Флейм
GameDev.ru / Флейм / Форум / Механики, которые кардинально меняют геймплей шутера

Механики, которые кардинально меняют геймплей шутера

Поделиться
jaguardУчастникwww1 ноя. 201718:47#0
Опять держу в голове айзека, очень уж мне нравится как там определенные предметы, которые подбирает герой, кардинально меняют геймплей. Ну там это легко, потому что у персонажа фактически одна "пушка", и переключая ее на другие, можно достигать разнообразия. Мне - сложнее, у меня много пушек.
Что я имею ввиду? Такие предметы, как:

Money = Power: каждая монетка увеличивает дамаг на 0.04. Тратить становится невыгодно, твое поведение в игре сильно меняется.
Monstro's Lung: Делает все выстрелы charged - то есть надо держать кнопку, потом отпускать, и только тогда стреляет пучком зарядов.
Ipecac: Пульки становятся большими, медленно летят и взрываются при контакте, при этом повреждая самого игрока.
Dr. Fetus: Стреляет обычными бомбами с сохранением всех "модов", которые эти бомбы могли улучшить (самонаведение, например). Сложность в том, что они не детонируют при контакте с врагом.
Soy Milk: пульки становятся микроскопического размера но стреляет их в огромном количестве

Ну и тд.

Чего бы такого придумать, чтобы подобным образом полностью трансформировать геймплей в шутере? (Поднял предмет - и геймплей значительно поменялся)
Дополнительная сложность - не должно уже быть в айзеке и enter the gungeon. И еще один уровень сложности - не должно быть мозгодробительно для реализации.

Сам мой рогалик-шутер, о котором идет речь, тут:
http://www.gamedev.ru/projects/forum/?id=230866


Пример:
(Хороший)По мотивам PoE заменить ХП на энергетический щит, которого меньше, но сам восстанавливается.
(Плохой) Гейрой автоматически прячется в стелс, теперь враги его не видят пока он не нашумит рядом с ними.

kiparПостоялецwww1 ноя. 201719:22#1
Герой неуязвим, уязвима тушка неподвижно стоящая посреди комнаты. Соответственно надо "собирать" собой пули предназначенные ей. Правда не очень понятно как делать в случае если нет комнат или в случае когда есть милишные противники. Как вариант - игрок вселяется в одного из врагов, его тело стоит неподвижно и уязвимо, а вот врагом он должен собирать пульки и драться.

По мотивам манащита в томе - После использования у героя появляется индикатор щита который восполняется при попаданиях в него и убывает со временем. Если дойдет до 0 - отрубается насовсем или с большим кулдауном. В общем герой должен стремится чтоб в него попадали как можно чаще.

Money = - Power. Тратить становится выгодно, копить невыгодно (но при этом копить все-таки хочеться чтобы потратить).

jaguardУчастникwww1 ноя. 201719:46#2
kipar

Первые 2 все-таки для активного скилла, но в целом ничего так идеи.

> Money = - Power. Тратить становится выгодно, копить невыгодно (но при этом
> копить все-таки хочеться чтобы потратить)

Забавно.

kiparПостоялецwww1 ноя. 201721:26#3
Герой расходует хп при стрельбе, а при убийстве мостров из них выпадают потраченные на них хп в виде сердечек которые можно успеть собрать. Хотя в каком-то варианте расход хп наверняка уже был.

Если попадать все время в одного монстра, на нем накапливается дебаф (или скажем потенциальный бонус который с него выпадет). Сбрасывается соответственно если ранили другого монстра, что заставляет пытаться не задевать остальных. Хотя может получиться скучновато.

Или наоборот - если попадать в монстра у него накапливается резист, что заставляет бить поочередно разных (и страдать если монстр остался только один, но можно скажем сбрасывать резист и по таймауту).

Радуга или что-то музыкальное, подсвечивает монстров разными цветами и дает бонус если убивать их в правильном порядке (каждый охотник желает знать). Ну или попадать по ним в правильном порядке, тогда последовательность сбрасывается при неверном попадании.

Подбираем предмет и теперь можно не переключаться, все пушки какие есть у героя стреляют одновременно. Соответственно сильно повышается расход патронов.

Подбираем предмет и герой теперь испускает феромоны которые заставляют всех противников переходить в ближний бой, даже тех которые обычно стреляли.

Бонус к атаке который накапливается (1)при получении урона (2)при продолжительной стрельбе. Или наоборот - (3)при длительной игре без урона, (4)при первом выстреле в очереди. Хотя все 4 варианта довольно избиты.

ролики которые сильно ускоряют и помогают уклоняться, но при наталкивании на препятствие станят на некоторое время. И наоборот штатив который не дает двигаться но при этом повышает скорострельность, хотя это уже активный скилл.

zlosПостоялецwww1 ноя. 201722:00#4
Glory kill из прошлого дума - ты больше не бегаешь вокруг толпы монстров, методично их отстреливая. Ты залетаешь прямо в самую толпу при первой возможности.
/A\Постоялецwww1 ноя. 201722:44#5
Я когда-то хотел сделать шутер, где надо мышкой в реальном времени перезаряжать оружие, это сильно меняет геймплей, когда вместо нажатия 1й кнопки и ожидания пока выполнится анимация придется куда-то тыкать мышкой да еще и правильно попасть магазином в приемник.
Но для такого типа игры непрокатит.
coremissionПостоялецwww14 ноя. 201718:43#6
Посмотрите какое разное оружение в Broforce, все те же механики можно сделать и в шутере, мне кажется
DucatУчастникwww15 ноя. 20173:30#7
/A\
В tresspasser играл?
gudleifrПостоялецwww15 ноя. 201712:08#8
Подрывник
> А разве можно кардинально поменять механику шутера?
В смысле, тенниса?
jaguardУчастникwww15 ноя. 201713:44#9
Так теннис или шутер, вы уже определитесь, чё мы тут делаем.
+ Показать
gudleifrПостоялецwww15 ноя. 201714:02#10
jaguard
> Так теннис или шутер, вы уже определитесь
Тенис и шутер - для программиста это одно и то же. Механика, порожденная пропорцией масштабов,- одна и та же.

И еще в прошлой теме, Вам было сказано, что пока Вы не решите, что за игру делаете, ни один совет по "механике/экономике" Вам не зайдет.

jaguardУчастникwww15 ноя. 201714:33#11
gudleifr
> ни один совет по "механике/экономике" Вам не зайдет.

Это всего лишь только ни один Ваш совет. Но я от Вас особенного и не ждал, так что ничего страшного.

gudleifr
> Тенис и шутер - для программиста это одно и то же

Вранье. В теннисе правила есть - а в шутере стреляй куда хочешь.

gudleifrПостоялецwww15 ноя. 201714:39#12
jaguard
> Но я от Вас особенного и не ждал, так что ничего страшного.
Да, я по играм...

jaguard
> В теннисе правила есть - а в шутере стреляй куда хочешь.
Попробуйте выстрелить за экран - например, в клавиатуру, проц, юзера...

Впрочем, простите, что Вас потревожил, отвечал-то коллеге Подрывнику.

Правка: 15 ноя. 2017 17:08

jaguardУчастникwww15 ноя. 201721:24#13
gudleifr
> Да, я по играм...

Ролевым? Вам на другой форум.

gudleifrПостоялецwww15 ноя. 201721:38#14
jaguard
> Вам на другой форум.
Возможно. Я уже отчаялся встретить здесь людей, чей интерес к программированию и играм выходит за рамки: "украсть - продать".

/ Форум / Флейм / Разработка игр

2001—2017 © GameDev.ru — Разработка игр