Игровой дизайн, гейм дизайн (game design)
GameDev.ru / Игровой Дизайн / Форум / Создай свою игру без программиста - всего за несколько дней, на новом портале военных игр

Создай свою игру без программиста - всего за несколько дней, на новом портале военных игр

mcivПостоялецwww28 авг. 201720:47#0

Создай свою игру без программиста - всего за несколько дней, на новом портале военных игр


Этот пост я написал специально для тех, кто хотел бы разработать свою игру в жанре пошаговая стратегия/варгейм, но не может собрать команду или сделать всю игру целиком самостоятельно.

Вы ограничены жанром, но не фантазией. Хочется сделать сценарий о сражениях на далекой планете за уникальный артефакт? Пожалуйста! Или, может быть, чего поближе - боевые столкновения в Сирии?.. Тоже не проблема. Увлекаетесь историей – оживите ее от начала времен, до греков, римлян, персов и хоть до второй мировой.

Итак, у вас есть хорошая идея для игры, но нет программиста. Это не беда. Если вы гейм-дизайнер или художник с навыками геймдизайнера, то можете сами попробовать разработать сценарий игры и карту игрового мира, выложить их на мой портал, и при желании заменить графику на собственную.

А может быть, вы программист, но хотите сэкономить себе кучу времени на разработку – сделайте за пару дней прототип на портале, и проверьте играбельность. Сделайте другой прототип, еще лучше. Потом все выбросьте и сделайте третий. Итого вы сэкономили полгода минимум, и ваш запал еще не пропал. Можете начинать делать приложение по прототипу.

Думаете о монетизации? Я тоже думаю. Поэтому начал разработку клиентской версии портала под Android. Если вы сделали нормальный конкурентный сценарий, то продавайте его в Гугл-Маркете как свое собственное приложение, используя мой клиент и мой сервер.

Какие же есть возможности по созданию своих собственных сценариев игр?

Проект портала называется "Микро-цивилизация" и подробно описан в этом топике: http://www.gamedev.ru/projects/forum/?id=196035
Рассмотрим вкратце те сценарии, которые уже есть на портале, и их различия:



Сценарий
Micro-Civilization Золотая Орда Little Assault
Количество игроков От 1 до 4 (мультиплеер) 1 игрок (против ИИ на сервере) 2 игрока (онлайн)
Время на ход Любое, в т.ч. неограниченное Не ограничено 2 минуты
Ход игрока (передача хода) Поочередный либо одновременный ход Поочередный Поочередный
Карты Случайные карты 1 карта 3 карты
Режим глобуса (зацикливание карты) Есть на стандартной карте 10*10 Нет Нет
Боевая система Похожа на Civilization.

Каждый бой происходит до полного уничтожения сражающихся юнитов одной из сторон.

Учитываются бонусы местности, окопов, окружения, морали, опыта юнитов, комбинаций юнитов.
Также, как в МЦ Похожа на Panzer General.

После сражения атакуемый и атакующий юнит могут оба остаться живы (но уменьшится количество жизней).

Также есть экспериментальный вариант боевки как в Massive Assault, но с учетом бонусов местности.
Отряды получают опыт в бою Да Да Нет
Роль случайности в сражениях Есть Нет Нет
Перемещение юнитов Дружественные боевые юниты могут вставать друг на друга.

Дружественные специалисты могут вставать друг на друга.

Перемещение на врага является нападением, если победил – переместился, если нет – исчез.
Также, как в МЦ Никакие юниты не могут вставать в один хекс карты.

Можно «проскочить» хекс с дружественным юнитом (но не вражеским), если позволяет дальность хода.

Атака и перемещение – два разных действия, после атаки перемещение запрещено, после перемещения атака производится на соседний хекс.
Проходимость местности Разная проходимость по разной местности Все хексы одинаковой проходимости, либо непроходимы. Все хексы одинаковой проходимости, либо непроходимы.

Убитый юнит до конца полухода блокирует проход для любых других юнитов.
Видимость местности игроку Либо вся карта сразу открыта, либо открывается перемещением отрядов Вся карта открыта Вся карта открыта
Видимость местности отрядами Разная видимость в соответствии с проходимостью, либо туман войны отключен Нет тумана войны Нет тумана войны, либо туман для нескольких первых ходов
Протаптывание дорог боевыми юнитами Да Нет Нет
Отрядам требуется пища на хексе, иначе они погибают Да (в некоторых сценариях) Нет Нет
Появление «партизан», если приближаться к чужой базе Нет Нет Да
Можно строить новые поселения Да: города, монастыри, крепости Только крепости Нет
Рост городов и производство Города растут, происходит развитие производства Роста нет, при захвате врагами население городов уменьшается Роста нет, происходит исчерпание ресурсов со временем
Строительство в городах Можно построить чудо света, мирный отряд или специалистов.<br/>
Военные юниты делаются из рабочих.
Только военные юниты и шпионов Только юниты
Особенности юнитов Юниты делятся на мирные, военные и специалистов.

