» стала самостоятельным издателем и выпустила первую российскую игру «Русская рулетка» массовым тиражом: 10000 экземпляров. Если вспомнить, что в то время все лицензионные игры продавались исключительно в боксах, то можно понять, что это был огромный тираж.
[tr=code]Когда и как стало ясно, что компания становится известной и крупной?[trtd]

Это становилось понятно постепенно, конкретную дату назвать сложно. Известной компания стала после издания «Русской рулетки», ну и конечно, после «Петьки» и «Героев меча и магии III». Это были наши самые важные шаги на нашем пути к известности.

По обороту и по многим показателям, например, по связям с Западом, в 1996 «Бука» уже была крупной компанией. В 1998 после кризиса наше положение на рынке ухудшилось, вернее, ухудшился сам рынок. Уровня 1996 мы достигли только в 2001. По количеству сотрудников компания стала крупной только в 2002 году, потому что до этого в «Буке» работали 30-40 человек, и это была такая небольшая семейная компания. А вот в 2002 мы очень быстро и существенно выросли.
[tr=code]Какие наиболее яркие игровые проекты вышли под эгидой Буки?[trtd]

Аллоды
Nival Interactive/1C/Бука    RPG+RTS    на русс.яз.    1 CD
Первый проект с компанией «Nival Interactive» — ныне крупнейшим российским разработчиком. Одна из первых российских игр, лицензированных на западный рынок.

Пара слов о проекте:

«В Аллодах соединяются два серьезных и хорошо разработанных жанра: ролевая игра и стратегия в реальном времени. Получившаяся в результате игра сочетает все лучшие черты и ролевой игры, и стратегии: с одной стороны управление группами войск, а с другой — жизненность отдельных персонажей».

Вангеры
К-Д Лаб/Бука    Action/Adventure    на русс.яз.    1 CD

Первый проект с компанией «К-Д Лаб». Одна из первых российских игр, лицензированных на западный рынок. Проект настолько самобытный и оригинальный, что лично я очень горд, что мы имели к нему отношение.

Пара слов о проекте:

«Эта сюрреалистическая action/adventure игра с элементами RPG была названа одной из самых оригинальных и необычных игр 1998 года и получила высокие оценки за качество исполнения и концепцию. В России Вангеры приобрели статус культового проекта и множество поклонников».

Дальнобойщики
(Softlab NSK/1С/Бука    Симулятор грузовиков    на русс.яз.    2 CD)

Бука — первый российский издатель, достигший хороших продаж своего продукта в США (Игра "Дальнобойщики"\Hard Truck", издавалась в России совместно с компанией 1C, американский издатель Valuesoft). По всему миру продано более полумиллиона копий «Дальнобойщиков».

Пара слов о проекте:

«"Дальнобойщики. Путь к победе" — один из самых "честных" симуляторов. Поведение автомобиля на дороге зависит более чем от 30 параметров машины, от состояния дороги, от распределения массы груза в кузове и еще от многих других показателей. Компьютерные соперники поставлены в такие же условия, как и сам игрок, и сталкиваются с такими же проблемами. "Дальнобойщики" — едва ли не единственная игра, в которой можно увидеть серьезные столкновения автомобилей, управляемых компьютером.

Петька и Василий Иванович спасают галактику
(S.K.I.F./Бука    Квест    на русс.яз.    3 CD)

Одна из первых всенародно любимых русских игр — «Петька и Василий Иванович спасают галактику». Этот проект дал рождение двумерным анимационным квестам в России как жанру. Разумеется, феноменальный коммерческий успех и любовь фанатов привели к тому, что термин «ПиВИЧ» превратился в брэнд, а приключения героев стали серией. В настоящее время вышло три продолжения, каждое из них становилось успешней предыдущей игры. В разработке находится пятая часть серии.

Пара слов о проекте:

«В 1917 году «меткий» выстрел пьяного матроса с крейсера «Аврора», означавший начало революции, попадает, вместо Зимнего, прямиком в Луну, где приводит в действие отказавшие тысячелетия назад механизмы и пробуждает остатки мирно дремавших инопланетян. Через некоторое время, окончательно проснувшись, инопланетяне решают, что единственная для них возможность выжить — завоевать Землю. И они начинают готовиться к вторжению.

