Флейм
GameDev.ru / Флейм / Форум / Блокчейн и децентрализованные сервера в ММОРПГ

Блокчейн и децентрализованные сервера в ММОРПГ

Страницы: 1 2 Следующая »
ChupakaberПостоялецwww2 янв. 20188:36#0
Кто что думает, есть ли будущее у такой связки?

Децентрализованная поддержка мира игры за счет компьютеров игроков, т.е. никаких авторитарных серверов, кроме хабов для связывания игроков.
Обмен данными P2P между игроками, мир в местах, где находится лишь один игрок - арбитражится другими игроками, незаинтересованными, находящимися в других местах.

Внутриигровая валюта - криптовалюта на основе блокчейна, типа биткоинов. Чтобы уж полностью отвязаться от авторитарных серверов и сохранить здоровую рыночную экономику в игре.

Капитализация игры будет расти засчет этой криптовалюты, а криптовалюта за счет продажи внутриигрового контента, заход в крипту через сторонние биржи.
А разработчик может спокойно пилить контент и продавать за эту же крипту, или за рубли, если захочет.
Крипты этой разработчик может себе намайнить, кстати говоря, заранее, и дождаться пока капитализация валюты за счет игры вырастет до небес, и сбросить часть, получив уже живые деньги.

MaltakreuzПостоялецwww2 янв. 20188:39#1
Звучит складно. Форкнуть догге-коин не проблема. А вот написать хорошую ММОРПГ под обеспечение уже задачка сложная (ну или дорогая). Может что-то в духе клэш оф кланс для мобилок, а не ЩоЩа для пк в этом смысле было бы лучше.

Правка: 2 янв. 2018 8:41

zlosПостоялецwww2 янв. 201810:05#2
Блокчейн не годен для realtime. Плюс траффик и непонятно как обновлять.
ChupakaberПостоялецwww2 янв. 201810:16#3
Maltakreuz
> Форкнуть догге-коин не проблема. А вот написать хорошую ММОРПГ под обеспечение
> уже задачка сложная (ну или дорогая).
любителей разрабатывать мморпг не мало (: может кто уже делает p2p мморпг, и захочет добавить крипту вместо обычной оплаты, которая снимет с него часть гемороя по бабловыжимания (игроки сами будут бабло друг из друга выжимать), и с бухгалтерией. просто его начальная намайненая крипта будет расти в цене

с клэш оф клансом минус в том, что там короткая игровая сессия, не практично в p2p варианте, да ещё с майнингом
майнинг кстати можно встроить в игру либо пассивно с небольшим приростом загрузки cpu/gpu с возможностью отключения, либо с внутриигровых механик, типа крафта

zlos
обновлять с торрентов, может быть встроенных в клиенты, за трафик на которых будет даваться небольшой бонус в крипте, чтобы не отключали
блокчейн не быстрый, да, но не обязательно транзакции каждую минуту на каждого игрока проводить, это могут быть редкие транзации, а большая часть обмена валюты может происходить внутри игры на p2p арбитраже, т.е. в распределенной сети игровых клиентов

а трафик это да, минус p2p, это надо считать и геймдизайн под это затачивать

_________

кстати игра получится грубо говоря с выводом реальных денег. давняя мечта некоторых инди разработчиков - игра с выводом денег и без юридической волокиты. это может значительный буст игре придать, то что на ней заработать игрок может

Правка: 2 янв. 2018 10:19

emptiness_rainУчастникwww2 янв. 201813:42#4
Chupakaber
> кстати игра получится грубо говоря с выводом реальных денег. давняя мечта
> некоторых инди разработчиков - игра с выводом денег и без юридической волокиты.
Да запусти в обращение в любой игре популярнокоины и будет тебе ввод и вывод.

Зачем п2п?
Этож лишний геморой если игра генерит доход, то содержать нормальный сервер не проблема.
А если убытки, то какая разница п2п или нет?)

