Программирование игр, создание игрового движка, OpenGL, DirectX, физика, форум
GameDev.ru / Программирование / Термины / IrrLicht

IrrLicht

IrrLicht (IrrLicht3d) — бесплатный мультиплатформеный графический 3D-движок.

Поддерживаемые платформы
  Операционные системы
  Языки программирования и IDE
  Графические API
Эффекты
Поддержка шейдеров в IrrLicht3d
Дополнения
Форматы текстур, поддерживаемые в IrrLicht
форматы моделей, поддерживаемые в IrrLicht
  Анимированные объекты
  Статичные объекты
Ссылки

Поддерживаемые платформы

Операционные системы

  • Windows 98, ME, NT 4, 2000, XP, XP64, Vista, CE
  • Linux
  • OSX
  • Sun Solaris/SPARC
  • Все платформы, поддерживающие SDL
  • Ведутся работы по портированию на КПК

Языки программирования и IDE


Работает с Microsoft VisualStudio6.0™, VisualStudio.NET 7.0-8.0™, Metrowerks Codewarrior, Bloodshed Dev-C++ (с компилятором g++3.2-4.0), XCode, Code::Blocks.

Есть порт движка под .NET, так что теперь его можно использовать со всеми .NET-языками, как то: C#, VisualBasic, Delphi.NET, etc.

Существует wrapper для PureBasic (для Irrlicht 1.2)

Графические API


IrrLicht поддерживает DirectX 8.1, DirectX 9.0c, (для Dev-C++ надо перекомпилить DLL с DX9c SDK) OpenGL 1.2 - 3.x, а также 2 собственных software-renderer'а, один из них рендерит на очень профессиональном уровне.

Эффекты

  • Реалистичные водные поверхности (отражение и бликов не ждите, только геометрия)
  • Динамическое освещение
  • Динамические тени (буфер трафарета)
  • Открытые пространства с LOD
  • Billboards
  • Bump mapping (работает не у всех)
  • Parallax mapping
  • Прозрачность
  • Lightmaps
  • Гибкая система частиц для огня, дыма, снега и т.д.
  • Sphere mapping
  • Texture animation
  • Skyboxes, Skyspheres
  • Туман
  • Volume light

В движке реализовано полноценное GUI с поддержкой скинов, анимация (Morph target (с линейной интерполяцией) и скелетная).

Поддержка шейдеров в IrrLicht3d

  • Pixel and Vertex Shaders версий от 1.1 до 3.0
  • ARB Fragment and Vertex Programs
  • HLSL
  • GLSL

Дополнения

В движок встроена библиотека для чтения xml-файлов (которую можно использовать и отдельно) — IrrXML. Также есть встроенный инструмент для использования скриптов на LuaIrrLua. С недавнего времени появилась возможность создания сцен с помощью инструмента IrrEdit (последняя версия 2.1), который сохраняет сцену в собственном формате IrrLicht, а также платная звукововая библиотека IrrKlang.

Форматы текстур, поддерживаемые в IrrLicht

  • Adobe Photoshop (.psd)
  • JPEG File Interchange Format (.jpg, чтение/запись)
  • Portable Network Graphics (.png, чтение/запись)
  • Truevision Targa (.tga, чтение/запись)
  • Windows Bitmap (.bmp, чтение/запись)
  • Zsoft Paintbrush (.pcx, чтение/запись)
  • Portable Pixmaps (.ppm, чтение/запись)
  • Adobe Photoshop (.psd, чтение)
  • Quake 2 textures (.wal, чтение)
  • SGI truecolor textures (.rgb, чтение)

форматы моделей, поддерживаемые в IrrLicht

Анимированные объекты

  • B3D files (.b3d, чтение, скелетная анимация)
  • Microsoft DirectX (.x, чтение) (binary & text, скелетная анимация)
  • Milkshape (.ms3d, чтение, скелетная анимация)
  • Quake 3 models (.md3, чтение, morph)
  • Quake 2 models (.md2, чтение, morph)

Статичные объекты

  • Irrlicht scenes (.irr, чтение/запись)
  • Irrlicht static meshes (.irrmesh, чтение/запись)
  • 3D Studio meshes (.3ds, чтение)
  • Alias Wavefront Maya (.obj, чтение/запись)
  • Lightwave Objects (.lwo, чтение)
  • COLLADA 1.4 (.xml, .dae, чтение/запись)
  • OGRE meshes (.mesh, чтение)
  • My3DTools 3 (.my3D, чтение)
  • Pulsar LMTools (.lmts, чтение)
  • Quake 3 levels (.bsp, чтение)
  • DeleD (.dmf, чтение)
  • FSRad oct (.oct, чтение)
  • Cartography shop 4 (.csm, чтение)
  • STL 3D files (.stl, чтение/запись)
  • PLY 3D files (.ply, чтение/запись)

Подробнее о возможностях движка можно прочитать здесь: http://irrlicht.sourceforge.net/features.html

Движок хорошо документирован, есть большой и достаточно отзывчивый форум (http://irrlicht.sourceforge.net/phpBB2/index.php), много туториалов на сайте.

IrrLicht разрабатывается Nikolaus «Niko» Gebhardt. На данный момент последней версией является IrrLicht v1.7.2.

Ссылки

www.gamedev.ru/community/irrlicht — сообщество IrrLicht на GameDev.ru.
Сайт движка: http://irrlicht.sourceforge.net/
Сайт по всем официальным дополнениям к IrrLicht: www.ambiera.com
Блог, посвященный разработке IrrLicht'a: www.irrlicht3d.org
Wrapper для PureBasic: http://www.purearea.net/pb/showcase/show.php?id=367

Что такое IrrLicht?

13 ноября 2007

#движок


Обновление: 22 декабря 2010

2001—2017 © GameDev.ru — Разработка игр