Войти
ФлеймФорумРазработка игр

Как пиарить свою игру и где граница между нормальным продвижением и навязчивым спамом?

Страницы: 1 2 3 Следующая »
#0
16:14, 2 апр. 2014

Прочитал тут книжку Сергея Галёнкина "Маркетинг игр".
http://galyonkin.com/wp-content/book/Games-Marketing-by-Galyonkin-designed.pdf

Для человека который больше думает о физике на бокс2д или количестве промежуточных кадров в анимации бега там просто тонна полезной прикладной иформации по вопросу "Ну сделал ты игру, дальше-то что?".

Но все же не очень понятны некотрые моменты, был бы рад их обсудить. Вот например там предлогается такая вот нехитрая схема:

Продвигать игры несложно. Вам всего лишь необходимо понять, кому
ваша игра может понравиться (аудитория), что им сказать, чтобы за
интересовать игрой (сообщение), и как это до них донести (канал).
Продвижение игр для разных платформ и с разными бизнес-моделями
может отличаться инструментами, но общий подход остаётся одним и
тем же: привлечь, увлечь, завлечь.
Изображение

Далее более подробно и вполне вменяемо разобраны все эти пункты, как определиться с аудиторией, как работать с каналами, как составить сообщение которое нужно донести итд. ИМХО очень толково и без воды написано. И вобще многое из задачи которая даже не сформулирована превращается в почти что механическую работу. Но есть пара пунктов которые кажутся мне довольно щекотливыми и не до конца понятными:

1)

К моменту анонса вы должны иметь чёткое представление, какие жур
налисты захотят писать о вашем проекте. Возможно с некоторыми вы
даже сможете договориться заранее, чтобы опубликовать новость об
игре одновременно на нескольких ресурсах, а не в течение нескольких
дней.Часто рекомендуют писать индивидуальное послание для каждого журналиста. Это действительно хороший подход, если вы знаете того самого
журналиста лично или хотя бы по переписке.

Мне всегда казалось что это работает наоборот. Тоесть игрожурнолисты сами вас находят. Ну или не находят если вы им не интересны. Ну принцип голивуда и все такое. А из сказаного выходит что это как минимум не всегда так.

2)

Вам нужны твиттер и блог. Это даже не обсуждается, заведите их немедленно. Возможно вам понадобится группа или страничка в соцсети. Скорее всего нет, потому что фейсбук фильтрует сообщения в лентах пользователей,чтобы потом продавать показы. Вконтакте в этом плане гораздо честнее, ноподходит только для русскоязычной аудитории.

Не очень понятна ценность такой группы. Группа в которой 3,5 человека скорей производит удручающее впечатление. А вероятнось что так и будет по началу довольно высока. Даже у очень неплохих игр комментарив в блогах/твиттерах почти нет. Вот например: (http://www.finalformgames.com/ ). Да и не каждую игру так уж интересно обсуждать и это еще впринципе не значит что это проблема самой игры. Вобщем я отлично представляй что делать в паблике про Dwarf Fortress так как поговорить в этой игре есть про что, но вот о чем общаться в паблике про AngryBirds не очень понятно.

3)

Некоторые аудитории невозможно достать с помощью игровой прессы
или игровых выставок, другие, наоборот, будут сами искать игры, подобные вашей. А третьих можно завлечь только рекламой — полезно выяснить это заранее, а не когда у вас на руках окажется готовая игра и небудет денег на её продвижение.

Допустим аудитория определена. Из аудитории часто легко найти то где она обитает, особенно если игра нишевая. Специфические форумы, комьюнити, паблики или группы и прочее. Нормально ли на прямую приходить ко всем этим людям с прямым анонсом? Больше похоже на навзячивую рекламу. С другой стороны их конечно уже сложно назвать случайными людьми. И в принципе особого криминала в том чтобы прийти на форум любителей летающих котиков и рассказать им про игру про летаюших котиков вроде как и нету. Так вобще делают? Мне опять же казалось что это работает наоборот. Но тут есть некий момент "курица или яйцо".


#1
18:53, 2 апр. 2014

Это наверное не флеймовая тема

#2
21:45, 2 апр. 2014

О, моя картинка с Хабра.
Книжка Галенкина хорошая, только попалась бы она мне год назад...

#3
21:57, 2 апр. 2014

Продвижением игры должен заниматься дистрибьютер. Дело инди-программиста - сделать хорошую игру и отдать ее издателю. Если она хорошая - то аудитория ее признает.

#4
22:20, 2 апр. 2014

AvrDragon
> Нормально ли на прямую приходить ко всем этим людям с прямым анонсом?
Нормально, если игра действительно специфическая и подобных игр не очень много.

