Программирование игр, создание игрового движка, OpenGL, DirectX, физика, форум
GameDev.ru / Программирование / Термины / MEL: Maya Embedded Language

MEL: Maya Embedded Language

MEL: Maya Embedded Language − язык сценариев, используемый для упрощения рабочего процесса в графическом трехмерном редакторе Autodesk Maya.

MEL — интерпретируемый процедурный язык, поэтому код на нем будет выполняться одинаково на всех платформах, на которых запускается Maya (за исключением команд работы с операционной системой).

Все переменные начинаются в нем со знака «$». Знак присваивания в MEL является знак равенства «=». Переменные могут быть как локальными, так и глобальными.

Каждое предложение в MEL должно заканчиваться точкой с запятой (;), даже в конце block.
Язык MEL включает обычное целое (int), плавающую запятую (float) и строковый тип данных (string). Он также включает векторный тип данных, который представляет собой три плавающие запятые (которые могут быть полезны при работе с 3D данными), массивы (перечень разного размера с элементами одного типа) и матрицы (двухмерные таблицы фиксированного размера с плавающими запятыми). Все элементы в массиве должны быть одного типа.

int $a = 5;
float $b = 3.456;
vector $v = << 12, 3, 5 >> ;
string $name = "Hello World!";
float $ar[] = {1.2, 3.4, 4.5}; 
matrix $mtx[3][2]; 

Операторы управления MEL схожи с операторами управления C и Java.
if...else if...else
switch...case
while
do...while
for
for-in
break

MEL использует однострочные комментарии стиля C++ с предшествующим знаком // и комментарии свободного формата, выделяемые с двух сторон /*  */.

MEL позволяет автоматизировать выполнение сложных или повторяющихся задач. Скрипты, написанные на этом зыке, могут распространяться отдельно, и содержаться как в самой программе, так и отдельными файлами с расширением .mel.
С помощью MEL можно выполнять действия над трехмерными объектами, редактировать UV, создавать собственные интерфейсы, считывать и сохранять данные на диск, писать инструменты, дополнять уже имеющиеся и многое другое. 
Большинство стандартных команд Maya – это MEL-скрипты, которые можно найти в каталоге, выбранном для установки программы. Например, «C:\Program Files\Autodesk\Maya2009\scripts»

Вместе с программой Autodesk Maya поставляется обширный справочник, включающий в себя и  MEL-команды. Также их можно посмотреть в ScriptEditor-e (Window > General Editors > Script Editor, либо кликнуть по иконке в правом нижнем углу программы).

Хрестоматийный пример кода на MEL:

string $myVariable; 
$myVariable = "Hello World!"; 
print $myVariable;

Полезные источники:

1. Официальный HELP по Maya: http://download.autodesk.com/us/maya/2011help/index.html
2. «Понимая MAYA. В 2-х книгах + CD \\Цыпцын Сергей, ArtHouse media, ISBN: 978–5–902976–03–5, 2007 г.
3. Полное руководство по программированию Maya. Подробное описание языка MEL и интерфейса C++ API\\Дэвид А. Д. Гоулд, КУДИЦ-Образ, ISBN 5-93378-098-7, 1-55860-835-4, 2004 г.
4. MEL How-To:  http://ewertb.soundlinker.com/mel/mel.php
5. MelWIKI:  http://mayamel.tiddlyspot.com/
6. http://www.creativecrash.com/maya/downloads/scripts-plugins/c/
7. Язык MEL для программистов:  http://www.mayacode.ru/yazik-mel/yazik-mel-dlya-programmistov.html

Что такое MEL: Maya Embedded Language?

17 декабря 2011

#Maya, #Mel, #script


Обновление: 17 февраля 2012

Слоты автоматы Гейминатор онлайн
2001—2017 © GameDev.ru — Разработка игр