Игровой дизайн, гейм дизайн (game design)
GameDev.ru / Игровой Дизайн [Форум / Инфо]

Игровой Дизайн

Мотивирующие механики в геймдизайне. emptiness_rain
Мотивирующие механики в геймдизайне.
Это вольный перевод, а местами и пересказ статьи Josh Bycer Motivating Mechanics in Game Design на тему мотивации и удержания игроков посредством внутриигрового прогресса.

Читать | Комментарии [17]
22 окт. 2017

Математическая модель игры Доббль Skyblade
Математическая модель игры Доббль
В статье рассказывается о математической модели настольной игры Доббль и приводятся ответы на вопросы:

Почему между любыми двумя карточками ровно одно совпадение?
Как построить набор символов для игры?
Каких карточек не хватает в комплекте игры?

Читать | Комментарии [3]
5 мая 2017

Игровой аудит, или как вытащить на гору «велосипед с квадратными колёсами» stratoff
Что делает Инди хитом? Как выбрать верный дизайн (Ryan Clark) Kosta
Советы для молодых разработчиков, желающих собрать команду и создать игру arte_de_mort
Crytek анонсировал Crysis 3. wat
Разработчик игр Crytek анонсировал Crysis 3. Игра выйдет весной 2013 года на движке CryENGINE, обеспечивающим широкие возможности в воспроизведении арта и компьютерной графики в совокупности с динамическим геймплейем. Игрокам предлагается пройти роль за Пророка, вернувшегося в Нью-Йорк в 2047 году, и обнаружившего, что город, заключённый в купол Нанодом, созданный коррумпированной Cell Corporation, стал опасным урбанизированным миром, проросший деревьями, с текущими реками и болотной местностью. Этот мир поддаётся только мощному оружию и продвинутой тактике. Композитный лук и стрелы в совокупности с нанокостюмом несут летальный исход жертвам смертельно опаснейшего охотника на планете.

Crysis 3 | Crytek анонсировал Crysis 3.

Пресс-релиз:
http://www.crydev.net/newspage.php?news=88331

Ссылка | Комментарии [22]
17 апр. 2012

Анализ возрастного рейтинга игр от ESRВ за 2010 год Anshivl
Рейтинговое агенство ESRВ провело анализ 1638 игр, которым оно присваивало рейтинг в 2010 году.

1% — для детей до 3 лет
55% — игры для всех (от 6 лет)
18% — для игроков 10+ лет
21% — для подростков старше 13 лет
5% — для взрослых (от 17 лет)
Подробнее…

Ссылка | Комментарии [39]
11 апр. 2011

Сид Мейер о психологии и игровом дизайне GLoom
Сид Мейер выступил на Конференции Разработчиков Игр с ключевым докладом на тему "Психология дизайна игр (Всё что вы знали - не правда)". Запись этого выступления стала доступна благодаря сайту Gamespot:
Подробнее…

Ссылка | Комментарии [52]
19 мар. 2010

Как нас подсаживают на MMO GLoom
Сайт Cracked.com опубликовал обзор пяти популярных способов подсадить игроков на онлайн-игры. Вкратце вот эта пятёрка:

5. Создание условий «коробки Скиннера» - коробки с кормушкой, где еда выдаётся по нажатию на рычаг.
4.Убеждение игроков в реальности игровых бонусов (предметов), придание им ценности.
3. Случайность получения бонусов при выполнении схожих действий, заставляющая повторять их снова и снова.
2. Поддерживать этот процесс вечно: усложнять получение бонуса, наказывать за прерывание игры и т.п.
1. Получение игроком самостоятельности при решении сложных задач и связи между затраченными усилиями и получаемой наградой.

Подробнее можно прочитать в оригинальной статье.

Ссылка
19 мар. 2010

Анализ эволюции системы классов в ролевых играх. GLoom
На сайте Gamasutra появилась интересная статья для игровых дизайнеров, посвящённая эволюции системы классов. Работа в команде очень важна для игр с несколькими участниками, да и не только для игр. Классы служат для стимулирования игроков дополнять возможности друг друга, а не только сосредотачиваться на прокачке своих собственных навыков.

