Игровой дизайн, гейм дизайн (game design)
GameDev.ru / Игровой Дизайн / Форум / Гейм-дизайн vs обработка дерева

Гейм-дизайн vs обработка дерева

arseny1987Постоялецwww11 дек. 20147:51#0
Всем привет! Что-то мне спонтанно захотелось перевести вот эту вот статейку. Она довольно бородатая, но актуальности это не отменяет.
Если вы еще только задумываетесь о разработке игр - эта статья для вас.
Если вы уже вовсю разработчик - надеюсь вы согласно кивнете головой =)
Надеюсь, что статья окажется полезной, или хотя бы интересной. Лично мне было интересно.

Оригинал: http://www.hobbygamedev.com/articles/vol12/learn-it-like-woodworking/

Как обучают обработке дерева
1.  первым делом инструктор выдает буклетики, в которых рассказываются основы правил безопасности (как не потерять глаза, куда не нужно совать пальцы) и базовые принципы (прессование, сушка, полировка, расчёт количества сырья для базовых пиломатериалов).
2.  Проводится краткий тур по мастерской, попутно дается краткая вводная о том, как используются те или иные инструменты и станки, а также обращается внимание на то, где расположены выключатели, аптечки и вентиляция.
3.  Все получают простенькие задания, на освоение пары базовых приемов. Задания одинаковы для всех, но иногда с незначительными изменениями. Типичные задания – сделать молоток судьи (освоить токарный станок и отделку древесины) или простенькую рамку для фотографий (освоить фрезеровку и склеивание). Более молодым и менее опытным могут поручить сделать скворечник, чтобы познакомить с пилой-гвоздями-шурупами.
4.  В конце семестра, после того как серия начальных заданий выполнена и у всех есть несколько завершенных работ, ученики могут начинать предлагать свои проекты.

Как не обучают обработке дерева
1.  Рисуются схемы новых проектов. Рисование схем, не ограниченное представлением о возможностях дерева и инструментов (чтобы понять такие ограничения, нужен личный опыт работы), не является деревообработкой.
2.  Строится сложная и детализированная часть бОльшего проекта (например ножка стула с витиеватой резьбой). 1/10 часть проекта выполненная на 100% не является законченным проектом. Ножку стула нельзя ни продать, ни отдать даром. Производство 1/10 вещи и переход к новому проекту не является деревообработкой.
3.  Вариант предыдущего: 15 человек, которые никогда не работали с деревом, объединяются и пробуют совместно сделать что-то  большое и продвинутое (например корабль). Отдельно взятая неопытная 1/15 часть этой группы, работающая индивидуально над аналогично амбициозным (но пропорционально меньшим) проектом имеет больше шансов на успех, ибо исключает проблемы, вызванные низкосортным менеджментом. Управление группой не является деревообработкой.
4.  Тратятся  годы на освоение и обсуждение оригами, руководствуясь тезисом, что в оригами, как и в деревообработке, используются материалы, произведенные из дерева, а значит и принципы производства аналогичные. Это две абсолютно разные дисциплины. Высокий навык сложения оригами не помогает в деревообработке (да и не обязательно одно вызывает интерес к другому). Оригами не является деревообработкой.
5.  Изучается история деревообработки, исследуются древние инструменты и техники, которые давно никем не используются. Современное ремесло кардинально отличается от древнего: доступными инструментами, известными техниками, ассортиментом, доступностью и качеством материалов. Изучение истории не является деревообработкой.
6.  Обсуждаются пути сбыта изделий из дерева. Маркетинг не является деревообработкой.
7.  Покупаются, используются и обсуждаются свежайшие изделия из дерева. Даже если это делают профессионалы и эти продукты отражают передовой фронт деревообработки (что не является точкой входа в индустрию), быть коллекционером не значит быть обработчиком дерева.

Как это относится к нам?
Многие книги, семинары и прочие учебные пособия по разработке игр во многом повторяют тезисы из второго раздела.

Студенты зачастую хотят сразу начать работать над инновационными проектами, работать в команде над большой игрой, или сделать навороченную систему для незаконченной игры (например супер систему диалогов). Преподаватели подробно обсуждают теорию настольных и карточных игр, а также историю игр и игрушек в целом. Многие сайты берут быка за рога и рассказывают, как получать прибыль от игр. Студенческие клубы сводятся к игре в топовые игры и обсуждению гейм-дизайна, дизайна, арта, программирования и концептов, которые находятся далеко за гранью их компетенции.

Страсть – хорошая вещь. Все перечисленное выше - не есть зло, а вполне себе состоятельная сфера деятельности, со своими областями применения и возможностью принести пользу. Однако, как оригами не является деревообработкой, так и карточные и настольные игры в лучшем случае имеют частичное отношение к единичным жанрам видеоигр.

