Программирование игр, создание игрового движка, OpenGL, DirectX, физика, форум
GameDev.ru / Программирование / Термины / Range Fog

Range Fog

Range Fog — техника отображения тумана, когда степень эффекта тумана зависит от расстояния от точки в пространстве сцены до положения наблюдателя. Эта техника является альтернативной классической техники отрисовки тумана Plane Fog.

Разницу между Range Fog и Plane Fog легко почувствовать, вращая камеру из стороны в сторону. Если приглядеться, то объекты, находящиеся ближе к краю экрана при приближении к центру становятся более затуманенными, хотя фактически расстояние до них остаётся неизменным.

Классические техники отрисовки тумана основываются на Z-координате, получаемой в результате проекции пространства. Однако получаемая Z координата является не расстоянием до точки, в которой расположена камера, а расстоянием между плоскостью камеры и проецируемой точкой в пространстве.

Задача правильного расчёта тумана в OpenGL решалась расширениями. Можно было передавать координаты для вычисления затуманивания для каждой вершины сетки. Позже появился вариант от компании NVIDIA – расширение GL_NV_fog_distance и параметра EYE_RADIAL_NV. С переходом от фиксированного конвейера к шейдерам стало возможно вычислять правильное значение цвета пикселей с учётом тумана в шейдере.

Что такое Range Fog?

21 апреля 2010

#туман

2001—2017 © GameDev.ru — Разработка игр