Игровой дизайн, гейм дизайн (game design)
GameDev.ru / Игровой Дизайн / Форум / Механика MoO2 - разные расы в одной колонии с проекцией на ммо.

Механика MoO2 - разные расы в одной колонии с проекцией на ммо.

Поделиться

Страницы: 1 2 3 4 Следующая

НаблюдательПостоялецwww17 сен. 201714:49#0
Добрых суток, уважаемые геймдизайнеры!

Пилю игру по мотивам MoO2, и некоторых других.
Хотя все уже об этом знают, здесь на форуме.
Хотелось бы обсудить указанную в теме механику.

Информация: тема проекта | сайт проекта | группа в вк | поиск единомышлеников

Суть-то в чём.
Те механики, которые очень успешно работали в офлайн игре, могут очень даже неработать в ммо.

Идеи.
Из МоО2:
1. В колонии могут жить несколько рас.
2. У разных рас разные преимущества(производство, размножение, мораль, шпионаж и т.д.).
3. Можно назначать определённое количество определённого типа населения на определённые работы.
4. Можно перевозить население в другие колонии.

Добавлено MixeYa Sh.Tac.
5. Возможность угонять население в рабство (может только при рабовладельческих госстроях).

Немного развил предыдущий пункт.
6. Рабы не размножаются, и постепенно истощаются, надо искать по новой.
7. Своё население можно отбить обратно, даже не имею рабовладельческого строя.

Аргументы против:

Sh.Tac.
> беспорядки/резня, шпионаж/саботаж
или я не понял

MixeYa
> колонии псилонов, клакконов, а также разные эксплойты в виде торговли
> населением.
> Непонятно зачем будут тогда нужны всякие люди, дарлоки, киборги.
> Запретить перевозку людей? Не сильно-то и реалистично.

Аргументы за:
Sh.Tac.
> рабовладение вообще тема
> сразу вспоминаются Star Control и WH40K за тёмных эльдаров

Мои:
Выглядит это всё интересно.

Вопрос. Насколько это рисковано? Какие ещё могут быть риски? Как можно обойти перечисленные? Стоит ли вообще браться за это с учётом озвученного?

Правка: 17 сен. 2017 14:51

Sh.Tac.Постоялецwww17 сен. 201718:11#1
Наблюдатель
> или я не понял
конечно не понял, должны быть не только плюсы, но и минусы, иначе в чём выбор? : )

так растащить разные расы по их специализациям это жирный плюс
а это уравновешивающие минусы, под шумок могут тебе выкосить одного человечка, расы подспудно лояльны своему расовому правителю, а в отношении других "расово не верных правителей" можно ожидать что они охотнее поучаствуют в саботаже и шпионаже

ситуация 2000 чел. правителей и 8 рас легко разруливается, делим галактику 40 секторов, каждой расе по 2-3 сектора
тут нужно подумать над границами секторов, чтобы они причудливо обустраивали соседство всех рас со всеми

в онлайн конечно возможен перекос, условно все хотят играть варлордами и никто "женщинами"

и вообще много вопросов возникает, начать с банального, захватывать чужие колонии можно, или нет?

Правка: 17 сен. 2017 18:17

elcarПостоялецwww17 сен. 201718:44#2
В стелларисе были гораздо более простые фичи с расами и то, никто не заморачивался с этим дополнительным микроменеджментом.
Если основной геймпроцесс не нацелен показать именно отношения между расами - в топку дополнительное усложнение.
НаблюдательПостоялецwww17 сен. 201720:58#3
elcar
> а это уравновешивающие минусы, под шумок могут тебе выкосить одного человечка,
> расы подспудно лояльны своему расовому правителю, а в отношении других "расово
> не верных правителей" можно ожидать что они охотнее поучаствуют в саботаже и
> шпионаже
Очень любопытная идейка.


Sh.Tac.
> делим галактику 40 секторов, каждой расе по 2-3 сектора
А я вот не знаю как это сделать. Сейчас рассматриваю два варианта старта.

