Войти
Игровой ДизайнФорумСценарии игр

Зона обитания- глобальные замеры.

Advanced: Тема повышенной сложности или важная.

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
11:54, 27 июля 2012

Приложение для смартфонов снабженных GPS чипсетом.

    История.

Сталкер "Затвор" исследовал сверхопасную аномалию "мешок Мёбиуса" в западной части радара. Решился он на это лишь потому, что заполучил новенький детектор "Сварог".  Неожиданно он стал получать на ПДА панические сообщения о внезапном мощном выбросе. Убегая в поисках укрытия он наткнулся на... Монолит! Коснулся его и тут область накрыл выброс.

Шамак Даниил Семёнович был найден группой радиотехнического контроля МЧС Украины, проводившей плановые замеры в Зоне Отчуждения ЧАЭС, в тридцати метрах от четвёртого энергоблока. Он находился в тяжёлом психическом состоянии, бессвязно бормотал что-то и крепко прижимал к груди вещмешок армейского образца. Несмотря на сильно пострадавшую от механических и термических действий одежду, физических повреждений на теле пострадавшего не обнаружено. Радиационного заражения и признаков лучевой болезни не обнаружено. Доставлен в клинику для более детального обследования.

    В больнице "Затвор" быстро сообразил что творится что-то неладное. При его разговорах о Зоне, мутантах и артефактах, врачи и пациенты смеялись и советовали поменьше играть в компьютерные игры. Пока совсем не поехала крыша.  По этому "Затвор" предпочёл помалкивать и отшучиваться ссылаясь на какую то непонятную ему игру. Та же неизвестная игра помогла ему отделаться лишь штрафом за незаконное проникновение на опасную территорию.

Выйдя из больницы "Затвор" начал осторожно собирать информацию и выяснил, что никакой Зоны со всеми её аномалиями и мутантами не существует. А есть только компьютерная игра очень похожая на Зону. И никакого второго выброса не было- была просто авария и всё. А Зона Отчуждения закрыта только из-за радиации. "Затвор" и сам бы усомнился в здравости своего рассудка- настолько убедительно эта игра воспроизводила мир который он помнил, но сохранённый "Сварог" всё же укреплял его в вере в себя. И "Затвор" начал по-тихоньку искать единомышленников.

Найти людей готовых поверить ему, как ни странно, помог ему тот же компьютер. Вернее сеть интернет, в которой он нашёл группу "Космопоиск" интересующейся всем необычным. После долгой переписки он наконец смог убедить их если и не поверить ему, то хотя бы изучить прибор. Учёные проверявшие "Сварог" установили, что это смесь электронного биолокатора и комплекта приборов регистрирующих различные энергетические поля. Становилось непонятным что именно такого опасного было в "Зоне", что она убивала людей- все регистрируемые прибором поля были вполне обычными для ноосферы. Кроме одного- направленный на человека, чувствительный прибор упорно показывал аномалию "ведьмин студень".

Долгие исследования и наблюдения позволили выработать теорию:

Получалось что "Затвор" каким-то образом появился из альтернативной ветки развития Истории. Благодаря чьему-то вмешательству, на Земле образовалась область со сверхконцентрированной интенсивностью отрицательных энергетических полей- Зона. Почему в Зоне действовали только отрицательные поля- не известно. И что собой представляли положительные поля то же не было ясно. Возможно, они были собраны в одном единственном месте- их заключал в себе Монолит.

    В нашей же ветке развития реальности, все энергетические поля Земли не были стянуты в одном месте. Они были расположены по всей планете равномерно, покрывая Землю областями различного свойства. Области эти постепенно перемещались по неизвестным законам. Замечено было, что отрицательные области располагались над городами и густонаселёнными районами. А положительные зоны влияния охватывали малозаселённые, занятые природными объектами территории- парки и леса, реки и моря, горы и т.д. В них отрицательные области располагались очень редко, компактно и концентрированно. Тогда как над городами эти негативные поля словно были размазаны огромной людской массой.

