Игровой дизайн, гейм дизайн (game design)
GameDev.ru / Игровой Дизайн / Форум / Как назвать монстра по-русски

Как назвать монстра по-русски

Страницы: 1 2 3 4 Следующая »
SoheiПостоялецwww29 мар. 201610:07#0
Вступление
Как придумать хорошее название для вымышленных существ, созданий, мутантов, монстров, фентезийных имен и прочей фауны. Как придумать имя монстра.
Видите ли, я не являюсь профессиональным филологом, литератором и даже на курсы сценаристов не ходил. В то же время, назвать монстров хочется, и непременно по-русски. И чтобы звучало хорошо.

К вопросу подошел технически, изучил несколько статей по развитию фантазии, огляделся по сторонам в поисках фантастической литературы, проанализировал чужой опыт.

Вот какую систему удалось выработать. Поскольку в обозримом будущем она мне не понадобится, то выкладываю для всех. Может быть кому-то пригодится уже проделанная работа.

Словообразующие суффиксы:

1. -ик, -ник. Примеры: Туманник, Стужник, Пустынник, Чешуйник, Искровик, Лучевик, Пустотник.

2. -ист Примеры: Синхронист, Металлист, Образист, Электрист. (придает немецкое звучание)

3. -оид, -ид Примеры: Механид, Структуроид, Металлоид, Иглоид, Каменоид, Плазмоид (придает греческое звучание, хорошо подходит для сайфая)

4. -ус Примеры: Нормус, Клыкус, Интимимус, Бузакус (придает латинское звучание)

5. -браз Примеры: Древобраз, Мнимобраз, Краснобраз, Слизебраз

6. -ант Примеры: Некромант, Глубинант, Ползант, Музыкант, Битвант

7. -арх Примеры: Древарх, Рыбарх, Свинарх, Хвостарх

8. -(д)он(т) Примеры: Снегодонт, Сребродонт, Свободон, Инерцион

9. -ир, -ер Примеры: Царапиер, Креветкер, Группенфюрер (придает английское/немецкое звучание)

10. -ун, -юн Примеры: Прыгун, Бегун, Ползун, Обсмеюн, Клювклюн, Баюн

11. -ла, -ня Примеры: Ветрила, Ветрыня, Штормила, Группенфюрла, Ходила-Бродила-За-Нос-Водила

12. -тека Примеры: Лесотека, Рекотека, Травотека, Древотека, Космотека, Шумотека, Монстротека, Текатека

13. -ень, вень Примеры: Древень, Квадратень, Пламень, Плутень, Выползень, Светень

14. -рь, -ль Примеры: Дикарь, Войль, Клюврь, Глазарь, Тьмарь.

15. -ан Примеры: Клыкан, Хвостан, Зубан, Жиган, Братан

Добавление прилагательного для более объемного описания.

Примеры: Пустотный скафандр, Одинокий пустынник, Пятнистый древобраз, Красный Искровик.

Составные слова

Примеры: Гиперслизень, Камнезмей, Тигрокрыс, Свинозаяц, Злобоглаз, Стенолом, Гривослон.

================================== ==================================
Upd1:
Лучшие имена по результатам треда
Дикомнимула, Некроцараптер, Клювосерка(голубь), Синесвинарх, Огнит, Иглорыбула, Ветрарх, Свирепый Клыкода, Ужасная Тьмарь, Болотола, Прототектарх, Мимидон, Молнемалея, Шубан, Большой Дибодаия, Битвохряк, Выбой, Зеркалака, Деструктода, Пламенид, Злобный Дирижамба, Плоскомордный Глубинот, Псевдохвост, Омутник, Карка, Безчешуй-гриваня, Туманея, Монстр-электрильник, Древоньяк, Дроголак, Вырк, Сумеречник, Топтырь-оравник.

Имена для деревни жаболюдов
Мастер Жабо, Смерч-кваарх (божество или дух), Почтенный Жабага, Господин Кваус, Госпожа Квакыня, Прыгага, Солдоквак, Псевдокваака, Кватель, Ква-тварник, Прыжаб, босс Большой Квак, Ква-нья, Брекекек, Пироквага, Переквак

================================== ==================================

Слова для словообразования брать в словаре. Метод напоминает перебор и отбор удачных сочетаний. Гарантировано способен создавать нечто новое. Подходит для созданий, существ, монстров и вещей.

Если у вас есть свои способы — закидывайте в тред. Пригодятся для будущих писателей и сценаристов.

Upd2: На второй странице представлен генератор имен существ собранный по этой схеме http://www.gamedev.ru/gamedesign/forum/?id=212566&page=2#m26

Ключевые слова:
как придумать имя фэнтезийного существа
как придумать имя монстра на русском
придумать имя для монстра для игры для книги для истории
как назвать монстра

Правка: 23 окт. 2016 2:15

MiraПостоялецwww29 мар. 201611:09#1
Теку можно исключить , там корень с иным значением.
MiraПостоялецwww29 мар. 201611:19#2
На самом деле очень зависит от сеттинга.
Для имитации др.руссой обстановки пойдут : блудень, водобраз и ...ники.
Для кибермира всякие оиды.
Для евродизайна -еры, исты.

У меня были :
Морфаг, скорпид, мутанг с относительно русскими корнями

eugenelozaПостоялецwww29 мар. 201611:47#3
А как же водяной, домовой, леший? И вообще: http://www.bestiary.us/cult/slavjanskaja-mifologija

Правка: 29 мар. 2016 11:48

SoheiПостоялецwww29 мар. 201613:29#4
eugeneloza
Суффиксы обкатывались на некотором корпусе слов. Должен сказать, не все они хорошо складываются. Некоторые складывают откровенно плохо. Лучше всего повели себя -ники, -ень/вень. -Оид/-ид тоже неплохо показали себя для киберпанка. Остальные срабатывают крайне редко, но если срабатывают, то создают ощущение уникальности. -арх был включен в список исключительно из-за Древарха.