Первый это начинать на некой базе, имея в наличии командирский корабль. На нём уже подыскивать подходящую планету, и гнать туда колонизационный корабль. При таком раскладе, на сектора по расам не поделить.
Второй это давать всё-таки планету со старта. Но тут не травиан же. Как людей распределять? Я фз.

Sh.Tac.
> захватывать чужие колонии можно, или нет?
Конечно можно. Я по другому себе игру и не представляю.


elcar
> В стелларисе были гораздо более простые фичи с расами и то, никто не
> заморачивался с этим дополнительным микроменеджментом.
Я думаю, проблема в том, что нет ммо-стратегий подобной направленности.
Так или иначе приходится опираться именно на офлайн варианты этого жанра.
Сейчас пришла в голову мысль, что я, пожалуй, в некотором роде первооткрыватель.
Поэтому и так важно послушать мнение других людей разбирающихся в теме.

Правка: 17 сен. 2017 21:02

НаблюдательПостоялецwww17 сен. 201721:00#4
elcar
> В стелларисе были гораздо более простые фичи с расами и то, никто не
> заморачивался с этим дополнительным микроменеджментом.
Вообще, в таких играх, на сегодняшний день, очень высокий уровень абстракции.
Я бы хотел всё-таки, что бы игрок управлял не звёздными системами и флотами, а колониями и кораблями.
Sh.Tac.Постоялецwww17 сен. 201722:32#5
Наблюдатель
> Конечно можно
отлично, терь далее : )

> управлял колониями и кораблями
какой геймплей для чувака который потерял все колонии?

>Как людей распределять?
в общем есть одна конфигурация которая позволяет и сохранять расы соседей, и  достаточно резиновая чтобы вмещать в себя сколько угодно новых игроков

+ Показать

З.Ы. Наблюдатель
> в некотором роде первооткрыватель
это плохо : )
т.к. есть вагон того чего нужно продумать и состыковать между собой
нет гарантии, что оно прям вот всё сложится вдруг

Правка: 17 сен. 2017 22:55

НаблюдательПостоялецwww17 сен. 201723:08#6
Sh.Tac.
> какой геймплей для чувака который потерял все колонии?
Ну как решение этой проблемы можно предложить планету-столицу, которую захватить нельзя.
Но тогда всплывёт проблема ушедших игроков. Что делать с их планетами?
Предполагаю, что многие будут раздосадованы наблюдая, что "висит груша - нельзя скушать".

Sh.Tac.
> каждая раса живёт в своём рукаве : D
Вариант, конечно. Типа разные стартовые позиции у разных рас? Можно обдумать этот момент.

Sh.Tac.
> т.к. есть вагон того чего нужно продумать и состыковать между собой
> нет гарантии, что оно прям вот всё сложится вдруг
Понимаю это. Потому и так ссыкотно пилить такие сложности по расам :-) И хочется, как говорится, и колется.
Надо найти какую-то границу, за которую уже не переходить.

Вот потребовались разные стартовые позиции. Что ещё может понадобиться, и когда?

Правка: 17 сен. 2017 23:08

НаблюдательПостоялецwww17 сен. 201723:10#7
Хотя о чём я!? Что может быть хуже, чем отсутствие интереса? :-)
С балансом как-то порешаем :-)
Sh.Tac.Постоялецwww17 сен. 201723:33#8
Наблюдатель
> Что делать с их планетами?
в imperz если ты долго неактивен, не помню сколько именно, твои планеты взрывали на астероиды, которые могли майнить уже другие чуваки

если можно играть и без колоний, то это уже не классическая стратегия, а адвенчура скорее, можно майнить, возить грузы, пассажиров, грабить корованы, в т.ч. в интересах тех у кого есть колонии
в целом геймплей ближе к Элите