Поразительно было то, что негатив в людях имел свойство накапливаться- детектор и приборы на его основе показывали аномальные излучения свойственные аномалии "ведьмин студень". Люди с большой концентрацией негатива были неудачниками, алкоголиками, наркоманами. Больший запас негатива ещё ниже опускал человека- гопники,насильники, убийцы. Негатив в людях накапливался в них случайно и чаще всего, нейтрализовывался то же случайно. Но, многим не везло...

Для выяснения общей картины нужны были более глобальные исследования. Но на это нужны были люди. Много людей. И тогда кто-то предложил следующее: современная техника достигла очень высокого уровня. И вполне может выполнять некоторые функции детектора.  И владельцы смартфонов могут проводить замеры на местах. Если большое количество людей смогут замерять уровень и характер полей, удастся собрать более масштабную картину.

А вот собственно и геймплей:

Приложение является программой, работающей с навигатором. На карте GPS кроме собственно улиц, дорог и прочего, разными цветами обозначены "области" влияющие на человека. Соответственно в какой области сейчас находится аппарат, такое влияние и получает на свой организм игрок. Находясь в какой либо области города, а значит, в определённой зоне аномального воздействия, он получает соответствующую дозу негатива. Его задача удерживать уровень негатива, накапливающегося в организме, на безопасной метке. Способы "снижения" уровня негатива- личная гигиена(мытьё и чистка зубов выводят опасный негатив), приём пищи и лекарств(можно продавать жвачку и конфеты со сталкерским уклоном), защитная одежда(джинсы "Булат" хорошо защищают!) и всё в таком духе.
Главный принцип- игра в уме игрока переносится на окружающий мир, силой воображения обыденные улицы и дома превращаются в опасные неблагоприятные области. А повседневная рутинная учёба и работа становятся борьбой за выживание.


Интерфейс.
Приложение, по сути, является большим органайзером и панелью быстрого доступа на рабочем столе. Его назначение- индикация необходимых данных и предоставление удобного и быстрого доступа к нужным программам. Взаимодействие с игрой должно быть кратковременным- достал мобилу, просмотрел что нужно, отметил где надо и всё!


Схема игры.
На начальном этапе, игрок следит за накоплением в его "организме" негативной энергии и выполняет действия по её нейтрализации. Так-как технических средств контроля за накоплением негатива нет, подсчитывается примерный общий уровень. Это достигается: в первый раз- заполнением тестового опроса; ежедневно- внесением данных в специальный дневник.
То есть игрок заполнив тест узнаёт сколько в нем негатива вообще. А потом уже каждый день  отмечает нужные пункты в дневнике: почистил зубы- поставил метку, принял душ- ещё одна галочка и так далее. А дневник уже сам откручивает счётчик негатива вниз. Тут важное следствие- приучать игрока к личной гигиене и создавать привычку. Многие, конечно же, будут ставить галки не сделав ничего(ведь не проверишь же). Но какой- то процент игроков всё же будет выполнять нужные процедуры. Со временем возможны технические средства "снижающие" или "защищающие" от негатива(наклейки которые может увидеть смарт). Кстати, пора уже перекрестить длинное слово "негатив" на короткое и понятное "ЗЛО"- что то типа Замеренное Личное Облучение :) ).

В качестве активных действий игрока можно ввести контроль и регистрацию "косвенных проявлений изменения общей обстановки". То есть игрок может наблюдать за погодой, например. Вышел утром на улицу, осмотрелся и проставил метки в соответствующем приложении(то же дневник, только с другими пунктами)- ветер тихий 0-2 м/с. За одно и научится на глаз определять скорость ветра. Потом- небо ясное, облачность слабая. Видимость примерно 1,5-2 тысячи метров. Вот вам и развитие глазомера.
Ещё смартфон может замерять уровень сигнала сети. Это тоже можно использовать- ставить на карте метки с замеренным уровнем в различное время суток. Это будет полезно для сотовых операторов.

