СТРОКИ GameDev
GameDev.ru / Сообщества / СТРОКИ GameDev / Рассказы / Индустрия 2029

Индустрия 2029

Поделиться

Страницы: 1 2 3 Следующая

Автор:

Арвид остановился, прежде чем открыть дверь. Он стоял у входа в большое, мрачное здание, напоминающее гигантский гроб из пластика, стекла и металла, и прекрасно знал, что с его костюмом и причёской всё в порядке. Тем не менее, Арвид принялся усиленно поправляться, глядя на своё отражение в дверях, наверное, не столько переживая из-за своего внешнего вида, сколько для того, чтобы немного успокоиться: впереди его ожидал первый день на новом месте.
Вторая створка дверей незаметно распахнулась, кто-то вышел из здания, и Арвид заметил на стекле отражение удаляющихся потёртых штанов и несменной шведской куртки:
– Халгер! Ты как тут?
– А? Что? – обладатель куртки теперь тоже обернулся. Новый костюм Арвида сбивал с толку и без того уставшие, сонные глаза Халгера, но вскоре он узнал старого университетского знакомого, – А, это ты? Здорова! Да я-то домой иду, здесь всю ночь чемпионат по Нопгару проводился, – он показал на здание Конторы, – я, правда, ещё в полуфинале вылетел, но досмотреть хотелось. А ты куда в такую рань вырядился?
– А я вот на работу сюда устроился…
– У-у-у… – вдруг завистливо протянул Халгер, его прежняя сонливость пропала в одно мгновение, а лицо приобрело то выражение, с каким дети смотрят на других детей, у которых появились новые игрушки, – слушай, потом расскажешь как оно всё… изнутри, хорошо? Всегда хотел узнать как на самом деле…
– Да, да, обязательно, – Арвид уже успел пожалеть о том, что окликнул Халгера.
– А кем хоть взяли? Может и для меня найдётся местечко? Я могу придумывать идеи, у меня столько идей! У-у-у-х! Ты там скажи.
– Извини, мне пора. Первый день всё-таки, не хочу опаздывать. Потом поговорим.
Казалось, Халгер сейчас начнёт топать ногами, подобно капризному ребёнку, так и не получившему заветную игрушку, но Арвид уже не слушал. Он поспешно вошёл в здание, продвигаясь столь быстрым шагом, что даже сам не заметил, как очутился уже в лифте.
Выйдя на нужном этаже, он направился в помещение с большущей вывеской на самом видном месте: «Контора. Отдел 16».
– Ой, а вы к кому? – послышался писклявый женский голос из противоположного угла комнаты.
– Меня на работу сюда взяли. Я Арвид Эгс.
– Ой, а, наверное, тут ещё никого нет, – девушка оказалась сотрудницей Конторы,  что выдавала её белоснежная блузка в сочетании с чёрной юбкой, какие носят все сотрудницы,  – вы слишком рано пришли.
– Да в самый раз он прискакал, – в дверной проём ввалился раскрасневшийся, толстый мужик с сильными залысинами на лбу. Тяжело дыша, и обильно размахивая кожаным чемоданом, он вышел на середину комнаты, – я уже тут: значит, вовремя!
– Здравствуй, Фатмир! – то ли обрадовался Аривид его приходу, то ли больше расстроился из-за того, что в их разговор вмешались; и потому лишь криво улыбался.
– Племянник мой, – бросил начальник отдела в сторону уже было растерявшейся девушки, – но ты не думай, шо по блату взяли. Он между прочим, тестирование на отлично сдал. Кстати, как оно, – добавил он, обращаясь уже к Арвиду, – сложно было?
– Да нет. Один вопрос только не ответил: почему видеокарты так называются?
– Ха! Ну это стыдно не знать. Раньше просто в компьютерах были отдельно устройства для обычных вычислений, отдельно для обработки графики, отдельно для звука… потом всё понавешали на видюху, а название осталось. Впрочем, ты, видимо, слишком поздно родился, чтобы это знать. А на все остальные вопросы ответил что ли? Ну, ты мозг! Я всегда говорил, что ты башковитый, – Фатмир потрепал племянника по голове, – пойдём, покажу тебе тут всё.
