Программирование игр, создание игрового движка, OpenGL, DirectX, физика, форум
GameDev.ru / Программирование / Термины / XNA

XNA

XNA — набор инструментов и технологий от Microsoft, существенно облегчающий разработку игр под Windows, Xbox 360, Windows Phone 7 и Zune. Включает в себя XNA Framework, XNA Build, XNA Game Studio и XNA Framework Content Pipeline.

XNA Framework — огромный набор классов и библиотек характерных для разработки игр. Позволяет работать с двухмерной и трехмерной графикой, звуком, устройствами ввода, файловой системой текущей платформы(загрузка и сохранение настроек приложения, сохранение и загрузка игры), организация цикла игрового приложения(инициализация рендеринга, загрузка ресурсов и т.д.).

XNA Build — набор инструментов для управления игровыми ресурсами, такими как текстуры и 3Д модели, их модификация, оптимизация и подготовка для непосредственного использования игровым движком.

XNA Game Studio — интегрированная среда разработки игр. До настоящего времени было выпущено несколько версий: XNA Game Studio Express, XNA Game Studio 2.0, XNA Game Studio 3.0, XNA Game Studio 4.0

Поддерживаемые языки: C#, VB.Net

XNA.GameDev.ru — раздел на GameDev.ru, посвящённый XNA, форум по XNA.

Что такое XNA?

1 октября 2008

#Xbox, #XNA Game Studio


Обновление: 25 сентября 2011

Комментарии:

Страницы: 1 2 3 4 Следующая

FacepalmПостоялецwww10 июня 20097:16#1
XNA Game Studio Professional так и не вышла.
unnamedПостоялецwww10 июня 200916:50#2
XNA FOREVER!!!
FacepalmПостоялецwww10 июня 200917:00#3
=-O Икс Эн Эй подойдет лишь для мелких или средних игр, да и то под коробку. Майкрософт может наиграться и бросить XNA, так что на счет форева я бы был осторожным.
BonusПостоялецwww11 июня 200910:36#4
Facepalm
> =-O Икс Эн Эй подойдет лишь для мелких или средних игр, да и то под коробку.
> Майкрософт может наиграться и бросить XNA, так что на счет форева я бы был
> осторожным
Сразу видно - не знаешь о чем говоришь:)
SergioУдалёнwww11 июня 200910:43#5
А как расшифровывается?
PS: всегда читал как "ХНА" :))
Кукурузо!Участникwww11 июня 200910:49#6
Sergio666
> А как расшифровывается?
XNA's Not Acronymed ;)
FacepalmПостоялецwww11 июня 200911:24#7
Bonus
Извольте, знаю.
BonusПостоялецwww11 июня 200911:32#8
Facepalm
> Извольте, знаю.
ну-ну...
пишешь на C++/DX (или OGL), бегло взглянул на доку по xna + пару примеров и знаешь?!

> Икс Эн Эй подойдет лишь для мелких или средних игр, да и то под коробку.
Под PC не пробовал?:)

> Майкрософт может наиграться и бросить XNA, так что на счет форева я бы был
> осторожным.
XNA - единственная вменяемая обертка над DX для управляемого кода. Пока есть .net будет и XNA (ну или ее последователи).
Я писал на MDX, потом перешел на XNA, без всяких проблем.

MikleМодераторwww11 июня 200911:38#9
Bonus
> Я писал на MDX, потом перешел на XNA,
А я писал на MDX... и продолжаю на нём же:). Если начнёт не хватать, скорее выберу SlimDX, не люблю, когда меня загоняют в узкие рамки.
FacepalmПостоялецwww11 июня 200911:42#10
>пишешь на C++/DX (или OGL), бегло взглянул на доку по xna + пару примеров и знаешь?!
Пишу на D,C++,C# + DX/XNA/SlimDX

>Под PC не пробовал?:)
Пробовал. XNA позиционируют как XBOX API. И развивается она исключительно в сторону коробки.

>XNA - единственная вменяемая обертка над DX для управляемого кода. Пока есть .net будет и XNA (ну или ее последователи).
А как же SlimDX? Там, по крайней мере, отсутствует быдлокод, что есть в MDX, и, подозреваю, в XNA.
Авторы пишут о том, что их математика быстрее, чем у XNA. Считаю, что для PC и .NET, SlimDX - лучший выбор.

И еще, давай без фанатизма.

FacepalmПостоялецwww11 июня 200911:49#11
>Пока есть .net будет и XNA (ну или ее последователи).
Ага. XNA - коммерчески-выгодный проект. На сервисах, связанных с Xbox, вроде как зарабатывают деньги. Поэтому XNA существует до тех пор, пока делаются покупки игр в ихнем Marketplace. Та же Майкрософт недавно выпустила биндинги для DX11. Что это? А как же XNA?
BonusПостоялецwww11 июня 200911:56#12
Facepalm
> Пишу на D,C++,C# + DX/XNA/SlimDX
ну это другой разговор, просто надоели люди, которые судят, не зная сути
> Пробовал. XNA позиционируют как XBOX API. И развивается она исключительно в
> сторону коробки.
Ну здесь ничего плохого не вижу. Плохо то, что нет поддержки DX10/11
> А как же SlimDX? Там, по крайней мере, отсутствует быдлокод, что есть в MDX, и,
> подозреваю, в XNA.
Я остаюсь на XNA, потому что поддержка лучше, но на SlimDX посматриваю уже давно, особенно из-за DX10.
А быдло кода хватает везде, как только система начинает разростаться.
> Авторы пишут о том, что их математика быстрее, чем у XNA. Считаю, что для PC и
> .NET, SlimDX - лучший выбор.
Авторы могут много чего написать, нужны тесты...
> И еще, давай без фанатизма.
Я только за. Просто меня задело вот это
>подойдет лишь для мелких или средних игр
ExecutorУдалёнwww11 июня 200912:00#13
Bonus
> Я только за. Просто меня задело вот это
> > одойдет лишь для мелких или средних игр

Можно пример ААА проекта на ХНА?

BonusПостоялецwww11 июня 200912:08#14
Executor
нет таких игр... по многим причинам, не только по техническим.
продавать такие игры можно только через xbox live, там рулит микрософт со своими процентами от продаж.
некоторые разработчики казуалок даже отказались работать на их условиях. я с трудом представляю как какая-нибудь EA отстегивает микрософт 40-50% от продаж какого-нибудь NFS Shift

Страницы: 1 2 3 4 Следующая

/ Форум / Программирование игр / Графика

Тема в архиве.

2001—2017 © GameDev.ru — Разработка игр