В дальнейшем, возможно появление технических устройств способных взаимодействовать со смартфоном- специальные наклейки(отмечают "аномалии", "убежища" и т.д. ; электронные устройства(артефакты); приставки к смартфонам(замеряют различные поля, температуру, магнитное поле); нашивки на одежде превращающие её в "защитный костюм". Всё это в рамках развития игры и расширения "геймплея".

Сюжет
Развитие игры предполагает долгосрочные "события" и явления определяющие деятельность сталкеров. С начальных этапов все сталкеры заняты "замерами" негативных областей, занесением их в базу данных, слежением за обстановкой. Сталкеры будут наглядно видеть как от их собственных действий "заполняются" белые поля на карте(сталкер первый раз прошел в определённом безлюдном месте и "открыл" аномалию, производил более точные замеры в своём районе), постепенно выясняется общая картина расположения, движения и изменения этих областей. Замечают определённые правила их поведения с изменением времени суток/года.
Со временем возникнут группы, кланы, группировки. Очень важным должны стать средства коммуникации и связи между членами команды. Приложения показывающие сталкеров поблизости, местонахождения членов группы, общий чат и отдельные каналы.
В рамках игры можно устраивать командное прохождение квестов по типу игры "Ночной дозор". Результаты квестов по поиску предметов и информации являются важными пунктами развития сюжета игры. Возможно так же проведение пейнтбольных и страйкбольных соревнований среди членов различных группировок в рамках сюжета игры.
Бар- специализированный магазин, где можно не только сбыть найденные артефакты, приобрести нужную экипировку и снаряжение. Там могут собираться члены группировок и обмениваться опытом, договариваться о игровых событиях.
Каждая уважающая себя группировка имеет общий штаб в определённых районах. А у каждой группы есть несколько тайных убежищ на случаи выброса(кстати, про выбросы то я совсем забыл, как и про мутантов).

Наверняка ещё есть множество факторов и возможностей, которые я не учёл и которые можно использовать в подобного вида игре. Всё выше описанное создано только под влиянием игры  S.T.A.L.K.E.R.  и наверняка может быть использовано подобным образом для другой темы.


#1
12:31, 27 июля 2012

Опять сталкеры, аномалии и etc.
Не устали?

#2
12:44, 27 июля 2012

Lariay
> Опять сталкеры, аномалии и etc.
> Не устали?
Врачи и пациенты так и говорили.

#3
13:24, 27 июля 2012

Так и представил.
Идешь себе на работу, весь в игре такой, а тут раз и навигатор тебе показывает, что место работы - ОГРОМНАЯ неблагоприятная точка и ппц как облучишься.
Разворачиваешься и идешь домой, попутно набирая шефа и говоря о том, что ты не можешь работать в таких условиях.

#4
12:04, 2 окт. 2012

Внёс изменения в описание- теперь это небольшой концепт- документ. Всё таки эта тема моя самая любимая :)

Прошло более 3 лет
#5
14:44, 23 июля 2016

Вот сейчас появилась новая игра "Pokemon GO". Я знал что это когда-нибудь будет, был уверен что идея игры будет совсем не такая как у меня. И вот пожалуйста- http://tass.ru/ekonomika/3447933. Как по мне, так ходить и ловит покемонов как-то по дебильному, более примитивно и по даунски, честно говоря. Но это с моей точки зрения, обидно за свою идею- более масштабную и более серьёзную.

Но то что она таки проявилась, путь даже в такой извращённой форме, всё же доказывает что я был прав)!!! Я могу собой гордится:)

#6
15:14, 23 июля 2016

peotr
> Вот сейчас появилась новая игра "Pokemon GO". Я знал что это когда-нибудь
> будет, был уверен что идея игры будет совсем не такая как у меня. И вот
> пожалуйста- http://tass.ru/ekonomika/3447933. Как по мне, так ходить и ловит
> покемонов как-то по дебильному, более примитивно и по даунски, честно говоря.
> Но это с моей точки зрения, обидно за свою идею- более масштабную и более
> серьёзную.
> Но то что она таки проявилась, путь даже в такой извращённой форме, всё же
> доказывает что я был прав)!!! Я могу собой гордится:)
проспал ты идею, можешь собой гордится)

#7
15:39, 23 июля 2016

Что значит "проспал", умник? Я чо её сам делать должен был? Это не ко мне, я не программист. В моём  варианте она никому не нужна была, никого не заинтересовала. Значит и не для кого было делать.