  Арвид почувствовал на себе всю тяжесть толстой руки, грузно взвалившейся ему на плечи, и волей не волей зашагал, увлекаемый куда-то дядей.
  – Мы были только что в приёмной, ты вместе с другими кодерами будешь сидеть чуть дальше по коридору. Правда, там пока пусто, они так рано не приходят. А пока зайдём в мой кабинет, – он открыл ближайшую к ним дверь, – тебя надо зарегистрировать в базе данных.
  Зайдя внутрь, Арвид приземлился на небольшой диванчик, вслед за небрежно брошенным сюда же кожаным чемоданчиком, а Фатмир включил компьютер и устроился перед ним на офисном кресле, дожидаясь полной загрузки.
  Но к удивлению Арвида, она произошла значительно раньше, чем он ожидал:
  – Ого, вы под чистой виндой работаете?
  – Да. В Конторе считают, что все эти модные операционки не более чем громоздкие надстройки над виндовс. Да и я с этим в принципе согласен: здесь нет ничего лишнего, только то, что для работы, но зато быстро и не тормозит.
  Фатмир открыл программу для создания досье и стал вводить информацию в требуемые поля:
  – Такс, фамилия, имя, отчество… год рождения у тебя какой?
  – Две тысячи третий.
  – Ага, – Фатмир заполнил ещё несколько полей и остановился перед графой «игровой опыт», – давай напишем примерно так, – он показал Арвиду набранный текст:
  «Впервые играть начал в Сталкера, но по настоящему затянулся серией игр Лоутер, с тех пор стал заядлым игроком, постоянно участвую в игровых турнирах. Любимая игра – Нопгар».
  – Эээ… здорово, конечно, – отозвался Арвид, – только я бы не сказал, что я заядлый игрок; и ни в какой Лоутер, а тем более Сталкер, ни разу в жизни не играл.
  Фатмир, который, судя по всему, только и ждал такого ответа от племянника, медленно развернулся к нему на кресле, стараясь принять на лице заранее выдуманное им выражение мудрого наставника, который только что услышал небывалую глупость от своего ученика. Арвид не оценил стараний дяди, и поэтому Фатмир решил всё-таки перейти к объяснениям:
  –  Эта графа используется у нас на сайте в разделе о разработчиках. Она нужна исключительно для геймеров. Они ж все тупое быдло! Стадо, которое мы кормим сказочками. Понимаешь, они почему-то хотят быть разработчиками, а нам надо, чтобы они играли, ведь на то они и игроки. Поэтому в вакансиях у нас написано, что для работы в Конторе нужно хорошо разбираться в играх. Они играют, приходят к нам на собеседование, а мы отправляем их обратно играть, сказав, что у них мало игрового опыта. А на работу мы набираем нормальных людей, скрыто от них.
  –  А если они узнают?
  – Если узнают, то не поверят. Их вполне устраивает эта сказочка; да и потом, они все беспрекословно верят игровым журналам, а они на нашей стороне.
  –  Ну а с чего вы вообще взяли, что они хотят быть разработчиками?
  – Ха! Всё говорит статистика. Стоит прикрутить редактор карт, и игра уже продаётся в два раза лучше; а сделаешь так, что модельки можно будет менять – хит тебе обеспечен.
Фатмир, не услышав ответа от своего собеседника, который задумался над последними словами, снова вернулся к компьютеру и стал молча заполнять досье, барабаня по клавиатуре.
  Арвиду вспомнился Халгер с его странным рвением тоже устроиться работать в Конторе. «Интересно, – думал он, – а если я ему расскажу, он поверит?» Они сидели в тишине около 10 минут, но он, так и не ответил на свой вопрос. Он оставил свои размышления до лучших времён лишь тогда, когда Фатмир вновь вторгся в ход его мыслей:
  – Всё, я закончил. А ведь ты сегодня наверняка не завтракал, верно? Пойдём, пожрём.

Страницы: 1 2 3 Следующая

5 марта 2008

#Alprog

2001—2017 © GameDev.ru — Разработка игр