Хороший плотник знает процесс от начала до конца – от владения пилой до лакировки. Проект выбирается таким образом, чтобы один человек мог выполнить его примерно за полгода (за исключением совсем уж продвинутых мастеров). Он не интересуется ремеслом просто, чтобы иметь теоретические выкладки по работе с деревом, и не рассматривает ремесло как начальную стадию своей карьеры. Любой из них может на практике применить свои знания, и например, без проблем починит дверь у себя дома. Также и начинающий\соло\хобби геймдев приобретает десятки навыков и осваивает инструменты, чтобы использовать их на практике при разработке игр.

Один-два проекта, призванные научиться работать с управлением, разрешением экрана, распознаванием коллизий (например арканоид) – идеальная отправная точка. Игра, построенная на простых тайлах позволит вникнуть в построение мира и уровней, и опять же обработку коллизий. И уже на основе этих проектов можно наращивать арсенал навыков и  стремиться к более масштабным проектам (постепенно добавлять звуки, ИИ, менюшки, экраны загрузки и прочее).

Помните: в зачет идут только готовые проекты
«Мы оцениваем себя по тому, что мы думаем мы можем сделать. Окружающие оценивают нас по тому, что мы смогли сделать»
Генри Уодсворт Лонгфелло (1807-1882)

Кто-то ставит себе цель «я хочу стать разработчиком игр» или «я хочу знать, как делать видеоигры». Проблема в том, что первое достигается за несколько секунд (нужно просто начать делать), а адепт второго может никогда не сделать ни единой игры.

Более конструктивный подход звучит так: «я хочу сделать и выпустить видеоигру», или так: «я хочу доделать текущую игру». Выполнив эту задачу, обязательно будут достигнуты цели и из предыдущего параграфа, а в дополнение на руках будет одна или несколько игр, как доказательство вашей состоятельности.

Никто не знает, на что вы способны, пока вы этого не добьетесь – даже вы сами.

KozinakaПостоялецwww11 дек. 20147:54#1
Не в бровь, а в глаз! :) Спасибо за перевод!
kiparУчастникwww11 дек. 201412:42#2
С оригами\настолками хорошо подколол.
RenПостоялецwww11 дек. 201417:06#3
пичаль((
VirtexПостоялецwww11 дек. 201420:17#4
arseny1987
> Что-то мне спонтанно захотелось перевести вот эту вот статейку

Перевод статей о деревообработке не является деревообработкой!

ReverseПостоялецwww11 дек. 201421:02#5
Virtex
> Перевод статей о деревообработке не является деревообработкой!

Критика статей на форуме посвященном деревообработке не является деревообработкой!

GeniusIsmeПостоялецwww11 дек. 201422:34#6
Разработка игр не является деревообработкой.
RenПостоялецwww12 дек. 201413:54#7
Обработка дерева, не является деревообработкой.
+ Показать
arseny1987Постоялецwww12 дек. 201413:56#8
Ren
> Обработка дерева, не является деревообработкой.
Вы меня опередили))
OscilographyУдалёнwww15 дек. 201422:53#9
GeniusIsme
Разработка игр не является деревообработкой.

Пожалуй самый адекватный вывод.
Теория и практика есть везде. Но древообработка проще гейм-дизайна, поэтому автор сравнил теплое с многоэтажкой.

А вот вывод

«Мы оцениваем себя по тому, что мы думаем мы можем сделать. Окружающие оценивают нас по тому, что мы смогли сделать»
Генри Уодсворт Лонгфелло (1807-1882)

Кто-то ставит себе цель «я хочу стать разработчиком игр» или «я хочу знать, как делать видеоигры». Проблема в том, что первое достигается за несколько секунд (нужно просто начать делать), а адепт второго может никогда не сделать ни единой игры.

Более конструктивный подход звучит так: «я хочу сделать и выпустить видеоигру», или так: «я хочу доделать текущую игру». Выполнив эту задачу, обязательно будут достигнуты цели и из предыдущего параграфа, а в дополнение на руках будет одна или несколько игр, как доказательство вашей состоятельности.

Никто не знает, на что вы способны, пока вы этого не добьетесь – даже вы сами.

Правильный, но подвели к нему увы не тем путем.

vinnybloodПостоялецwww6 янв. 201713:17#10
Разработка игр не является деревообработкой.
kiparУчастникwww6 янв. 201714:59#11
vinnyblood
Ну ясно что деревообработка круче.
apsiliyeУдалёнwww6 янв. 201715:14#12
Проблема в том, что деревообработка - это ремесло, положительный результат работы которой можно гарантировать. Геймдизайн - это творческая работа, положительный результат которого не может гарантировать даже профессионал. Только дурак будет сравнивать эти два разных типа задачи.

/ Форум / Игровой Дизайн / Общее

Тема в архиве.

2001—2018 © GameDev.ru — Разработка игр