Программирование игр, создание игрового движка, OpenGL, DirectX, физика, форум
GameDev.ru / Программирование / Термины / OpenCL: Open Computing Language

OpenCL: Open Computing Language

OpenCL: Open Computing Language (открытый язык вычислений) — фреймворк для написания компьютерных программ, связанных с параллельными вычислениями на различных устройствах, например такими устройствами могут являться графический (GPU) и центральный процессоры (CPU).

OpenCL — это первый открытый стандарт для кросс-платформенной разработки многопоточных программ для современных процессоров, встраиваемых в персональные компьютеры, серверы и различные устройства. OpenCL способен улучшить скорость работы широкого спектра программ в различных областях от игр до научных исследований и медицинского ПО.

OpenCL поддерживает широкий набор приложений за счёт низкоуровневой высокопроизводительной и легко переносимой абстрактной прослойки. Реализуя эффективный, близкий к железу, программный интерфейс, OpenCL создаёт основу для построения систем с параллельными вычислениями, кросс-платформенных утилит и приложений.

OpenCL создан Khronos Group с участием лидеров индустрии, включающих 3DLABS, Activision Blizzard, AMD, Apple, ARM, Broadcom, Codeplay, Electronic Arts, Ericsson, Freescale, Fujitsu, GE, Graphic Remedy, HI, IBM, Intel, Imagination Technologies, Los Alamos National Laboratory, Motorola, Movidia, Nokia, NVIDIA, Petapath, QNX, Qualcomm, RapidMind, Samsung, Seaweed, S3, ST Microelectronics, Takumi, Texas Instruments, Toshiba и Vivante.

Основной сайт фреймворка: http://www.khronos.org/opencl/

Что такое OpenCL: Open Computing Language?

18 сентября 2009

#CPU, #framework, #GPU, #многопоточность


Обновление: 5 августа 2011

2001—2018 © GameDev.ru — Разработка игр