Игровой дизайн, гейм дизайн (game design)
GameDev.ru / Игровой Дизайн / Форум / Минусы топовых MOBa игр и попытка их убрать

Минусы топовых MOBa игр и попытка их убрать

Поделиться

Страницы: 1 2 3 4 Следующая

YunПостоялецwww20 сен. 20179:53#0
Поговорим о геймплее LOL, Dota 2, Hots. Если кто не знает этот геймплей был придуман и сделан очень давно на движке RTS warcraft 3. И по сути своей так и не изменился за все это время, разработчики не задумываясь копировали механику оттуда. Камера смотрит немного под углом, ее можно двигать или прицепить к герою, мышкой тыкаем куда идти, кого атаковать и куда применять скилы.

И так минусы:
1) Отсутствует возможность пятиться назад при этом атакуя противника. То как это выглядит в текущих играх это просто фейспалм.
2) Отсутствует возможность стрейфится - уворачиваться от скилов противника при этом его атакуя.
3) Полный обзор вокруг героя, как будто у него есть глаза на спине.
4) Так как камера смотрит под углом, а не абсолютно сверху, то иногда можно промазать скилами, к примеру тыкаешь вроде на противника, а на самом деле тыкаешь на землю за противником (из-за камеры).
5) Моментальный разворот героев на 180 градусов, даже больших, толстых и неповоротливых.

Как можно убрать все эти минусы и привнести в МОБА игру кучу нового геймлея?

Герой внизу по центру экрана, управление движением WASD, камера привязана к персонажу, движение мышкой вправо влево приводит к повороту героя вместе с камерой, движение вверх вниз двигает курсор (место применения скилов) вверх вниз. Получается как бы шутер с видом сверху, а не из глаз. При такой механики уходят все минусы, описанные выше - можно пятиться, стрейфится, не видно что за спиной персонажа (игроку придется постоянно осматриваться, чтобы со спины кто-то не подкрался), проблема с углом камеры тоже решается, как и с моментальным разворотом(для каждого персонажа можно ввести параметр максимальная скорость поворота). Такая механика по идее привнесет кучу нового геймплея.

KumoKairoПостоялецwww20 сен. 20179:59#1
Smite?
Paragon?
YunПостоялецwww20 сен. 201710:43#2
Там вид из-за спины, считай вид от первого лица, там уже считай шутер - игра не на плоскости а в 3д пространстве, что сразу сильно усложняет геймплей. Я же предлагаю вид сверху, геймплей чисто на плоскости, как в LOL, dota, hots.
TiendilУчастникwww20 сен. 201710:44#3
KumoKairo
+1

Yun
Почему 1 и 2 - это минусы? Это могут быть и плюсы - они подталкивают людей к прямому мочилову.

TiendilУчастникwww20 сен. 201710:46#4
Yun
> Я же предлагаю вид сверху, геймплей чисто на плоскости, как в LOL, dota, hots.
Я думаю "дотка c WASD" уже должна быть где-то реализована, возможно не взлетела.
YunПостоялецwww20 сен. 201711:02#5
Tiendil
> Почему 1 и 2 - это минусы?
Чтобы атаковать автоатакой при это отступая в текущих дота-играх нужно сделать кучу сложных движений - тыкнуть назад чтобы герой начал отступать, потом тыкнуть на противника(в противоположную часть экрана) чтобы его атаковать, потом опять назад и т.д. - это очень криво и неудобно. И выглядит это ужасно, герой крутится туда сюда, моментально разворачиваясь на 180 градусов. В моей же версии это можно будет делать очень легко и просто, зажал S чтобы оступать, зажал A чтобы при этом стрейфится и атакуй при этом противника как и обычно.

Правка: 20 сен. 2017 11:16

KumoKairoПостоялецwww20 сен. 201711:37#6
Чтобы атаковать автоатакой при это отступая в текущих дота-играх нужно сделать кучу сложных движений - тыкнуть назад чтобы герой начал отступать, потом тыкнуть на противника(в противоположную часть экрана) чтобы его атаковать, потом опять назад и т.д.

То что вы описали выглядит как отличная возможность бесконечно совершенствовать скил точности кликов и ударов во время отхода. А бесконечное совершенствование скила это как раз то, за что любят подобные игры :) Вспомните про прыжки с ракетницей и пропрыгивания вместо нормального бега для потенциального увеличения скорости перемещения на пару процентов во всяких квейках - там то же самое.
YunПостоялецwww20 сен. 201712:41#7
Не надо путать новые возможности для игрока, считай новый дополнительный геймплей, с усложнением управления, которое не дает ничего нового, только лишний геморрой.
TiendilУчастникwww20 сен. 201713:04#8
>Не надо путать новые возможности для игрока, считай новый дополнительный геймплей, с усложнением управления
Добавление новых возможностей и есть усложнение. Пространство решений для пользователя увеличивается, становится сложнее планировать.
YunПостоялецwww20 сен. 201713:14#9
Tiendil
> Добавление новых возможностей и есть усложнение. Пространство решений для
> пользователя увеличивается, становится сложнее планировать.
>
Это понятно. Но возможности то одинаковы, что в текущем варианте в дота играх ты отступаешь и отстреливаешься кликая по всему экрану, что в моем варианте делаешь тоже самое, но нааамного проще.
TiendilУчастникwww20 сен. 201713:21#10
Возможности одинаковы, а способы их реализации игроком нет.

- Игроку необходимо дать какой-то интерфейс для управления, что само по себе его усложнит (скорее всего).
- Порог входа для новых игровок увеличится, так как в текущем варианте оступление и маневрирование - это навыки и геймлей опытного игрока, которым надо учиться, а если его, например, под отдельные клавиши сделать, то новичку станет сложнее управляться с героем.

В общем, это требует перефигачивания не только упрвления, но и всего геймплея, чтобы разгрузить управление для этих фич. Например, можно уменьшить количество абилок (но это усложнит балансировку героев).

Правка: 20 сен. 2017 13:25

ReverseПостоялецwww20 сен. 201713:55#11
Yun
> И по сути своей так и не изменился за все это время

Ложь

Yun
> 5) Моментальный разворот героев на 180 градусов, даже больших, толстых и
> неповоротливых.

Ложь

По теме:

Как Вы и написали это будет другая игра. Более похожая на шутер, или менее, но другая. И как в другой игре, в ней придется заниматься всеми элементами, что бы заставить их работать.
Так, что предложение - не улучшение, а предложение сделать другую игру.

Отдельно - вид сверху эстетически хуже чем 3d с управляемой камерой.

jaguardУчастникwww20 сен. 201715:17#12
Yun

Ты такой умный что прямо ваще :). Жаль что доту с wasd придумали до тебя. Почему это не пошло - вопрос интересный, я бы поиграл. Да я собственно и играю:
http://store.steampowered.com/app/504370/Battlerite/

Не совсем дота, но весьма близко. И да, все управление ровно так, как ты описал, даже камера с ограничением скорости.

romgermanПостоялецwww20 сен. 201716:52#13
Уууууух как удобно будет, если персонаж всегда будет внизу экрана, прям 12/10.
Che@terПостоялецwww20 сен. 201717:18#14
Минусы топовых MOBa игр и попытка их убрать

Да! Уберите МОВА полностью!

Страницы: 1 2 3 4 Следующая

/ Форум / Игровой Дизайн / Общее

2001—2017 © GameDev.ru — Разработка игр