Текст статьи доступен на сайте Gamasutra с примерами из игры Team Fortress 2:
Analysis: The Evolution Of The Class System In Games

Ссылка
1 янв. 2010

Форум

Оцените пролог10 дек. 201716:23technomage_s
http://www.gamedev.ru/files/?id=129564
Нужно ваше мнение по поводу пролога.
Бой в играх7 дек. 201711:00Yeti
Подскажите примеры игр, где бой устроен так:

1. толпа на толпу
2. ты выбираешь по кому из толпы врага нанести удар
3. после команды "ударить" каждый из твоей толпы (одновременно) один раз фигачит заданную жертву
4. в результате жертва помирает, или теряет здоровье. тогда ее можно снова атаковать, или выбрать другую жертву.

Браузерная онлайн игра с элементами мультиплеера, обмен мнениями5 дек. 201712:05Ruslan_P
Здравствуйте!
Нужно мнение людей с опытом по поводу следующего проекта.
Нами разработан сайт в ролевой тематике, есть определенная аудитория (это люди из одного книжного фандома). Для них мы намерены сделать браузерную онлайн-игру в духе текстовой рпг с элементами мультиплеера, хотя в основном там будут одиночные квесты.
В разработке будут участвовать несколько художников, один php-программист, я как дизайнер интерфейса, и собственно геймдизайн тоже на мне, в связи с чем и вопрос - в данной сфере у меня еще не было опыта. Просьба оценить жизнеспособность самой идеи (тут есть примерный концепт https://docs.google.com/document/d/1Quomx3D7E4vgfujYqh3kq9DUSgLGl… t?usp=sharing) и ее соответствие задачам. Задачи такие:
1. Удержать интерес ЦА на сайте. Не столько монетизация, сколько обеспечение условий для существования активной пользовательской базы. Следующим шагом планируется портирование отдельных квестов игры на мобильные платформы, что является более перспективным в плане монетизации (за счет рекламы, платного контента, премиум-версии).
2. Соответствовать интересам игрока, заинтересованного в тематике игры (определенная книжная вселенная). В игре вместе с ролевым отыгрышем планируется подавать сюжет в формате interactive fiction, т.е. отчасти это игра-книга. Возможно, я не учел какие-то жизненно важные фичи, нужные такой аудитории, если так - пишите ваше мнение.
3. От игры требуется быть относительно простой в разработке. В связи с этим выбран формат игры с текстовым интерфейсом (описания локаций, действий игрока и других персонажей) и простой 2д-графикой. Если у читающего тему есть мысли о том, какой формат игры можно было бы выбрать вместо этого, прошу высказаться.
мусор4 дек. 20172:41bobbi kzdo
удалите

Правка: 5 дек. 2017 9:58

Ищу соавтора книги30 ноя. 201717:51yolkfolk
Добрый день.
Короче, написал я книгу о создании игр с помощью конструкторов. И есть издательство, готовое её напечатать.
Но, говорят - надо бы книгу чуть дополнить. Но новых уроков у меня пока нет и не предвидится. А проект хочется завершить.
Появилась идея дополнить книгу о создании игр уроками по созданию сценариев. Вообще, судя по сайту, не всегда с этим очень хорошо у разработчиков, особенно у начинающих.
Опыт издания книг у меня есть. Но, может быть, кто-то предложит свою кандидатуру в качестве соавтора? Например, есть готовый материал, блог с уроками, который можно использовать. Или просто опыт, рвущийся наружу. ;)
Единственная знакомая в сценаристике (довольно известная личность), которой я эту идею предложил, пока не может.
Но может быть, сможет кто-то другой, не менее талантливый?
+ Показать

Правка: 30 ноя. 2017 17:59

закраска треугольника.29 ноя. 201717:11Mira
есть треугольник , как можно отрисовать его на пиксель, или например 2 пикселя шире?
алгоритмы закраски треугольника манипулируют закраской горизонтальных линий, можно при закраске например добавить 2 пикселя к концу отрезка, и 2 вычесть из начала, но тогда треугольник растащит только в ширину.
а как это сделать пропорционально?
Игра для своего движка29 ноя. 201713:44Virtex
Придумайте игру, удовлетворяющую всем условиям:

    1) ее по силам сделать маленькой инди-команде за разумное время, а в идеале - вообще в одиночку;

    2) для нее плохо подходят (уточните, почему) готовые движки (Unity, RenPy, Game Maker и т.д.), и проще написать свой, чем изучать-корячиться в них.