ChupakaberПостоялецwww2 янв. 201813:58#5
emptiness_rain
смысл подключать крипту к игре только в том, чтобы игроки в игре майнили крипту, торговали внутриигровыми благами за реал и крипту, повышая таким образом стоимость крипты, при условии, что у разработчика этой крипты огромный запас по начальной бросовой цене
в противном случае крипта будет как одна из внешних валют, те же рубли, никак не зависящая курсом от игры
просто вывод коинов или рублей одинаково бессмысленен, убыточен для разработчика и ещё кучу гемороя с законом создает


но да p2p не обязателен конечно, если ценность крипты возрастет достаточно для того чтобы сервера оплачивать
а вот если сервера не оплачивать и вообще инфраструктуру не контролировать, крипта будет буквально пассивным доходом

Правка: 2 янв. 2018 14:00

emptiness_rainУчастникwww2 янв. 201814:55#6
Chupakaber
> смысл подключать крипту к игре только в том, чтобы игроки в игре майнили
> крипту, торговали внутриигровыми благами за реал и крипту, повышая таким
> образом стоимость крипты, при условии, что у разработчика этой крипты огромный
> запас по начальной бросовой цене
С игровым золотом все также, игроки его майнят( крабят или покупают за реал ) у разработчика оно намайнено в не ограниченном количестве, хош продавай хош выдавай за внутри игровой майнинг.

Откуда ты возьмешь популярность игры чтоб игроки майнили?
И самое интересно кто будет менять твою крипту на реальные деньги, еще и биржу под нее создашь?

Тыже понимаешь что первоначальную стоимость крипте дают базовые инвестиции?

Chupakaber
> а вот если сервера не оплачивать и вообще инфраструктуру не контролировать,
> крипта будет буквально пассивным доходом
Это как вместо покупки недвижки, брать в аренду ее и пересдавать))

ChupakaberПостоялецwww2 янв. 201815:22#7
emptiness_rain
> Это как вместо покупки недвижки, брать в аренду ее и пересдавать))
рабочая схема (: многие в свое время на этом обзавелись неплохим жильем практически бесплатно, пока халява не кончилась
главное чтобы стоимость разработки p2p распределенного сервера мира не вышла дороже аренды серверов на весь срок жизни игры (: но это можно прикинуть при желании в уме или на бумажке
при наличии ориентировочного геймдизайна

emptiness_rain
> С игровым золотом все также
игровое золото мало кто будет торговать на биржах, разработчик не сможет его выгодно слить в удобный для него момент, а крипту слить намного легче, по крайней мере сейчас
игровое золото полностью зависимо от разработчика игры, можно создавать инфляцию искусственно. при живой экономике на крипте в игре манипулировать стоимостью валюты намного сложнее
просто если разработчик введёт новые плюшки предметы в игре или снизит сложность добычи существующих, ребалансит, то игроки сразу же отреагируют и начнут покупать-продавать их дешевле по крипте
если можно отвязать игровое золото и каким-то образом ввести его во внешнюю биржу, то это подойдет, но это будет та же крипта, или спам, как криптотрейдеры называют монетки с контролируемой кем-то одним эмиссией, который быстро сольют и трейдеры и игроки
короче у крипты ещё бонус в том, что её поддерживают не только игроки, но и трейдеры, которые делают ставку на твой проект не имея интереса к самой игре напрямую, тупо на хайпе навариться. или наоборот (8

emptiness_rain
> Откуда ты возьмешь популярность игры чтоб игроки майнили?
да, это один из сложных вопросов
в популярность придется значительно вложиться вначале. все начинания так или иначе требуют денег
однако тут есть некоторые бусты, которые я уже описывал. возможность майнинга и вывода крипты и обмена на реал дает маркетингу один из таких бустов, уникальное торговое предложение для игрока. т.е. игрок может быть школотроном и одновременно бизнесменом, нихрена не делая, только играя. cs:go дает нечто подобное, и вроде заходит на ура. а тут все зависит от того, что будет требоваться от игрока для получения прибыли - просто жечь свет и майнить крипту тупо не выключая игру, или же в игре какие-то действия дополнительно производить для результата

Sh.Tac.Постоялецwww2 янв. 201815:42#8
в общем идея не нова : )
https://lordmancer2.io

