Игровой дизайн, гейм дизайн (game design)
GameDev.ru / Игровой Дизайн / Форум / Смена дня и ночи, каковы плюсы и минусы?

Смена дня и ночи, каковы плюсы и минусы?

Поделиться
SpeedLuckyПользовательwww27 сен. 201723:33#0
Добрый день, что думаете смене дня и ночи?
Из личного опыта, как игрок скажу:

Плюсы:
• Добавляет красивые световые эффекты (закаты, рассветы).

Минусы:
• Многие нпс из-за этого становятся недоступны, и к примеру как в готике (и многих других играх) приходится проматывать время (ложиться спать к примеру в готике),
и если в начале это весело, то по прошествии уже начинает напрягать.
• Также неудобно по ночам перемещаться и исследовать.

А что думаете по этому поводу Вы?)

Правка: 27 сен. 2017 23:36

Stranger087Постоялецwww28 сен. 20170:05#1
Слишком зависит от конкретной игры.
В готике это усиливало атмосферность, и если прокачан навык подкрадывания можно было невозбранно красть в некоторых домах.
Джек АллигаторПостоялецwww28 сен. 20170:14#2
Stranger087
> В готике это усиливало атмосферность, и если прокачан навык подкрадывания можно
> было невозбранно красть в некоторых домах.
+1

Однозначно за смену дня и ночи по одной простой причине - надо всегда увеличивать количество игровых возможностей и геймплейных комбинаций.
Если ты пригвоздишь нпс к одному месту ради оказуаливания, это в конечном счете сделает игру скучной, всё станет предсказуемым. У игрока появится ощущение срежессированности происходяшего. Тогда как надо наоборот, повышать ощущение реальности происходящего(в рамках повествования, конечно же).

wmbIKУчастникwww28 сен. 20171:02#3
SpeedLucky
>Добрый день, что думаете смене дня и ночи?
  Играю сейчас в фоллаут4, с одной стороны - закаты, рассветы, смена углов освещения на объектах здорово оживляет картинку.. с другой - накапливающееся раздражение от ситуаций связанных с наступлением ночи: прибыл в локацию, начал лутать - стемнело; перестрелка - темнеет, ищешь трупы в оврагах по 5-10 минут; катсцена с полетом на винтокрыле - стемнело, ни черта не видно (а днем просто шикарные виды полета); решил сдать квест и закончить игру - нпс разошлись, ищешь кровать или стул несколько минут, хотя мог бы уже пить чай например..
ReverseПостоялецwww28 сен. 20171:05#4
Недавно играл в Grimdawn, там смена дня и ночи носит исключительно декоративный характер - дико раздражало. Искал способ отключить ночь, потому как в некоторых местах игра становилась однотонно черной.
С другой стороны в играх, в которых сменя дня и ночи влияет на геймплей (fallout, например) разработчик больше внимания уделяет тому как его игра работает ночью, потому там и проблем с тоном нет.

> А что думаете по этому поводу Вы?)

Итого: если делать ночную игру - лучше делать её качественно для ночного режима. Если ночь не влияет на геймплей, то скорее всего не стоит делать ночь, т.к. эта мелкая фича может потребовать доработок, либо стать минусом игры.

Правка: 28 сен. 2017 1:06

eugenelozaПостоялецwww28 сен. 20177:56#5
Люблю ночь. Тёмную, такую что ни зги не видно :) Впервые она "заворожила" меня в Realms of Arkania 3, когда приходилось чуть ли не на ощупь пробираться по локации, если нет света. Убивает это всё дёшевость и легкодоступность факелов. В Oblivion Association с модом All Naturel есть возможность выставить ambient light в ноль, пока не начал вплотную пользоваться "ночным видением" это было шикарно (когда буквально на ощупь приходится искать проход, чтобы не "спалиться"), но после - разница смазалась.
Иными словами, по ощущениям - ночь самое оно. Однако ночь - плохая видимость - сложнее геймплей. А "сложностей мы не любим". Например в том же Basic Necessities для Oblivion Association есть привычное время сна, заставляющее игрока либо спать днём либо спать ночью (т.е. соответственно, мягко убирая одно или другое - вор будет спать днём и промышлять ночью, а обычный герой - наоборот). "Only vampires and bandits crawl out at night, which one are you?"
Ну, и конечно же нельзя не вспомнить Darkest Dungeon, где свет и темнота - базовые элементы геймплея.
Думаю, достойный упоминания также Blind survivor.

Правка: 28 сен. 2017 8:02

SoheiПостоялецwww28 сен. 201715:32#6
>Смена дня и ночи, каковы плюсы и минусы?
Ну ты же сам можешь проектировать плюсы и минусы. Тыж геймдизайнер.
Это может быть как декоративная штука, так и полностью меняющая геймплей. Например: днем собираешь ресурсы, а ночью запираешься в крепости и отбиваешься от монстров.
Днем могут быть одни монстры, ночью — другие. Днем живут добропорядочные нпс, а ночью подозрительные личности.
Днем светит солнышко, а ночью сами собой загораются сотни локальных источников света.
pacosПостоялецwww29 сен. 201710:22#7
В Dying light была смена дня и ночи и это было охеренно. Половина положительных ощущений от игры связана с этим.

Вопрос слишком абстрактный и все зависит от конкретной реализации.

Правка: 29 сен. 2017 10:23

/ Форум / Игровой Дизайн / Общее

2001—2017 © GameDev.ru — Разработка игр