Синие глаза храмовой кошки (синопсис игры)27 ноя. 201718:28cybertron2
Синие глаза храмовой кошки

Жанр игры – приключения, файтинг
Жанр истории - сказка
Целевая аудитория – подростки старше 12 лет.
Рефрен – сказка «Руслан и Людмила».

Логлайн:
Это сказка про Ивана – робкого студента, который по настоянию тайской богини Земли отправляется за тридевять земель в три десятое царство, а точнее в Таиланд экзотический, чтобы спасти девушку-целительницу. Ему даны волшебная сила и три татуировки, активировав которые, Иван может загадать три желания. Но оказывается, что если активировать их не в том месте и времени, то проблем от волшебства больше чем пользы. В результате, робкому студенту нужно проявить недюжинную храбрость, чтобы найти и спасти девушку-целительницу раньше людей, которые желают ей смерти.

Синопсис:
Современная интерпретация сказки «Руслан и Людмила», отличается тем, что девушка главного героя не похищена со свадьбы, а спрятана злодеем Тханетом ещё в раннем детстве на чайной плантации своего партнёра по бизнесу в Таиланде. Девушку зовут Оля, но тайцы называют её Великанша (из-за высокого, относительно них, роста). Она имеет дар изготавливать волшебный чай, который исцеляет любые болезни и недуги. Похитители обманом забирают у неё снадобье и продают богачам за большие деньги, а девушка работает на плантации и живёт в нищете.

Антагониста зовут Наина. Она молода и красива. Работала учёным-биофармацевтом, однако, из-за гибели людей в результате незаконных экспериментов с новым лекарственным препаратом, вынуждена скрываться. Чтобы избежать ареста, Наина инсценирует свою смерть, убив сестру-близнеца по имени Марта, и забирает её личность.
Затем Наина выходит замуж за олигарха Ошфорина и решает отравить его своим экспериментальным препаратом, чтобы завладеть компанией мужа.

Тханет узнаёт о болезни Офшорина, немедленно прилетает в больницу и предлагает волшебный чай, которые и спасает олигарха от смерти. Тханет обманывает Офшорина, говоря, что тот будет жить, пока пьёт волшебный чай, вынуждая платить большие деньги за снадобье.

Наина не ожидала такого поворота событий и решает избавиться от девушки-целительницы, обманом заставив Бориса помогать ей.
Наина и Борис, находят сына хозяина чайной плантации. Они обещают щедро заплатить, если он уничтожить все запасы волшебного чая.

Богиня Земли узнаёт об опасности, которая грозит Оле и находит в России Ивана – робкого студента, чья судьба связана с судьбой Оли. Он живёт в Новосибирске и учится в институте на факультете кибернетики и мехатроники.
Богиня дарует ему волшебную силу, которая делает парня сильным и искусным в тайском боксе, а также, три волшебные татуировки, с помощью которых парень сможет один раз переместиться в пространстве, во времени и превратиться в животное. Она рассказывает о предназначении Ивана спасти Олю от Тханета и Наины, иначе ему не жить без этой девушки.

Ивана третируют местные хулиганы и воры, шестёрки криминального авторитета. Чтобы студент набрался смелости, богиня поручает Ивану разобраться с обидчиками. Иван встречает на улице обидчиков и впервые в жизни даёт им отпор.
Воры жалуются своему боссу, что их побил какой-то студент. Тот приказывает убить Ивана в назидании другим людям.

О странной силе и храбрости Ивана становится известно в полиции и ФСБ. Начальство ФСБ решает задержать Ивана для опытов по созданию суперсолдат. Спецотряд вламывается к нему домой, но Иван сбегает через окно. Спецслужбы устраивают погоню, параллельно с ними Ивана преследуют бандиты, чтобы убить.
Оказавшись в переулке между спецназом и бандитами, Иван решает активировать татуировку и переместиться в Таиланд.
Но волшебство отправляет его не в горы, а на Пхукет, прямо на ринг нелегальных тайских боёв, где Иван вынужден победить местного чемпиона. Мафия негодует и тоже хочет расправиться с бедолагой, но вместе с богиней Иван крушит врагов и сбегает от тайской мафии.