-ой, -ий на первый взгляд, создают уже существующие слова, получается ложное скрещивание. Пустынный, Лесной, Дорожный, Мостовой, Постовой, Дежурный, Квадратный, Норный/Норовой. Можешь создать не его основе пару интересных примеров?

Mira
-ники подойдут не только для др.русской обстановки. Пример: "Банда Помойников вздымая пыль колесами механоидов двигалась по Пустоши, размахивая лучевиками они грозились отомстить Иглобразам."


А вообще, процесс создания имен выглядит как-то так.

+ Показать

fantomassПостоялецwww29 мар. 201614:00#5
Sohei
Странная тема )

Что бы звучало по русски, всё что надо - это использовать русские слова ))

eugenelozaПостоялецwww29 мар. 201614:30#6
Sohei
> не все они хорошо складываются.
Может несколько иначе подойти к словообразованию? Возьмите первую часть Посёлка http://www.rusf.ru/kb/stories/poselok/text-01.htm или Пикник http://www.fenzin.org/online/10772/1 - когда не -ник, -ург и другие..., а когда описание того, что оно из себя представляет...

Если речь идёт про монстров а не про стим-панковские банды бакланистов:

В небе пронёсся глазастый шипохвост.
- Дурное знамение, - буркнул Игорь. Но выбора у них особо не оставалось, надо было продвигаться дальше, - Скорее всего где-то неподалёку стая болотных псов... или лесных вурдалаков... - продолжил он, но Володя его не слушал.
Зелёные жужжалки и ещё какие-то странные жуки, названия которых он толком не знал, копошились на листьях мыльной ромашки. "Вот уж у этих тварей есть какое-то особое предчувствие опасности!" - успокаивал он себя, глядя на их неспешный, кажущийся на первый взгляд хаотичным, хоровод.
Становилось темно, солнце вот-вот спрячется за кроны деревьев, надо было выходить из леса. Не то, чтобы это было совсем опасно, но рисковать наткнуться на взрослого трихвоста никто из попутчиков не хотел... По карте до ручья оставалось порядка километра, но она уже не раз подводила их и слепо верить ей было глупо.

Правка: 29 мар. 2016 14:36

redmassacreПостоялецwww29 мар. 201614:43#7
fantomass
Человек новые миры/сеттинги придумывает, а ему предлагают новых существ зайцами да медведями  что-ли называть.


Sohei
> "Как придумать хорошее название"
не слушай его, добрый человек - очень хорошую тему задвинул, спасибо
пропиарил :)

fantomassПостоялецwww29 мар. 201615:02#8
redmassacre
Ну у этих слов тоже есть происхождение ;)

То есть я не о том, что этого не надо делать, сколько смущает подход )

kiparУчастникwww29 мар. 201617:56#9
Вореции марковские цепи врываются в тред.
Только нужна нормальная база слов для обучения. Если на списке зверей и списке из славянской мифологии, то
+ порядок цепи 4

Правка: 29 мар. 2016 18:45

SaygonПостоялецwww30 мар. 20163:52#10
В нагрузку, от мастеров слова. Тема старая, но молодежи может вкатить.

Потный вал вдохновения.

+ Показать

Правка: 30 мар. 2016 3:53

AlmarkПостоялецwww30 мар. 201610:03#11
ТС поехавший. Любое название должно писаться с учётом, что его будут переводить как минимум на английский язык (или вы за русский сегмент выходить даже и не думаете, лол?). Если вы, конечно, не хотите, чтобы в кулуарах Сребродонтом локализаторы называли вас.
MiraПостоялецwww30 мар. 201610:10#12
Almark
1 Они вполне переводимы.
2 названия мобов не то место где надо идти напрогиб под западный рынок.
AlmarkПостоялецwww30 мар. 201610:49#13
Mira
1. Они переводимы. Но не всегда могут адекватно звучать на англоязе. Потому что в английском языке суффиксы внезапно другие. Если бы названия формировались, как и у всех нормальных людей, на основе отличительных черт мобцов, их мест обитания или с какой-то космополистской высшей целью, а не с помощью суффиксов, их было бы значительно проще англифицировать (немифицировать\французофицировать и тд). Суффиксы тоже имеют место быть, но бездумно использовать их - это такое... Например, элемент "фаг" в вашем "морфаге" может значить как "вирус", так и "п*дика". Так что если ваш моб так или иначе связан с заразой или отравляющими атаками (а так же просто лезет к игроку с непристойными предложениями), то всё в порядке. Иначе как-то странненько получается...
2. Названия мобов - это как раз именно то место, где можно бы и прогнуться, если у вас нет строгого этнического перекоса (например, вы делаете игру про эскимосов) в сеттинге.
Грубо говоря, меня просто вымораживает сам подход к словообразованию. Результаты получаются вроде правильные, но слишком уж он прямолинейный. Да и не всегда есть возможность сначала придумать название, а потом уже рисовать арт. Обычно неймить приходится уже то чудо, над которым расстарался ваш художник. И здесь метод суффиксов смотрится ещё бесполезнее.

Правка: 30 мар. 2016 10:52

SoheiПостоялецwww30 мар. 201611:12#14
Almark
Однажды твой труд раскрепостится и ты сможешь работать не ради денег и похвалы иностранного барина, а ради искусства.

Сейчас же расскажи как называть монстров по-англосаксонски. Может быть в этом будет некий структура-элемент который получится выдернуть и приспособить.

Страницы: 1 2 3 4 Следующая »

/ Форум / Игровой Дизайн / Сценарии игр

2001—2018 © GameDev.ru — Разработка игр