Программирование игр, создание игрового движка, OpenGL, DirectX, физика, форум
GameDev.ru / Программирование / Термины / Photon mapping

Photon mapping

Photon mapping (техника фотонных карт) — алгоритм расчета глобального освещения, используемый в компьютерной графике. Данная техника позволяет рассчитать не только освещение и затенение объектов, но и отраженный и преломленный свет (например, каустику) а также подповерхностное рассеивание.

Расчет освещения в технике фотонных карт производится путем трассировки лучей от источника света и камеры. Существуют методы расчета фотонных карт в реальном времени и в офлайн режиме. Для просчета освещения в офлайн режиме используется обычная трассировка лучей (метод Монте-Карло и др.). Для использования фотонных карт в реальном времени (в 3D приложениях и играх) можно использовать один из методов трассировки лучей в пространстве изображения (см. ссылки).

Алгоритм техники фотонных карт обычно состоит из двух частей:
1) непосредственно расчет фотонной карты — трассировка лучей и накопление (сохранение) данных;
2) рендеринг с использованием рассчитанной фотонной карты.

Пример построения изображения с использованием фотонных карт:

Изображение

Ссылки:

Henrik Wann Jensen. Global Illumination using Photon Maps [^]

Morgan McGuire, Williams College David Luebke. Hardware-Accelerated Global Illumination by Image Space Photon Mapping. [^]

Что такое Photon mapping?

31 июля 2010

#caustic, #global illumination, #photon mapping


Обновление: 18 октября 2010

2001—2017 © GameDev.ru — Разработка игр