#5
22:25, 2 апр. 2014

R.I.P.
Да, годная статья, из нее и взял. Странно что там ничего про GOG нету.

old_proger
Издатель для инди в 2014 это уже скорей исключение чем правило. К тому же есть полно недо/пере-оцененых игр. Так что схема "продвижение - издатель, хорошая/плохая" слижком уж упрощена.

#6
22:34, 2 апр. 2014

AvrDragon
Ну, с GOG разговор был короткий - они сказали, что моя игра недостаточно крута для их портала.
Собственно, все. Не думаю, что про это стоило писать.
Хотя, возможно, я сделаю в GOG еще один заход чуть позже...

А вообще - подписался на тему.

#7
0:07, 3 апр. 2014

AvrDragon
> где граница между нормальным продвижением и навязчивым спамом?
Сейчас инди игр очень, очень много. Поэтому, чтобы при "средней" игре на неё обратили внимание, надо кричать на всех углах.

> (аудитория), (сообщение), (канал)
Вот эта схема выглядит очень здравой. С одной оговоркой: это не автор должен писать одинокое (сообщение) о своём шедевре на форуме. Надо нанимать журналистов и обзорщиков из твоей целевой аудитории. Причём нанимать таких, у которых много подписчиков и читателей. Это стоит хороших денег, но иначе при "средней" инди тебя не заметят.

#8
1:33, 3 апр. 2014

iPhones.ru и iGuides.ru хотят за свой обзор около 500 баксов.

#9
1:57, 3 апр. 2014

sb3d
>Сейчас инди игр очень, очень много. Поэтому, чтобы при "средней" игре на неё обратили внимание, надо кричать на всех углах.
Да это вобщем-то и "хороших" игр касается. Вроде Аквария почему-то считается недооцененой. Вроде Дерек Ю сетовал на нечто такое. Да и вобще про большинство хороших игр просто напросто не знают.

К тому же уж кто-кто но создатель никак не может вменяемо оценить свою игру, попросту знать заранее нельзя. А для того чтоб игру оценило достаточно человек нужна первоначальная критическая масса, после которой все как бы само пойдет. Собственно даже нотч по началу не был так уж уверен что у него "хорошая" игра, пока не пошел хайп. Так что тема немного мутная.

>Вот эта схема выглядит очень здравой. С одной оговоркой: это не автор должен писать одинокое (сообщение) о своём шедевре на форуме. Надо нанимать журналистов и обзорщиков из твоей целевой аудитории.
Одно другому не мешает. Причем имеются ввиду тематически форумы и паблики, где 10-100к человек. А это уже совсем не плохо. Тем более это не случайные люди. Хотя конечно намного лучше если люди сами напишут. Но опять же они никак не могут написать про то о чем даже не знают.

>Причём нанимать таких, у которых много подписчиков и читателей. Это стоит хороших денег, но иначе при "средней" инди тебя не заметят.
Не уверен что все так уж плохо. В книжке по крайнем мере есть на этот счет.

+ Показать
#10
1:59, 3 апр. 2014

Sergio
Да, про них довольно убедительно пояснено в книге (сполйлер выше).
Но все же думаю нормальные игрожурналисты таким не занимаются (могу ошибаться, пишу с дивана).

#11
14:12, 3 апр. 2014

AvrDragon

Хорошая книга, спасибо.

#12
14:34, 3 апр. 2014

Хаус
Ага, вобще сразу видно когда книгу пишет теоретик, который судит о геймдеве по работам Адама Смита, а когда реальный пр-щик. Да еще на русском.

######################################

Фуф, часа 3 сидел. Оказывется вполне себе есть обзорщики инди-игр.

Если кто знает еще, дополняйте. Желательно чтоб было хотя б 10к подписчиков и тематика хотя бы процентов на 40 инди-игры.

Канал: Летсплееры

INDIES:
https://www.youtube.com/user/CinnamonToastKen - 688k
https://www.youtube.com/user/TheRPGMinx - 587k
https://www.youtube.com/user/maskedgamer - 100k
http://www.youtube.com/user/Necroscope86 - 60k
https://www.youtube.com/user/JSmithOTI - 27k
https://www.youtube.com/user/michaelalfox/ - 27k
https://www.youtube.com/user/EndzeitkindLP - 21k
https://www.youtube.com/user/Ziegsden - 14k
http://youtubers.pixelprospector.com/

YOBA:
https://www.youtube.com/user/PewDiePie - 25m
https://www.youtube.com/user/ChaoticMonki - 1,3m
https://www.youtube.com/user/OMFGcata - 615k
https://www.youtube.com/user/Zombey - 468k
https://www.youtube.com/user/Rev3Games - 455k
https://www.youtube.com/user/SwimmingBird941 - 200k
http://www.youtube.com/user/yessikziiiq/videos
http://www.youtube.com/user/GibsnRage/videos
http://www.youtube.com/user/bunnyhopshow - 22k