А если всем нравится "ловить покемонов", так откуда же было мне знать, я немного более лучшего мнения об игроках.

В чём тут моя вина ума не приложу. Даже более того: я писатель, моя функция придумать идею, записать, передать дальше. Я придумал, записал, передал всем кто есть на этом форуме. Уверен что эту тему читало много людей способных реализовать эту идею(напомню, основная идея- перенос игровых событий в реальный мир), но не посчитал её перспективной. Так что это не я её "проспал" с буквой "р" вместо второй "п".

Но ещё не поздно, идея является как-бы третьего уровня(по аналогии с изобретениями), она достаточно глобальная чтобы на её основе создать множество игр с похожим геймплеем, но более низкого уровня, каким и является игра "Pokemon GO". Они лишь первыми рискнули и добились таки своего, получили самые большие прибыли.

#8
18:40, 23 июля 2016

peotr
Ну вот я тебе и говорю что надо было рисковать, делать самому, возможно даже платить программистам, а теперь твоя идея это клон pokemon go и уже нет смысла ее делать и собирать все негативные отзывы.

#9
20:44, 23 июля 2016

peotr
> Но это с моей точки зрения, обидно за свою идею- более масштабную и более
> серьёзную.
Более серьезная идея не могла бы стать такой массовой. В покемонов могут играть даже дошкольники, а в твоей идее и экшена то нет, даже ингресс динамичнее.

#10
21:28, 23 июля 2016

peotr
> Вот сейчас появилась новая игра "Pokemon GO". Я знал что это когда-нибудь будет,
robotcity
> проспал ты идею, можешь собой гордится)
> надо было рисковать, делать самому
Подобных идей было полно и без этого. Геолокация и виртуальные сущности тоже реализовывали. Покемоны выстрелили, потому что Покемоны. Всякие зайчики до этого никому не нужны были. Тут ведь именно ловля ("покебол") основа самого бренда.

peotr
> Я чо её сам делать должен был? Это не ко мне, я не программист.
Так и Покемоны Го реализовал не тот, кто придумал!
Компания взяла идею, которая их задела - вау! - из этого можно сделать реальную именно такую игру.

#11
21:42, 23 июля 2016

Тоже гложут сомненья что "выстрелила потому что покемоны", хотя сам по себе геймплей основанный на переносе игры в реальность, уже достаточно необычен и привлекателен. Я был уверен что игроки не захотят долго таращиться в экран КПК и сделал упор на сверхказуальности игрового процесса. И просчитался, ради покемонов и под колёса полезут не отрываясь от экрана

#12
21:46, 23 июля 2016

Кстати, бедненький неумелый одиночка разработчик (он так плакал об этом в описании игры) выложил игру 18 июля в гуглплей (и 19 аппстор). Уже в топах. GeoPets

#13
21:47, 23 июля 2016

peotr
> сам по себе геймплей основанный на переносе игры в реальность, уже достаточно необычен и привлекателен.

Представители игровой индустрии принялись обсуждать собственные подобные идеи, которые им не удалось реализовать из-за отсутствия средств или по другим причинам.

Кстати, идея ролика на основе которого и решили делать игру Покемоны Го, рождалась много лет.
#14
23:11, 23 июля 2016

kipar
> а в твоей идее и экшена то нет
Ну, это допустим только от того, что я её забросил увидев что никто интереса не проявляет. Так-то я описал только половину, если не меньше из того, что у меня варилось в голове на эту тему. Если бы довелось разрабатывать её как следует, то в любом случае и экшен пришлось бы делать. Но это всё "БЫ" так что нет смысла)

Страницы: 1 2 Следующая »
Игровой ДизайнФорумСценарии игр

Тема в архиве.