Urho3D
GameDev.ru / Сообщества / Urho3D - игровой движок [Форум / Инфо]

Urho3D - игровой движок

Urho3D - бесплатный, лёгкий, кросс-платформенный 2D/3D игровой движок, написанный на С++. Выпущен под лицензией MIT. Авторы вдохновлялись OGRE и Horde3D.

Текущая версия - 1.6.

Особенности движка

  • Рендеринг через Direct3D9, Direct3D11, OpenGL 2.0 или 3.2, OpenGL ES 2.0 или WebGL.
  • HLSL или GLSL шейдеры + кеширование HLSL байт-кода.
  • Настраиваемый конвейер рендеринга. Реализован по умолчанию для прямого, отложенного и pre-pass расчета освещения.
  • Модель сцена основанная на компонентах.
  • Анимация - скелетная (аппаратный скиннинг), морф-анимация вершин и анимация для узлов сцены.
  • Автоматический инстансинг для видеокарт с поддержкой Shader Model 3
  • Точечный, направленный и прожекторный тип источников света.
  • Тени для всех источников света; каскадные тени для направленных источников света.
  • Система частиц.
  • Geomipmapped-ландшафт.
  • Статичные и skinned декали.
  • Дополнительные области рендеринга (отражения и прочее).
  • Детализация для геометрии, материалов и анимации.
  • Отсечение невидимой геометрии на основе програмной растеризации.
  • Пост-обработка.
  • HDR-рендеринг и PBR-рендеринг.
  • 2D спрайты и частицы интегрированные в 3D сцену.
  • Многопоточность на основе задач.
  • Иерархический профайлер производительности.
  • Загрузка сцены и объектов в двоичный и XML формат.
  • Анимация атрибутов объектов.
  • Фоновая загрузка ресурсов.
  • Поддержка ввода от клавиатуры, мыши, джойстика и сенсорных устройств.
  • Поддержка многоплатформенности с использованием SDL 2.0 (в настоящее время работает на Windows, Linux, Mac OS X, Android, iOS, Raspberry Pi включая другие платы на основе ARM и Web c Emscripten).
  • Физика на основе Bullet.
  • 2D физика на основе Box2D.
  • Скрипты на AngelScript.
  • Альтернативные скрипты на Lua или LuaJIT (Windows, Linux, Mac OS X, Android, Raspberry Pi и iOS).
  • Поддержка сети на основе kNet с возможностью делать HTTP запросы.
  • Поиск пути и симуляция толпы на Recast/Detour.
  • Загрузка изображений с помощью stb_image + поддержка сжатых DDS / KTX / PVR.
  • 2D и 3D воспроизведение звука OGG и WAV.
  • Поддержка шрифтов TrueType используя FreeType, также поддерживаются шрифты AngelCode.
  • Поддержка строк Unicode.
  • Встроенная система интерфейса пользователя, система локализации и встроенные базы данных.
  • Редактор сцены и интерфейса, реализованный в скриптах, с поддержкой отмены/повтора.
  • Импорт сцен/моделей/анимации/материалов и различных форматов поддерживаемых Open Asset Import Library.
  • Импорт xml-моделей Ogre3D.
  • Поддержка различных сред разработки: Visual Studio, Xcode, Eclipse, CodeBlocks, CodeLite, QtCreator, CLion.
  • Сборка в 32/64 битном режиме.
  • Сборка как одной библиотеки, как статической так и динамической.

Ссылки:


Официальный англоязычный форум: http://urho3d.prophpbb.com/
Исходники на GitHub: https://github.com/urho3d/Urho3D/
Новейшая документация: https://urho3d.github.io/documentation/HEAD/index.html

Релизные скомпилированные версии и исходный код: https://sourceforge.net/projects/urho3d/files/Urho3D/
Релизная документация: https://urho3d.github.io/documentation/1.6/

Urho3D - Вопросы-ответы GLoom
Можно ли передавать каждому обьекту из группы обьектов индивидуальное значение?

30 авг. 2017

UrhoSharp: Вопросы-ответы GLoom
2001—2017 © GameDev.ru — Разработка игр