А вот с игрожуром черт ногу сломит, либо его вобще нет, либо я не нашел.
Канал: Игрожур
Список:
http://www.indiegamemag.com/
https://www.facebook.com/IndieGames (Do you have an indie game you'd like us to talk about? Let us know at )
http://indiegames.com/index.html
http://vk.com/gaming_journal
http://vk.com/misterwoodoo
http://xgm.ru/help
http://gamejolt.com/
http://www.freeindiegam.es/about/
http://indiestatik.com/

Так же наверное инерсно занимается ли кто-либо таким в россии. Хотя есть еще япония, испаноговорящие, германия, франция. Хм, вобще если подумать то странно что нету китая, иднии и арабского мира. Ну ясно что в этих странах других забот хватает, но все же...

#13
14:35, 3 апр. 2014

AvrDragon
Смысл не в продажных журналистах, а в порталах с траффиком, где публикуется эта рецензия. Иными словами, ты платишь не за написание статьи, а за размещение на популярном ресурсе на виду у пользователей.

> Мне всегда казалось что это работает наоборот. Тоесть игрожурнолисты сами вас
> находят. Ну или не находят если вы им не интересны. Ну принцип голивуда и все
> такое. А из сказаного выходит что это как минимум не всегда так.
Сейчас, наверное, существуют сотни тысяч инди игр. У журналистов ежедневно в почте, в зависимости от крутости сайта, где журналист пишет, десятки или сотни писем "напишити про маю игру", поэтому журналистам не просто не нужно самим искать игры, более того, если за 3-5 секунд ваше письмо их не заинтересовало - оно удаляется тут же.
Естественно, новости по играм брендов типа Близзард или Bethesda журналисты ищут сами и сами пишут про это. Но в контексте инди нет смысла рассматривать ААА продукты.

> но вот о чем общаться в паблике про AngryBirds не очень понятно.
Так зайди и почитай, люди общаются только так, лайкают, репостят, флудят. Даже маленькая группа в соцсетях несёт пользу, ну а 3.5 человека - это зависит только от вас. Будете развивать игру и свой паблик - будет народ. Поставите на самотёк - не будет.

> Нормально ли на прямую приходить ко всем этим людям с прямым анонсом? Больше
> похоже на навзячивую рекламу. С другой стороны их конечно уже сложно назвать
> случайными людьми. И в принципе особого криминала в том чтобы прийти на форум
> любителей летающих котиков и рассказать им про игру про летаюших котиков вроде
> как и нету. Так вобще делают? Мне опять же казалось что это работает наоборот.
> Но тут есть некий момент "курица или яйцо".
Все так делают. Опять же - навязчивая реклама - это придти, забросить на форум своё маркетинговое сообщение "ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ГРАФИКА, СНОГСШИБАТЕЛЬНАЯ АНИМАЦИЯ, ЛУЧШАЯ ИГРА ГОДА, СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО БЕЗ СМС!!!!!". Но если придти, написать о своей игре по-человечески, потом общаться с пользователями, которым интересен ваш продукт, - это уже совершенно другое дело.

> для того чтоб игру оценило достаточно человек нужна первоначальная критическая
> масса, после которой все как бы само пойдет
Ничего не пойдёт само. Феномены майнкрафта или флаппи бёрд - это исключения из правил, только подтверждающие эти правила. Всем остальным надо сидеть и активненько рекламировать свои игры.

#14
15:02, 3 апр. 2014

arte_de_mort
>юди общаются только так, лайкают, репостят, флудят.
http://vk.com/angrybirds
И правда, там явно не скучно. Хотя к ней просто есть 100500 модов/мягких игрушек. Но обсуждают там и oculus rift.

>Но если придти, написать о своей игре по-человечески, потом общаться с пользователями, которым интересен ваш продукт, - это уже совершенно другое дело.
Вероятно нужно просто не перебарщивать и уж точно не постить по два раза или совсем уж анрилейтед. Кстати если в наличние есть скилл комуникабельность то можно попросить админа. Кстати это не плохой тест: если он скажет что это спам, то вероятно и правда эффект от такого поста будет скорей отрицательный. А если ему нравиться самому, то почему бы и нет. В конце-концев ему тоже надо поддерживать какую-то движуху в паблике.

>Сейчас, наверное, существуют сотни тысяч инди игр.
Но при этом к примеру за 2013 на слуху около 10-20. А обычные не-инди игроки слышали про 1-3. Вот показательная выборка за 2013.
http://www.ign.com/articles/2014/01/02/opinion-the-top-15-indie-g… f-2013?page=2

Страницы: 1 2 3 Следующая »
ФлеймФорумРазработка игр

Тема в архиве.