Богиня отправляет Ивана в штаб-квартиру Тханета расположенную в Бангкоке, узнать месторасположения чайной плантации, где похитители держат Олю. Она заставляет героя самого искать Ольгу, хотя с самого начала знает, где она находится, потому что Иван труслив и все эти поиски и приключения должны сделать его смелее и увереннее в себе, иначе он просто не сможет одолеть злодеев.

Парень приезжает в город на автобусе и в парке возле небоскрёба Тханета видит двух русских. Обезьяна тайком крадёт у одного из них смартфон и убегает. Иван с помощью волшебной силы догоняет ей и возвращает мужчине смартфон. Они знакомятся, и оказывается, что русские работают программистами в корпорации Тханета.
Новые знакомые приглашают Ивана в свой офис и показывают серверное оборудование, с которым работают. Чтобы найти данные о плантации, Иван спорит с программистами, что сможет взломать защиту сервера, но проигрывает. Его проводят по офису в клоунском колпаке, а фотографии попадают в интернет.
Программисты угощают Ивана чаем, и на пачке он обнаруживает координаты чайной плантации.

В это время, сын хозяина плантации пытается выполнить задание Наины. Ему нужно или лишить Олю способности изготовлять волшебный чай или уничтожить все его запасы, чтобы раскрыть его обман и дискредитировать Тханета в глазах Офшорина.
Но все действия оказываются тщетными, Ченг сообщает Наине и Борису о провале. Жена и сын Ошфорина принимают решение самим лететь в Таиланд и похитить Олю с плантации.

Иван садится в поезд и едет на север в Чианграй. Но его фото из офиса Тханета видят в интернете бандиты, которых он побил на Пхукете. Они связываются с Тханетом и расспрашивают об Иване. Тханет приказывает своим людям найти Ивана и доставить к нему.
Люди Тханета находят Ивана в поезде и нападают, тот спрыгивает возле станции и бежит от погони в город. Но преследователи догоняют его и окружают. Иван отбивается с помощью волшебной силы, убегает и садится на автобус, чтобы ехать дальше.

После того, как Наина улетает в Таиланд, Офшорин узнаёт, что его пытались отравить. Он нанимает частного детектива, чтобы тот нашёл злодея. Детектив проверяет историю Марты - жены олигарха и обнаруживает доказательства, что она и есть та самая Наина, которую все считали умершей. Узнав правду, Офшорин даёт задание детективу, найти и помешать коварным планам Нианы.

В это время Иван едет через всю страну на север в поисках Оли. На одной из остановок автобуса, он защищает тайского паренька, которого била толпа, но оказывается, что это был вор. Ивана арестовывают, как сообщника и привозят в полицейский участок. Не дождавшись помощи богини, Иван использует вторую татуировку и отматывает время назад, чтобы не помогать преступнику.
Вместо этого он знакомиться с девушкой, которая на самом деле русская шпионка. Она подмешивает Ивану снотворное и передаёт разведке. Ивана на вертолёте везут обратно в Россию.
На борту вертолёта, Иван приходит в себя, использует свою силу, чтобы освободиться от наручников, избивает спецназ, а затем выпрыгивает из вертолёта. Он оказывается в джунглях, далеко от своей цели. Иван использует последнюю татуировку, превращается в гепарда и мчится на помощь Ольге.

Наина с Борисом прилетают в Таиланд, но богиня земли насылает на аэропорт бурю. Злодеи вынуждены ждать лётной погоды, чтобы добраться до чайной плантации. Узнав от Ченга, что его мать ненавидит Олю, Наина связывается с женой хозяина плантации и предлагает выкупить девушку-целительницу. Та соглашается и посылает её в назначенное время в храм, чтобы Наина могла её забрать на вертолёте. Храмовые кошки предупреждают Ольгу об опасности и гонят в горы. Ольга бежит к пещере, а Наина и Борис ищут её с воздуха.

Иван в теле гепарда мчится на помощь Оле. Он прибегает на чайную плантацию, но девушки там нет. Иван бежит к храму, там он видит улетающий вертолёт и думает, что злодеи увозят Олю. Иван бежит за вертолётом в горы.

