Игровой дизайн, гейм дизайн (game design)
GameDev.ru / Игровой Дизайн / Форум / Удобное управление от 3го лица

Удобное управление от 3го лица

Поделиться

Страницы: 1 2 Следующая

3deverПостоялецwww26 сен. 20179:12#0
Пытаемся сделать управление от 3го лица, которое было бы удобно для и с клавиатур+мышь и с геймпада.

Гифка с боевкой
https://gfycat.com/gifs/detail/ElectricHandsomeInganue

По стилю боевку пытаемся селать ближе к Dauntless, но с ощущениями Dark souls/Darkisders.
Анимации пока placeholders (будем полностью заменять).

Персонаж не стрейфится по-умолчанию (беж в сторону камеры если нажать вниз например). Делает это только когда вызывается блок или стрельба из лука например.
Постоянный стрейф не удобен при игре с геймпада.
Лок на врагов также отсутствиет, тк тогда мышка не двигает камеру и это создает дискоморт (как во многих портах консольных игр).
Однако, когда персонаж начинает бить - мы его автоматом немного доворачиваем при первом ударе на ближайшего врага (автоприцел в сути, но не длительный).

Вопрос - есть ли удачные примеры подобной реализации? В том же Dark souls на ПК мноиге ноют по поводу управления и камеры...
Реально ли вообще реализовать нормальную боевку от 3го лица без лока на врага?

Правка: 26 сен. 2017 9:13

eugenelozaПостоялецwww26 сен. 201712:23#1
3dever
> Реально ли вообще реализовать нормальную боевку от 3го лица без лока на врага?
Сугубо ИМХО, от третьего лица вообще почти ничего хорошего не видел. Если свободная камера - неудобно (Witcher, как у Вас на гифке). Если автокамера - это вообще амба (Xenoblade). Фиксированные камеры - сносно (Alone in the Dark), но это зависит от положения в текущей локации, неудобно определять/задавать "направление" персонажа. Если вид "из-за спины" - терпимо, но как по мне, то моделька тупо занимает место на экране (Mass Effect).
Единственное, что "по душе" - это возможность переключения, например, как в Skyrim/Oblivion, т.е. когда в спокойной ситуации можно посмотреть на своего перса, а в процессе боя - иметь полный контроль над обстановкой, когда камера в "горячей" ситуации не начинает сходить с ума из-за близкой стенки, низкого потолка или того, что элементарно враги заслоняют и не видно в какую сторону персонаж сейчас смотрит.
KumoKairoПостоялецwww26 сен. 201712:43#2
В DS очень удобное управление с геймпада, как и в большинстве слешеров. Именно из-за такой заточки под геймпад не шибко любят порты с консолей - вся игра изначально заточена именно под такое управление. Мне кажется не нужно стараться сделать единственный вариант чтобы было удобно и на клавиатуре + мышь и на геймпаде, подобных примеров я не видел. Надо либо заморочиться и сделать два полностью разных варианта управления и движения камеры отдельно для геймпада и отдельно для клавиатуры + мыши, либо посмотреть куда вы собираетесь выпускать игру и сделать изначально заточку только под клавиатру + мышь либо только под геймпад.
Stranger087Постоялецwww26 сен. 201719:36#3
В дс играл на ноутбуке без мышки. С мышкой дарксолсоподобное управление видел в Gothic II, довольно удобно было по тем временам.
wmbIKУчастникwww27 сен. 20170:17#4
>Реально ли вообще реализовать нормальную боевку от 3го лица без лока на врага?

Правка: 27 сен. 2017 0:21

endeavour_prПостоялецwww27 сен. 20171:35#5
Удобней клавы и мыши может быть только джойстик или другие специальные контроллеры и только в тех играх для которых они предназначены.
В подавляющем большинстве игр нет ничего удобнее клавы с мышью.
А геймпад это высер.
Затачивать механику кроссплатформенной игры специально что бы было удобно консольщикам это означает кастрировать в игре управление на ПК.
E-ConeУчастникwww27 сен. 20174:20#6
Еще 16 лет назад ребятки из рокстар геймс придумали делать две разные схемы управления для своей гта 3. На ПК давался нормальный прицел и стрейф, а на плойке - автоприцеливание и бег в разные стороны.
FlyOfFlyПользовательwww27 сен. 20178:54#7
Или два разных типа(GTA) или ты выбираешь между мышь+клавой и миниклавой для игр или тут не спрашиваешь, а сам что-то придумываешь, так как если бы кто-то умел, то сделал бы, так что дерзай
fentУчастникwww27 сен. 20179:25#8
endeavour_pr
> В подавляющем большинстве игр нет ничего удобнее клавы с мышью.
Распространенное заблуждение. Ты, наверное, про большинство игр, в которые сам играешь. Я сам только недавно разжился геймпадом, открыл для себя прекрасный мир твин-стиковых шутеров и Дарк соулсов. До этого в такие игры на клаве было не очень комфортно играть, а в Дарк соулс - вообще боль.
eugenelozaПостоялецwww27 сен. 201713:46#9
endeavour_pr
> А геймпад это высер.
Не согласен. Да, клавитура+мышь удобны в большинстве случаев (те игры, в которые я играю :)), но, вот, например Xenoblade Chronicles я даже не представляю, как могло бы быть удобнее, чем геймпадом / я предполагаю, что такой же вывод будет для подавляющего большинства игр, где не требуется высокая точность и раздельны движения камеры и персонажа (как у ТС-а). В леталки - джойстик самое оно, а гоночки - куда лучше с рулём, но это - не ми жанры :)
FlyOfFlyПользовательwww27 сен. 201716:37#10
fent
>
> Распространенное заблуждение. Ты, наверное, про большинство игр, в которые сам
> играешь. Я сам только недавно разжился геймпадом, открыл для себя прекрасный
> мир твин-стиковых шутеров и Дарк соулсов. До этого в такие игры на клаве было
> не очень комфортно играть, а в Дарк соулс - вообще боль.
Ну, когда говорят про большинство - имеют виду все же большинство из своего опыта, а иначе это слово нельзя произносить, игры выходят быстрее, чем их можно пройти
Stranger087Постоялецwww27 сен. 201719:30#11
Поиграл сегодня в дарксолс2 - нормально играется с мышкой и клавой, если посмотреть на какие кнопки жать, и переназначить конфирм на Q )
endeavour_prПостоялецwww29 сен. 20171:50#12
+ типичные консольщики

Правка: 29 сен. 2017 1:52

3deverПостоялецwww30 сен. 201711:52#13
Пришли пока к следующему варианту: при ударах есть легкий автофокус (в момент первого удара подворачиваем персонажа в нужную сторону).
Дабы меньше дискомфорта было - камера при резких движения догоняет персонажа.
А если хочется стрейфить - всегда есть режим блока.
Еще хотим добавить слежение головы персонажа за ближайшей целью, это визуально покажет куда сейчас направлен автофокус.

Изображение

Правка: 30 сен. 2017 11:53

fentУчастникwww30 сен. 201712:00#14
3dever
Сложно оценить по гифке и описанию, тут нужно пробовать. А что будет, если врагов несколько? Как автофокус определяет приоритет?

Страницы: 1 2 Следующая

/ Форум / Игровой Дизайн / Общее

2001—2017 © GameDev.ru — Разработка игр