Чапаеву не до инопланетян — накануне кто-то дерзко выкрал из штаба Красных знамя полка!»

Герои Меча и Магии III: Возрождение Эрафии
(NWC/Бука    Походовая стратегия    на русс.яз.    1 CD)

Бука — первый российский издатель, придумавший продавать игры в джевелах как инструмент борьбы с высоким уровнем пиратства. После кризиса 98 года сегмент «Full Price» (коробочные версии игр) сильно уменьшился, и издателям для продолжения своего существования было необходимо срочно найти новую бизнес-модель. Ею стало распространение игр в бюджетном сегменте (джевел-комплектации), положившее начало реальной борьбе с пиратством компьютерных игр. Ну а Герои - первый проект когда нам удалось уговорить западников пойти на эту схему.

Пара слов о проекте:

«Герои Меча и Магии III — пошаговая стратегия, действие которой происходит в фантастическом мире Might and Magic. В очередной раз игрок, пользуясь волшебными силами магии, уникальными технологиями, толпами фантастических персонажей, вступает в борьбу с сатанинскими силами тьмы.

При всем игровом разнообразии акцент ставится на элементы стратегического завоевания, создании могущественных армий, территориальной экспансии, осадам и баталиям, баталиям и еще раз баталиям».

Герои Меча и Магии IV
(3DO/Бука    Походовая стратегия    на русс.яз.    2 CD)

Бука — первый российский издатель, обеспечивший выход локализованной версии суперхита на российский рынок практически одновременно с появлением игры на западе.
Пара слов о проекте:

«После того, как катаклизм уничтожил Эрафию, Эмилия Найтавен потеряла всё. Оставшись одна в новом ужасном мире, она собирает всех способных сражаться для решительной борьбы. Но затем появляется бессмертный король Магнус, который требует уступить трон нового королевства. В его распоряжении не только безжалостные драконовы големы, но мощная машина, способная управлять разумами тех, кто находится вблизи него. Как Эмилия сможет защитить свое королевство против такого противника?»

GTA 3
(Take 2 Interactive/DMA/Rockstar Games/Бука    Action    на русс.яз.  2 CD)

GTA 3 — феномен всенародной популярности и коммерческого успеха, игра, не нуждающаяся в представлениях. Правда права на выпуск локализованной версии нам так и не удалось получить.

Пара слов о проекте:

«Работа на мафию рано или поздно заканчивается неприятностями. Вас предали и приговорили к смерти. За вами гоняется полиция и ФБР, местные банды готовы начинить Вас свинцом при первой же встрече, боссы мафии готовы назначить за вашу голову цену. Теперь ваш ход — месть. Придется грабить, угонять и убивать. Ну и, как в прежние времена, выполнять задания мафиози, продвигаясь вверх по карьерной лестнице. Скучно не будет, и не будет времени расслабиться. Вперед!»

Антанта
(Леста/Бука    Стратегия в реальном времени  на русс.яз.    2 CD)

«Антанта» — первая стратегия в реальном времени о Первой мировой. Продукт лицензирован в более чем пятьдесят стран мира и имеет огромную аудиторию поклонников по всему свету.

Пара слов о проекте:

«28 июня 1914 года июня в центре города Сараево Гаврила Принцип убил из пистолета эрцгерцога Франца Фердинанда и его жену. Эти выстрелы положили начало одной из самых кровавых войн в истории человечества — Первой мировой войне. Долгие четыре года земля сотрясалась от взрывов снарядов, воздух звенел от пуль, и солнце было скрыто дымом и гарью. Это была первая война, в которой участвовало такое количество войск, в которой боевые действия шли на земле и в небе, на воде и под водой».

Far Cry
(Crytek/Бука    FPS    на русс.яз.    4 CD\1 DVD)

Far Cry — первая популярная игра, выпущенная в России крупным тиражом на DVD. Успех продаж показал наличие недооцененного латентного спроса на продукты на данном носителе.

