Игровой дизайн, гейм дизайн (game design)
GameDev.ru / Игровой Дизайн / Форум / Геймплей одной кнопки - варианты?

Геймплей одной кнопки - варианты?

Поделиться
krechmarПостоялецwww13 окт. 20170:52#0
Привет всем.

Давно хотел обсудить эту тему. Возможно, опытные геймдизайнеры на практике уже проверили, что работает, а что не очень... Суть вопроса: что можно "забиндить" на одну кнопку, как в играх-кликерах? Там в основном битва. Возможна ли такая сюрреалистическая ситуация - жмёшь кнопку и идёт, ну, допустим, диалоговый геймплей? Персонажи смешно щебечут на "симлише", и т.д. Короче, вопрос такой: что можно ассоциировать с нажатием кнопки - в плане геймплея? Кроме битв.

Мои варианты:
1. Движение.
2. Диалоги.
3. Взаимодействие (пока абстрактно, ну, допустим, интриги, плести интриги, на средневековом балу, в хоромах королей, и т.д.).
4. ...

(Допустим, движение будет выглядеть как шагание (бег) на месте, под ногами движется дорога, динамична дорога (простая повторяющаяся текстура) и динамичен персонаж, у него там, например, одежда стирается в лохмотья, здоровье там как-то отображается, дорога сменяется на лес-пустыню-горы, ещё времена погоды и т.д.)

ВасянУчастникwww13 окт. 20171:31#1
krechmar
Вопрос не совсем понял. В игру можно играть двигая мышь и нажимая левую кнопку мыши. И это не обязательно кликер. Можно в Героев 3-х так поиграть. Или в клон Galaxian. Или в клон Xonix.
ReverseПостоялецwww13 окт. 20172:17#2
И Вам добрый вечер.

На этот вопрос ответ: Всё.

krechmar
> 1. Движение.

Mario press right and enjoy

krechmar
> 2. Диалоги.

Visual novels

krechmar
> 3. Взаимодействие (пока абстрактно, ну, допустим, интриги, плести интриги, на
> средневековом балу, в хоромах королей, и т.д.).

Ага, взаимодействие :)
Я бы рекомендовал вам удалить этот пункт из списка. Ну или заменить все пункты на взаимодействие, что бы не путаться.

Скорее всего, Вы хотите спросить не то, что написано.

Правка: 13 окт. 2017 2:20

ChupakaberПостоялецwww13 окт. 20173:08#3
любое элементарное действие может порождать однотаповый геймплей:

- смывание какашек в унитаз, а какашки копятся с разной периодичностью и запас воды в сливном бачке пополняется со временем
- прыжки через препятствия, когда персонаж бежит сам по себе
- принятие решений, как ответ "да" по тапу, например симулятор короля, если не тапать - то через какое-то время зачтется как "нет"
- тапанье вовремя, когда на экране есть негативная и позитивная ситуация, например симулятор сапёра, с автоматически водящимися кусачками по экрану
ну и стандартные механики кликеров всем извесны - копать руду, щелкать денежки, бить монстров, но без апгрейдов эта механика изжила себя ещё на cookie clicker'е

Daniil PetrovЗабаненwww13 окт. 20178:37#4
krechmar
> Персонажи смешно щебечут на "симлише"
Лучше на идише или иврите :)))

Правка: 13 окт. 2017 9:28

FantargПостоялецwww13 окт. 20179:06#5
krechmar
> нажатием кнопки - в плане геймплея? Кроме битв
Вспомни спортивные игры, раньше всегда (каждый сезон) выходила игра про летние Олимпийские игры, там большинство спортивных дисциплин было выражено через прожатие одной кнопки!
Можно либо сделать один вид, с карьерой, либо - подгонять 1 в 1, словно выводишь (а до этого готовишь) олимпийскую команду на соревнования (с развитием - апгрейды - новых участников в команду по видам спорта, как в кликерах, но тут с целью заработать больше золотых медалей, а значит и цель побеждать и готовить спортсменов по всем видам спорта).
Кликер можно реализовать в любом жанре и виде, а не только бои! Не тупи, думай:)
RikkПостоялецwww13 окт. 20179:56#6
Fantarg
> Не тупи, думай:)
уж обо всем передумали
fentУчастникwww13 окт. 201715:49#7
Диалоги - это круто. Нужно такую игру запилить, где внизу экрана бегут слова, а слева - указатель. Тап - персонаж говорит то слово, на которое он указывал. Собираешь из слов фразу - получаешь очки/двигаешься по сюжету.
L.MironПостоялецwww13 окт. 201721:18#8
krechmar
Да что угодно можно делать одной кнопкой.
Например не бинарный "да-нет" диалог.
Выбор ответа меняется по очереди, каждый 2-3 секунды, а кнопкой ты подтверждаешь нужный вариант.
Выбор 3х дорог: Герой поочередно смотрит в одну из 3х сторон, кнопкой подтверждаешь, когда он смотрит туда, куда нужно что бы он пошел. И так далее.
krechmarПостоялецwww14 окт. 20170:05#9
Имелось в виду не просто одной кнопкой - ведь одной кнопкой можно сделать сложный геймплей, с ограничением по времени, в пространстве, типа чтобы ещё всматриваться надо было, улавливать что-то, нет, имелось в виду вот именно как у кликеров. Сильнее колотишь по мыши - и процесс геймплея "продвигается".

>>Chupakaber
>>любое элементарное действие может порождать однотаповый геймплей:

Что-то не очень распространены такие игры, кроме кликеров где геймплей битва.

ChupakaberПостоялецwww14 окт. 20172:25#10
krechmar
> Что-то не очень распространены такие игры, кроме кликеров где геймплей битва.
удар с тапом вызывает подходящие эмоции для того чтобы быть популярным
разрушение объекта тапом (с трещинами как промежуточное состояние) сработает хуже, т.к. разрушение ассоцируется больше с сильным тапом а не с частым. а силу тапа мобилки не замеряют (да и не желательно это)

забивание гвоздей
ковка железа
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.tinytitanstudios.tapsmiths
(олдскульная графика мало людей привлекла. но оценка высокая 4.6)
жевание (по тапу персонаж жует и когда прожевал проглатывает пищу, кликер симулятор обжоры)
все это более менее вяжется с тапом

многие близкие к кликерам игры оперируют свайпами, например симулятор нефтяной скважины, в котором надо монотонными свайпами вверх-вниз качать нефть

/ Форум / Игровой Дизайн / Общее

2001—2017 © GameDev.ru — Разработка игр