Программирование игр, создание игрового движка, OpenGL, DirectX, физика, форум
GameDev.ru / Программирование / Термины / Узкая фаза (Narrow phase)

Узкая фаза (Narrow phase)

Узкая фаза (Narrow phase) — стадия определения столкновений для пары потенциально пересекающихся геометрий, найденной в широкой фазе (Broadphase). Обычно является наиболее трудоёмкой операцией, так как именно в узкой фазе алгоритму требуется найти все точки контакта с нормалями и глубинами проникновения.

В физике твердых тел, при поиске коллизий конвексов стоит отметить основные алгоритмы:

Алгоритм, непосредственно использующий Separating Axis Theorem - одну из основополагающих теорем, на которой построено большинство других алгоритмов.

V-Clip / Lin Canny — алгоритмы, основаные на свойствах Областей Воронова (Voronoi Features). Лучше всего подходят для моделирования «non-penetrating physics» — алгоритмов, запрещающих какое-либо взаимопроникновение тел.

GJK, EPA — одни из самых мощных алгоритмов, основанные на математическом объекте «Minkowsky Sum», или Сумме Минковского. В отличие от многих других, эти два могут работать не только с многогранниками, но и с любыми выпуклыми телами.

Что такое Узкая фаза (Narrow phase)?

5 февраля 2008

#collision detection, #narrow phase


Обновление: 10 июня 2009

2001—2018 © GameDev.ru — Разработка игр