Специалисты воюют между собой, а военные – между собой.

Мирные могут быть захвачены любыми.
Можно делать отряды сразу, без промежуточных рабочих. Строительство стоит денег (на следующий ход).

Орда имеет бонус: делает специальных юнитов-конников в любом городе, даже если нет ресурса «Лошади».
Есть морские юниты.

Есть воздушные юниты – они умеют перелетать чужие юниты.

Есть «тяжелые» юниты – они не могут атаковать после перемещения.
Режим входа на сайт, который можно использовать для кастомизации страниц под конкретный сценарий Обычный: http://mciv.ru Обычный: http://mciv.ru Кастомный: http://mciv.ru?mode=la

Если игрок заходит по такой ссылке, то вместо чувака с мечом видит робота и название сайта другое - "Микро-Цивилизация: Little Assault".

При игре гостем (без регистрации), он попадает на страницу создания игр сразу на закладку "Little Assault".

Также на главной странице другой порядок видео и другой текст.

Не хватает каких-то специфических возможностей конкретно для вашей игры? Я их добавлю по вашей заявке.

Итого:

  • Заработайте, приложив меньше усилий!
  • Оцените свою идею, потратив меньше времени!
  • И положите себе в портфолио успешный проект.
mcivПостоялецwww28 авг. 201720:47#1

Теперь краткое введение - каким образом сделать карту и сценарий

Перво-наперво рекомендую изучить все имеющиеся на портале и уже поддерживаемые правила (начиная отсюда: mciv.ru/help). Напишите хотя бы одну страничку текста с описанием своего сценария, использующего по максимуму имеющиеся правила, и покажите эту страничку хоть кому-нибудь. Если новых правил не очень много, и можно первоначально грубо оценить геймплей без них, то делаем сценарий и карту, иначе обращаемся ко мне за бесплатной консультацией.

Карта делается в бесплатной программе Tiled Map Editor – гуглим, скачиваем, устанавливаем. Оптимальный размер карты – 10*10 хексов и меньше. Берем у меня образец карты и корректируем. Карта обычно делается под уже существующий сценарий, который указывается в свойствах карты, в карте указываются коды юнитов, имена и размеры поселений, расположение объектов на карте и т.п. Одну и ту же карту можно использовать и для разных сценариев.

Сценарий же пишется в формате XML и делается это в другой бесплатной программе: XMLPad либо вообще Notepad++. В XMLPad это делать проще, включив табличный режим:

Изображение

Берем у меня образцы всех имеющихся сценариев и пробуем поменять самое простое – характеристики, названия, количество типов юнитов. Если хотим поменять что-нибудь более серьезное – получаем у меня файл XSD с описаниями схемы, либо пользуемся описанием в виде вот этой длиннющей картинки (клик):

scenario.xsd.png

Дальше, если хочется поменять графику – в сценарии указываем имена своих картинок, сами картинки закачиваем по ftp (или присылаем по почте). Инструкцию по подключению к ftp запрашиваем у меня. Также легко загрузить свой  собственный CSS-файл, если например надо поменять размеры картинок на игровом поле .

Наконец, загружаем карты и сценарий на портал через интерфейс сайта, получив у меня доступ на это, и тестируем, что получилось. Чтобы зарелизить и зафичерить новый сценарий  на портале, нужно (бесплатно) пройти проверку: я лично помогу вам в разработке, проведя чистовое тестирование.

Петр Варягин.

Заинтересовались? Тогда пишите сюда или на почту « i @ mciv.ru »

mcivПостоялецwww28 авг. 201720:48#2
(резерв)
mcivПостоялецwww28 авг. 201720:48#3
(резерв)
mcivПостоялецwww28 авг. 201720:54#4
(резерв)
FROLПостоялецwww28 авг. 201721:02#5
А какой тулзой xml-как так интересно отображается?
mcivПостоялецwww28 авг. 201721:06#6
эта тулза называется WMHelp XMLPad

/ Форум / Игровой Дизайн / Сценарии игр

Тема в архиве.

2001—2018 © GameDev.ru — Разработка игр