Игровой дизайн, гейм дизайн (game design)
GameDev.ru / Игровой Дизайн / Форум / Песочницы

Песочницы

Ditya_vetraПользовательwww28 дек. 201716:04#0
Люблю песочницы. В них много свободы и воли делать что угодно, из возможного. А онлайновые имитируют сказанную жизнь героев на далеких островах. Альбион онлайн к примеру.
Но жанр абсолютно не подходит человеческой природе, потребительства. Академически все изучив и попробовав цель развития пропадает а с ней и интерес и вот последней вечер в игре где ты последний раз что то фармишь и конец приключений. Last Login 127 hours ago....

А ведь песочниц становится все больше но отличится все хотят только количественным ростом.
У нас кланы могут воевать за земли!
А у нас кланы могут воевать за земли и добывать там ресурсы!
А у нас кланы могут воевать за земли, добывать ресурсы и еще магия есть!

Ну или просто перекрашивают фантастику в киберпанк, киберпанк в античность, античность в космическое что то и так далее.
Пообщавшись с разработчиками песочниц (тремя) понял что они хотят сделать сервис, просто сервис с кланами, крафтом, боем, охотой, рыбалкой, торговлей... А игроки пусть сами создают истории.
А ВОТ ФИГ ВАМ! Это развлеки себя сам очень быстро становится абсолютно никому не интересным. И естественная убыль приговорит комьюнити к вырождению.
(наверно это звучит как тупая догма, и их тут будет много, но что то разжевывать не вижу смысла. А если вы, имею ввиду читатель, захотите оспорить именно такой пункт не ждите ответа.)

Здесь я хотел бы предложить игроделам-песочникам некоторые свои умозаключения для развития жанра, не перечеркивающие его основы.

Первое. Рейтинги и достижения.
Новый игрок зайдя в игру осмотревшись намечает свой путь и начинает к нему следование. Вот он видит прогресс и задумывается, вот я какой сильный посмотрю рейтинги кто у нас там самый крутой? И вот на этом моменте дизмораль вбивает первый кол в гроб интереса к игре. Топовые игроки недостижимы для обычных игроков так что остается на это все посмотреть расстроиться, опечалится и смотреть на своего немощного чара.
И самое страшное если все это в виде чисел. Если твоя мощь 311 и ты 1% добываешь в 10 минут то чемпион с 23 741 987 очками выглядит недосягаемым.

Решение: Рейтинг не должен отображать числовое значение мощи и вообще не должно быть в игре показателя общей силы игрока.
Рейтинг должен быть списком имен, а лучше он должен отображать достижения, вот так:
Игрок Игорь453:
Рыцарь 2 круга
Победитель битвы на Виласцелине.
Покоритель змея Луньера.
Владелец Пегаса

Герои должны мерится не длиной своего счета(в цифрах) а реальными достижениями.

Запоминаем 1: Рейтинги не имеют цифр а показывают только достижения если такие имеются.

Второе: ОТКРЫТЫЕ МИРЫ
Вроде чем меньше удельная плотность населения тем больше кислороду. Но если игрок чаще всего один то он будет играть в растянутую версию оффлайн игры, и перед кем хвастаться и красоваться?

Отличное решение придумано в ПУБГе. Игроки рассыпаются по всей площади в 1000 гектар но подом, абсолютной и неминуемой угрозой сгоняются на территорию площадью с журнальный столик. Конфликт интересов, игровые ситуации, азарт и много всякого хорошего от стычек игроков неминуемо и каждый раз заходя в игру игрок знает что ну по любому кого нибудь встречу и по стреляюсь с ним.
Это было решение.

Запоминаем 2: должен быть фактор заставляющий игроков группироваться объединятся и взаимодействовать. И желательно не экономический, а смертельно опасный.

Третье: Время жизни мира.

Все все все онлайн игры подразумевают что они если все будет идти хорошо никогда не закроются. Из за чего появляются контентные патчи "+5 к макс лвл". И тому подобные. Обычный игрок еще не достиг максимального а порог увеличился, а все прекрасно знают что основной контент в ММО для хай лвл так что качайся дальше.
Так же такие бесконечные проекты могут надоесть. Корневые ошибки которые есть в любой игре там приводят к большим сноуболам проблем багов и тому подобного. В таких играх процветает торговля валютой и с этим тоже надо боротся. Платная прокачка. НУ сами понимаете что бесконечные игровые проекты, это геморрой для всей студии. Постоянно надо контент клепать еще вдобавок.

Решение: Ограничение существования игрового мира с порогом абсолютным и бесповоротным. Ага и тут наверно кто то подумал ну а смысл развиваться если все равно все вайпнится. А об этом позже.