Пара слов о проекте:

«Вы — Джек Карвер, владелец небольшой чартерной компании, сдающей в аренду лодки в тропическом государстве Микронезия. Ваше темное прошлое осталось позади, а будущее сулит только удовольствия — вы получаете задание сопровождать молодую амбициозную журналистку Валери Кортес на остров Кабату. На первый взгляд, работа — проще некуда, но вскоре вы понимаете, что рай в любой момент может обернуться адом»…
[tr=code]Какие были сложности в работе, неприятные моменты для компании? [trtd]

Кризис, конечно, кризис. Это был самый сложный и неприятный момент…

Когда он настал, было совершенно непонятно, что же делать. Продажи полностью остановились, и, соответственно, приток денег прекратился. Многие компании сокращали численность сотрудников, многие компании сокращали зарплаты… Мы решили сократить зарплаты всего на 30%, и нам удалось удержать всю структуру компании, пришлось уволить всего троих. Выход из кризиса был найден во многом благодаря новой бизнес-схеме с джевелами. Мы были первые, кто решился выпустить на рынок лицензионные игры в таком формате по цене близкой к пиратским дискам. Первой игрой, которая была выпущена в джевеле, стала «Петька и Василий Иванович». Это был отличный способ борьбы с пиратами, а также мы получили возможность проникнуть в новый сегмент рынка и в конечном итоге значительно увеличить свою прибыль. Эта идея была подхвачена другими издателями, и сейчас то, что тогда воспринималось почти как революция, стало стандартом нашего рынка. 
Еще можно вспомнить, как однажды нас обворовывали дважды за один год. Каждый раз забирали все, что было на складе, выносили деньги, компьютеры и вообще все, что можно было ценного. Это был большой удар для нас.
[tr=code]Какие сформировались направления деятельности компании, и какие из них наиболее приоритетные?[trtd]

«Бука» — это издатель, поэтому в нашей деятельности присутствуют все элементы издательской работы. У нас нет внутренних разработческих команд. Только один проект был сделан внутри компании, но определенные работы мы выполняем сами: продажи и лицензирование, маркетинг, продюсирование, локализация...

В принципе, трудно сказать, какое из наших направлений более приоритетно так же, как сложно определить, что важнее у человека рука или нога. Мы пытаемся развиваться гармонично и равномерно «растить» все эти направления. 
[tr=code]Ведётся ли внутри самой компании разработка каких-либо игровых проектов сейчас? Если да, что это за проекты?[trtd]

Нет, внутри компании мы не ведем никаких разработок.
[tr=code]Имеет ли дело компания с консольными проектами?[trtd]

Нет.
[tr=code]Какие последние достижения компании? Как вы можете охарактеризовать нынешнее положение компании в игровой индустрии России.[trtd]

Из наиболее важных для нас событий можно назвать следующее. В этом году мы выпустили первую в России игры на DVD это был Far Cry. Для нас это было непростое решение, так как мы не были на 100% уверены, примет ли рынок массовый тираж на таком носителе. Но, как показал опыт, пользователи с большим интересом восприняли нашу инициативу, и сейчас продажи DVD почти сравнялись с продажами СD.

Последнее время мы стремимся к  увеличению уровня наших собственных проектов. В прошлом году мы выпустили три достаточно крупных проекта – RTS/RPG «Магия войны: Тень повелителя» от «Таргема», вертолетный симулятор  «Ударная сила» от G5 Software и RTS «Антанта» от «Лесты».

Ряд крупных и интересных проектов сейчас находятся в разработке и появятся в продаже этой осенью и в начале следующего года. В ближайшие полгода мы планируем выпустить игры «Мор. Утопия» (очень нестандартный и интересный проект, даже жанр которого определить непросто), шутеры «Чистильщик», «Велиан» и «Метро-2», а также стратегию «Стальные монстры». Ряд интересных проектов еще даже не анонсирован, но эти проекты уже находятся в разработке.

Мы уже открыли филиалы в Екатеринбурге, Новосибирске, Хабаровске, а в этом году планируется открыть представительство в Пекине и начать работать как самостоятельный издатель на китайском рынке.

Страницы: 1 2 3 Следующая

7 августа 2004

2001—2017 © GameDev.ru — Разработка игр