Наина и Борис замечают Олю, сажают вертолёт и преследуют девушку. Они настигают её, и Наина приказывает Борису застрелить девушку, потому что она ведьма и околдовала его отца своим зельем. Но появляется Иван в образе гепарда, нападает на Бориса и ранит его. Наина стреляет в гепарда, тот замирает и принимает облик Ивана.
Ольга убегает к мосту через ущелье, Наина преследует её и настигает возле обрыва. Она поднимает пистолет, чтобы застрелить целительницу, но появляется Иван и вступает с ней в драку. У него не осталось волшебной силы, и он дерётся с Наиной, но та добирается до выбитого из рук пистолета и смертельно ранит Ивана. Наина собирается убить Олю, но прилетает вертолет с полицейскими и частным детективом. Полиция арестовывает Наину.

Появляется богиня земли и убеждает Олю, что сила не в чае, а в её добром сердце. Оля исцеляет Ивана, и они влюбляются друг в друга с первого взгляда.

Ниану судят за убийства людей, Офшорин обещает сделать всё, чтобы она никогда не вышла из тюрьмы. Тханета арестовывают за похищение Оли.
Иван становится героем, а Оля возвращается к родителям.

Конец игры.

Герои и персонажи:

Главный герой Иван Фролов – студент-ботаник, маменькин сынок.
Возраст: 18 - 20 лет.
Место жительства – Новосибирск.

Главная героиня Оля - альтруист, добрая, весёлая, трудолюбивая.
Возраст: 16 - 18 лет.
Имя среди тайцев - Пайлин
Прозвище – Великанша
Место жительства – Таиланд. Провинция Чианграй.

Антагонист:
Наина Морозова – учёный биофармацевт, эгоист и гедонист. Красивая, умная, хитрая и коварная. Имеет два высших образования.
Возраст - 25 лет.
Место жительства – Москва.

Персонаж Степан Игнатьевич Офшорин - олигарх, владелец корпорации.
Возраст: 50 – 60 лет.
Спокойный, рассудительный, пунктуальный, любит роскошь.
Место жительства – Москва.

Сын олигарха - Борис Офшорин
Возраст: 25-30 лет.
Тщеславный, распутный, любит веселье.
Место жительства – Москва.

Частный детектив – Колобков Никита Сергеевич
Возраст: 40 - 45 лет.
Бывший сотрудник полиции. Имеет широкие связи в разных кругах.
Интеллектуал, стремится к справедливости.
Место жительства – Санкт-Петербург.

<<Бесконечный космос>> - развитие колонии, наука и сооружения -225 ноя. 201711:49Наблюдатель
Группа в вк - https://vk.com/in_space_online
Сайт игры - http://in-space-online.ru
Поиск единомышленников - http://www.gamedev.ru/projects/forum/?id=221999
Прошлая тема - http://www.gamedev.ru/gamedesign/forum/?id=231581

Первая версия развития колонии была такой:

+ Показать

В продолжение прошлой темы.
В ходе обсуждений и идей которые предложил Александр Кузнецов из ВКонтакта,
появилась версия поэтапного развития колоний, на основе возможного опасного окружения - землятресения, ураганы, дикие животные и т.д.

1. Этап "Закрепление" - цель остаться не взирая на опасности (климат, флора, фауна, и другие особенности планеты).
2. Этап "Освоение" - цель покорить планету и создать возможность более-менее безопасного существования на ней, создать основу для промышлености и науки.
3. Этап "Развитие" - цель полностью заселить планету, построить оборону и флот, стать полноценным членом империи игрока.

Первая версия этапа "Закрепление":

+ Показать

Хотелось бы услышать ваше личное мнение.
Так же ещё возникают вопросы:
1. Какой вариант выглядит привлекательнее, первый или второй(поэтапный)?
2. Передают ли названия и схема идею освоения нового мира?
3. Какие есть удачные решения?
4. Какие есть неудачные решения?
5. Видите ли вы ошибки?
6. Какие идеи можно внедрить?
7. Нужны ли сиськи на переднем плане?

Единая предметная вселенная для серии игры (что связывает в ее мультижанровую и мультиплатформенную ММО)23 ноя. 201719:34Incvisitor
По-моему такое уже есть. Вроде в масс эффект 3 или типа того. Смысл в чем.