Запоминаем 3: у всего есть конец.  И лучше ему быть запланированным.

Четвертое: Контент.
Ой ну это мозоль мозолей. Все песочницы гриндилки в них интересно играть первый и второй раз. Но потом НУ ЕГО НАФИГ!
А давайте вспомним чем примечательны сингл плеерные игры? Художественным контентом. Даже если игра проседает в балансе или боевке, да даже если их там нет, но присутствует первоклассная история, оформление  и атмосфера это игра года, шедевр, достижение человечества особенно в момент завершения(!) прохождения.(тесно переплетаются моменты).
Ну решение тут вплетено в описание.

Запоминаем 4: Художественный контент ценнее игрового.

ПЯТОЕ. Не хочу его растягивать. Убрать резиновые сервера заранее ограничить количество игроков и сделать доступ не бесплатным. Не обязательно за деньги. Можно сделать так. Изначально можешь войти только в 2 мира, но только мир в котором ты чего то достиг считать пройденным и давать за него новые 2 допуска.

Вроде все. И что я предлагаю в конечном итоге.

Вместо создания одной игры сделать что то на подобии сайта-гнезда. На нем игроки регистрируются в мирах на ограниченных по числу игроков серверах.
Пример мира.
Космическая колония в далекий космос. 150 игроков первую неделю развиваются и качаются. В начале второй они обнаруживают угрозу в виде вторжения и должны объединится что бы противостоять. У них есть три недели что бы победить вторжение. Если они не успеют за 2 недели то игроки перестанут возрождаться и когда все погибнут или все станции и планеты окажутся уничтоженными мир считается проигранным и закрывается. Если игроки побеждают то самые 50 активных получают ценные призы а остальные кто сделал хотя бы 0,01% вклад в победу получают обычные призы. 

Контент должен быть очень художественным. На станциях игроки могут помогать неписи не простым добытием 3т тританита а например: Мы по кординатам rpbipbf-ootVOoy2 отправили исследовательский модуль с 5 учеными но потеряли их, навестите их пожалуйста. Отправившись по координатам 3 игрока обнаружат(не сразу а почитав и повыясняв) что Модуль атакован пришельцами и уничтожен. Таким образом игроки узнают об угрозе до вторжения. И все тому подобное. Я не сценарист да и цели нет крутую историю создать, но профи могут так круто обрисовать мир что сами восхизаются пеерчитывая.
Самое классное что такая история может быть одна на весь сервер и будет у всех на слуху, никаких спойлеров быть не может игрокам придется активно исследовать эту тему.

В фэнтезийных мирах все куда веселее и проще.

Не нужно никаких патчей или контентных добавок, история сложена игрокам остается её пройти это сингл-мульти плеер.

Одновременно на сервере игрок может быть несколько запущеных миров с разной темой одновременно.

И для тех кто переживает по финансовой части. За такое разнообразие игроки точно будут готовы платить, ежемесечно небольшую плату, НО честь должна быть дороже денег это позволит создать честное и справедливое комьюнити.

RenПостоялецwww28 дек. 201718:32#1
нет
ВасянУчастникwww28 дек. 201719:05#2
Я думал, тред про песочницы. Ну, там, про Rimworld, Starbuond, Terraria и т. д.
ReverseПостоялецwww28 дек. 201721:58#3
Прочел превый абзац. Понял, но не понял зачем.

Прочел последний абзац. Понял, но не понял зачем.

Зачем это написано?

Вы хотите что то спросить? Или чему то научить? Или предложить для обсуждения?

Формат стена текста = проф непригодность в этом разделе.

Правка: 28 дек. 2017 21:59

SpeedLuckyПользовательwww28 дек. 201722:36#4
Вот видос интересный кстати, предлагаю обсудить.

Правка: 28 дек. 2017 22:37

bobbi kzdoПользовательwww29 дек. 20171:38#5
Ditya_vetra
> Люблю песочницы

я тоже люблю песочницы но я сильно подозреваю что мы их любим в разные дырки.

сформулируй кратко вопрос или тезис сабжа или обьясни зачем мне читать всю стену этого текста. потому что меня смущает тот факт что ты противоречишь сам себе чуть ли не в каждом предложении одного первого абзаца.

Reverse, ыхыхыхы ты украл мою мысль!)

Правка: 29 дек. 2017 1:40

NanicinПостоялецwww29 дек. 201710:00#6
Вполне здравые рассуждения у ТС. Я некоторые вещи записал.

/ Форум / Игровой Дизайн / Общее

2001—2018 © GameDev.ru — Разработка игр