т.е. уровень проработки совсем другой, в таком случае нужна серьёзная экономическая модель, отлаживать её можно на правителях ИИ, но не факт, что потом живые игроки будут действовать канонично (уже отлаженным способом), что порушит баланс, и играть станет тупо не во что

> хуже, чем отсутствие интереса?
и да, это типичная игра мечты
шансы реализовать которую устремляются в ноль
несмотря на казалось бы присутствие интереса : )

НаблюдательПостоялецwww17 сен. 201723:51#9
Sh.Tac.
> в imperz если ты долго неактивен, не помню сколько именно, твои планеты
> взрывали на астероиды, которые могли майнить уже другие чуваки
Это равносильно тому, что человек теряет все планеты, так-как вернуться ему будет некуда.


Sh.Tac.
> если можно играть и без колоний
Найти самому планету для колонии, и играть без колоний - это вещи немного разные. Тебе так не кажется?

Sh.Tac.
> и да, это типичная игра мечты шансы реализовать которую устремляются в ноль
Под "игрой мечты" обычно подразумевают неосуществимые концепции.
Я тут не вижу ничего сверхестественного.
Надо делать, да и только.
Много очень сложных вещей и эксперименты с технологиями уже позади. А это уже полдела.

Из очень сложных вещей, впереди только ИИ. Но его реализацию можно отложить надолго, я думаю.
Сейчас надо только пилить, и пилить.

MixeYaПостоялецwww18 сен. 20170:04#10
Наблюдатель
> Хотя о чём я!? Что может быть хуже, чем отсутствие интереса? :-)
Я сегодня видел, что 26 человек заходило на сайт, и дофига там наклацало :-)
Это при том, что и игры-то ещё нет.
Так что на счёт интереса вроде всё норм :-)

Да и Sh.Tac., смотри как заинтересовался :-)
Судя по всему, потенциальное комьюнити очень неплохое.
Я, признаться, удивлён немало.

Правка: 18 сен. 2017 0:16

Sh.Tac.Постоялецwww18 сен. 20170:18#11
MixeYa
> признаться, удивлён немало
это потому что надо знать что творилось раньше  : )

Наблюдатель
> вернуться ему будет некуда
imperz вообще жёсткая со злым донатом, поощряла надолго не забрасывать игру

elcarПостоялецwww18 сен. 20170:58#12
Наблюдатель
> Много очень сложных вещей и эксперименты с технологиями уже позади. А это уже
> полдела.

Учитывая, что еще не только диздока нету, а и сама концепция постоянно "плавает" - это совсем не полдела, а 0,1% готовности. Не надо обольщаться. Пока желаний написано примерно на 5 лет разработки, посмотрим какой интерес будет через годик, когда вся новизна уже обмусолится.

НаблюдательПостоялецwww18 сен. 20179:04#13
elcar
> Пока желаний написано примерно на 5 лет разработки
Это вы по диаграмме uml, которую я выкладывал, выводы сделали?
SoheiПостоялецwww18 сен. 20179:51#14
Наблюдатель
> в некотором роде первооткрыватель.
Изобретательские задачи требуют в 10 раз больше времени на развертывание и приведение к удобоваримому виду.

> А я вот не знаю как это сделать.
Отличные стартовые условия.

Знаешь, что? Сделай симулятор колонии. Офлайновый. При старте тебе генерируется колони и надо привести её к процветанию. Извне на колонию сыпятся все те проблемы, которые должны были бы сыпаться будь колония частью большое ммо. И тебе, как губернатору, надо с ними справляться.
Это гораздо проще по времени и трудозатратам. Заодно посмотришь какой нужен баланс микромеханик ковыряния колонии и внешних событий. Если микромеханик мало, то можно сделать внешний поток более частым и насыщенным. А если микромеханик очень много, то одно внешнее событие поджигает муравейник и надо дергать сотню рычагов, чтобы стабилизироваться.

Страницы: 1 2 3 4 Следующая

/ Форум / Игровой Дизайн / Общее

2001—2017 © GameDev.ru — Разработка игр