Берется одна вселенная.
И к ней пилится ряд игр связанных между собой напрямую - т.е. контент одной зависит от другой.

Например у нас есть рпг. В ней мы бегаем по картам, лутаемся, исследуем мир. В нее гамают на толстых платформах (консоли/ПК). А так же выпускаем клевую убивалку времени-крафтилку на мобилы. В ней можно крафтить оружие, которое может потом выпасть в игре или его можно купить.
Ну и остальные игры также.

В итоге имеем несколько связанных игр, связанных одной динамически развивающейся вселенной.

Если я все правильно прикинул, именно такие игры будут флагманами в дальнейшем, ибо к одной вселенной можно подвязать несколько абсолютно разных игр по жанру.

Я так думаю это ММО следующего поколения.



Попробуем в пример.

Наша ММО-вселенная будет базироваться на нескольких играх, которые будут базироваться на разных жанрах.
Для простоты возьмем жанр Sci-Fi.
Уровни будем делить по масштабу.
1. Космический. Управление галактической империей, планетами.
2. Планетарный. Управление колониями, шахтами, производством, обороной.
3. Локальный. Прямое управление солдатом на службе империи. Битвы и штурмы от первого лица. Как на кораблях, так и в космосе, так и на планете.
4. Абстрактный. Это исследования, разработка брони, оружия и прочих штучек.

Возьмем несколько игр и попытаемся их связать.
1.  Космический уровень. Вы управляете в начале маленькой станцией, постепенно повышая свой ранг. Станция вначале строго торгово-промышленная, немного осваиваетесь, добываете ресурсы для империи, выполняете задания. Постепенно ваш ранг растет, и вы можете строить боевой флот, который можете отправлять на поддержку союзных баз или планет. А также осуществляете доставку ресурсов от колоний, шахт и так далее. Также можете строить новые станции. И самое главное, именно на этом уровне можно активировать битвы за определенные планеты.
Космическая стратегия, коих много-много.
Пригодные платформы – мобильные устройства. Резких действий тут не особо много, а для стратегического управления достаточно и небольшого устройства.
2.  Планетарный уровень. Планеты поделены на участки. Вы можете работать с любым участком, если вам позволяет уровень доступа и другие условия. На участке вы обустраиваете добывающие и производственные линии (по типу Factorio), устанавливаете места доставки и прочее. Также вы занимаетесь расстановкой оборонных сооружений, стен и прочей защиты.
В мирное время вы просто занимаетесь градостроительством.
Во время атаки на участок, вы занимаетесь активным Tower Defence’ом – возводите временные активные турели, командуете роботизированными войсками защиты. В этом режиме градостроительство невозможно и все строительно-добывающие процессы прекращаются.
Пригодные платформы – ПК, Консоли, может быть широкоформатные планшеты.
Ресурсы империи, ее флот и боевая техника, полностью зависят от ваших усилий.
3.  Ландшафтный уровень. Вы выступаете в роли солдата империи. Получив необходимую атрибутику, вы можете выступить на любом поле сражения. Важный фактор – вы можете участвовать только в уже начавшихся битвах. Сами вы их инициировать не можете.
Оружие и броня, которые вы можете получить напрямую зависят от инженеров империи.
Пригодные платформы – ПК, Консоли.
4.  Абстрактный уровень. Вы выступаете в роли инженера империи. Вы конструируете различные устройства, технику, чертежи, корабли, оружие и прочее прочее. Реализовать это можно самыми разными способами – можно даже Math3 прилепить, чтобы допустим открывать чертежи.
5.  Пример – вы собираете одну партию у выбранной технологии, и у вас открывается часть чертежа например. Так как наука дело трудоемкое, то получить технологию довольно тяжело. Поэтому, инженеры всей империи должны трудиться над этой задачей. То есть, игроки вместе открывают один и тот же чертеж, пока все его пазлы не откроются. Таким образом есть некое единство всех играющих людей. Кроме того, чертежи более высокого уровня требуют большего времени исследования и более сложные уровни. А если в кампанию играть не хочется, всегда можно запустить свободный режим.
Пригодные платформы – мобильные устройства. Резких действий тут не особо много, а для стратегического управления достаточно и небольшого устройства.

Правка: 27 ноя. 2017 5:13

2001—2017 © GameDev.ru — Разработка игр