СТРОКИ GameDev
GameDev.ru / Сообщества / СТРОКИ GameDev / Рассказы / Человек без фантазии

Человек без фантазии

Поделиться

Страницы: 1 2 Следующая

Автор:

Продолжаю писать время от времени рассказы. С каждым разом они всё короче и короче...
Этот 4 по счёту и резко отличается от других.

                                                                          Человек без фантазии.

Я человек без фантазии. Я абсолютно бездарный, никчёмный человек. Мало кто скажет так о самом себе, ведь все почему-то считают, что богатое воображение – это одно из их неотъемлемых достоинств. На самом деле это не так. По крайней мере, у меня. Я бы мог в оправдание привести тысячу отговорок, как это делают другие, но их надо выдумывать, а я не могу. Поэтому мне совсем ничего не остаётся, как смотреть суровой правде в глаза. К слову, мне всегда приходится мириться с правдой, так как правдоподобную ложь тоже надо выдумывать; а неумело сочинённое враньё никогда не сойдёт за истину. А правда одна – я человек без фантазии. Я жалкий, ничтожный человек. Но всё-таки человек. Да, я могу думать, размышлять, да что там думать, я способен чувствовать. Я могу всё, что могут обычные люди, но не могу ничего воображать. И в этом наше отличие. Я не такой, как все. Всё, что творится у меня в голове, это чёткие размышления, не дающие волю воображению, а значит не позволяющие заниматься творчеством или искусством. Нет, я могу, скажем, попробовать нарисовать картину, но это будет точное повторение, либо жуткий плагиат с других картин. Все попытки придумать что-то своё у меня сводились к абсолютно беспорядочной мазне. Но там не было никакого смысла, а творчество подразумевает смысл. Создать что-то имеющее смысл, но, не используя чужие идеи, – выше моих сил. Я бездарность. Мало, кто так скажет о себе. А я говорю. Но нет, не подумайте, что я – автор этого монолога. Не в коем случае. Я всего лишь выдуманный персонаж, тот, кто меня создал, и есть истинный автор произведения. К сожалению, я не знаю, кто это; но он вложил в меня знания азов языка, научил думать и излагать свои мысли. Вероятно, у автора есть фантазия, ведь он сотворил меня, а у меня нет. Я всего лишь его персонаж… человеческий персонаж, не лишённый характера, но обделённый фантазией. Я бот без воображения, робот не способный сочинять…

  Звук оборвался, оставив теперь помещение в полной тишине, которую нарушали только зачем-то хлопочущий в соседнем помещении вентилятор, еле слышное гудение компьютеров и стук капель за окном. Одновременно с этим, экран на секунду почернел, а затем появилось изображение рабочего стола с эмблемой компании, в которой сейчас находился Седерик. Признаться, его не сильно волновало, что именно там говорил с экрана плохо прорисованный трёхмерный человечек в отнюдь не более детализированном подобии мира, где даже деревья обозначались обычными палками. Однако он всё-таки расстроился из-за того, что презентация так быстро закончилась, ведь это означало, что нужно было оторваться от сосисок и начать задавать вопросы. Какое-то время он ещё тщательно пережёвывал остатки пищи, пытаясь выиграть время на то, чтобы придумать внятные вопросы и не показаться дураком, но, поймав на себе три вопрошающих взгляда ведущих разработчиков, что находились тут, помимо него, он поспешил сглотнуть, салфеткой убрать майонез с усов и всё-таки начать разговор.
  – Итак, – начал Седерик, попутно переместив ловким движением диктофон из правого кармана на стол, как раз напротив своих собеседников, – вы утверждаете, что разработанные вами модули искусственного интеллекта, которые были подключены к этому…. мм… к этому боту, выведут сферу по разработке AI на революционно новый уровень?
  – Посмотрим, – менеджер расплылся в многозначительной улыбке, – стоит полагать, что всё будет ясно в первом квартале следующего года. Мы решили перенести дату выхода официальной версии SDK именно на это время. Так что ждать релиза осталось совсем не долго.
  – Да, но смею заметить, что ваш бот не очень-то интеллектуален. Безусловно, речь у него поставлена идеально, но в размышлениях он допускает повторы, да и самооценка у него слишком занижена. Успеете ли вы отточить логику за столь короткий срок?
  – То есть как? – в голосе главного программиста явно чувствовалась некоторая обида за своё детище, – главной задачей мы ставили себе сделать как раз таки чётко поставленную речь и логику. Бот прекрасно владеет ими уже на трёх языках. Где-то через месяц уже будет целых пять языков и инструментарий для внедрения диалектов и структурно-похожих языков. Повторы – это, безусловно, недостаток; но их можно запретить программно, просто это напустит некоторую искусственность в дальнейших рассуждениях бота, а мы хотели в этой демонстрации предоставить ему полную свободу слова. Также и с характером, можно специально завысить ему все показатели самооценки и заблокировать их в этой позиции, чтобы он больше не размышлял на эту тему. Это ведь всего лишь подключаемые модули, распоряжаться ими разработчики будут в праве как хотят.
  – Ну, это, конечно, меняет дело, а как насчёт того, что он не может фантазировать?
  – На данный момент это наша самая большая проблема, – в дискуссию вступил последний из присутствующих, до сели довольно чесавший бороду в углу комнаты, – творчество и воображение – это то, что нельзя заложить в искусственную модель человека… Кажется, две недели назад именно от вашего издания приезжал журналист?
  – Да, – Седерик вспомнил историю с Имануэлем, у которого что-то не заладилось со статьёй, в результате чего «Хай Тек Ньюз» пришлось посылать нового журналиста, – мы проявляем к вам большой интерес.
  – Так вот. Тогда мы ещё были уверены, что сможем изменить ситуацию. Но эти две недели мы потратили тщётно и не продвинулись ни на йоту с того момента. Однако мы поменяли политику, если можно так выразится. Мы оставили эту затею и теперь занялись шлифовкой уже созданных алгоритмов.
  – Но всё же почему нельзя научить его фантазировать? Ведь раньше и эти новшества казались фантастикой. И всё же спустя некоторое время цель была достигнута. Быть может и сейчас та же ситуация?
  – Видите ли, – программист глубоко вдохнул с видом человека, который собирается много говорить, – вся неординарность поведения, всё разнообразие мышления и действий всегда в играх основывалась только на случайных числах. К примеру, вы пишите книгу, вы сочиняете что-либо, чего ещё не было и соединяете в одно произведение, при этом у книги есть смысл. Что же делает бот в подобных ситуациях? Его можно вооружить целым набором книжных отрывков, которые он будет случайным образом соединять в книгу. Допустим, он может также случайно называть персонажей своей книги, внедрять некоторые случайные события, но все эти события и имена были придуманы не им. К примеру, у него генератор случайных книг. И он генерирует их, комбинируя уже готовые главы. Можно также встроить низкоуровневый генератор случайных глав, которые являются комбинациями уже написанных эпизодов. Эпизоды можно слагать из абзацев. Абзацы из предложений и так далее... Но смысл произведения в любом случае будет лишь тогда, когда генерация будет вестись по определённым правилам, сохраняющим логику, и самые мелкие куски текста, из которого получается всё остальное, будут написаны человеком. Можно ли назвать это творчеством? Нет. Потому что, всё равно есть конечное число комбинаций, которое может выдать машина, и все эти комбинации написаны человеком. Как только вы попробуете дать боту больше свободы, он генерирует абсолютный хаос, любая логика и смысл исчезает, а значит это уже совсем не творчество.

Страницы: 1 2 Следующая

16 января 2007

#Alprog

2001—2017 © GameDev.ru — Разработка игр