З.Ы. хотя даже криптокотята показательнее

Правка: 2 янв. 2018 15:44

ChupakaberПостоялецwww2 янв. 201815:43#9
Sh.Tac.
> в общем идея не нова : )
> https://lordmancer2.io
>
оу, круто
Sh.Tac.Постоялецwww2 янв. 201815:52#10
есть ощущение что это скоро станет стандартом де-факто

хочешь сделать MMO, выпускаешь свои токены (ICO) под известный блокчейн, потом оставляешь их в качестве внутриигровой валюты

З.Ы. и если не выпустил игру, типа не соблюл смарт-контракт, то вкладчики ничего не теряют, средства им поступают обратно

Правка: 2 янв. 2018 15:57

emptiness_rainУчастникwww2 янв. 201816:02#11
Chupakaber
> игровое золото мало кто будет торговать на биржах, разработчик не сможет его
> выгодно слить в удобный для него момент, а крипту слить намного легче
Как ты сольещь свой коин на бирже?

игрок может быть школотроном и одновременно бизнесменом, нихрена не делая, только играя
Лол школьники бизнесмены да еще все с выгодой)

Закон сохранения бабла во вселенной не забыл часом?)

Все это на целено на получение прибыли же?
если так то выгоднее сразу голду продавать школоотронам( сначала разведи их еще )

Если хочется создать очередной клон биткоина то надо его и делать, а не игру
если игру то нужен качественный продук и монетизировать его классической схемой банально надежней( с учетом нестабильности законодательства )

Ато получается надо не тольео уметь делать крутые ммо игоры но и еще и иметь серьезные навыки МММщика, посути качать сразу 2 направления.

ChupakaberПостоялецwww2 янв. 201816:18#12
emptiness_rain
> Лол школьники бизнесмены да еще все с выгодой)
нет, ну нет конечно, выигрывает тот, кто входит в систему первее. это самый важный буст как раз, чтобы первым игрокам, когда игра ещё не очень популярна, грело душу то, что они свои труды в игре отобьют слихвой при некотором риске закрытия проекта
всё тот же трейдинг и майнинг как просто в крипте, но только в красивой обертке ненавязчиво и заманчиво ((:

emptiness_rain
> если так то выгоднее сразу голду продавать школоотронам( сначала разведи их еще
> )
в этом и проблема, продавать за фиат школотронам тяжело, для них деньги ценны, ну хоть немного
а вот время и электроэнергия для них не имеет никакого значения, и это они готовы вкладывать по полной

т.е. в игре игроки за счет времени получают 1. крипту, 2. предметы на продажу
в той же игре они могут трейдить предметами и криптой туда-сюда, и также могут намайненую и натрейденую крипту сливать на биржу, получая фиат на печеньки
игрок постарше имея тыщу рублей в кармане видит школотрона с крутым редким предметом (броней из кожи с жопы дракона) на нахождение которого нужно потратить много дней
этот игрок берет за фиат крипту и производит в ней сделку с школотроном. вопрос тут делать ли сделку с переводом крипты в игру (куда? если сервера децентрализованы, можно так подарить кому-то денег), или как-то в блокчейне оформлять идентификаторы кому что и за какую сумму будет передано в игре

emptiness_rain
> монетизировать его классической схемой банально надежней( с учетом
> нестабильности законодательства )
это да, нестабильно пока все с криптой на законодательном уровне

emptiness_rain
> Ато получается надо не тольео уметь делать крутые ммо игоры но и еще и иметь
> серьезные навыки МММщика, посути качать сразу 2 направления.
это тоже да, большой вопрос в целесообразности такой интеграции

поэтому собственно эту тему и поднял здесь

PANDAПостоялецwww2 янв. 201816:23#13
Когда у тебя в руках молоток, все проблемы кажутся гвоздями.
SuperInoyПостоялецwww2 янв. 201816:32#14
Самое печальное в этой затее даже не то что все упоролись по блокчейну, а то что если курс бтц упадёт идея сдохнет, если вырастет - она не выгодна относительно прямых инвестиций.
Страницы: 1 2 Следующая »

/ Форум / Флейм / Общее

2001—2018 © GameDev.ru — Разработка игр