Программирование игр, создание игрового движка, OpenGL, DirectX, физика, форум
GameDev.ru / Программирование / Термины / Head-tracking

Head-tracking

Head-tracking (отслеживание положения головы) - принцип формирования 3D-изображения.
Принцип заключается в формирование проекции трехмерного пространства в зависимости от положения глаз (головы) пользователя.
Для реализации принципа необходимо устройство, позволяющее определить положение головы пользователя относительно экрана.
В качестве устройства позиционирования может применяться:
- система камер, определяющая координаты по маркерам, закрепленным на голове пользователя (на очках).
- цветная камера и алгоритм распознавания лица.
- система звуковых датчиков, определяющая координаты по времени движения звука от источника, закрепленного на голове пользователя до приемников, расположенных около экрана.

При получении координат, приложение должно подготовить и вывести кадр для данного положения пользователя. Для формирования проекции используется видовая матрица, в которой оси X и Y лежат в плоскости виртуального экрана, а ось Z направлена из положения пользователя в центр экрана. В случае применения стерео-изображения необходимо формировать 2 кадра, каждый из которых рассчитывается для положения каждого глаза.

Ссылки:

Пример реализации принципа.
Ветка форума на gamedev.ru, о NettleBox
Голографический стол NettleBox

Очень понятная презентация принципа от Джони Ли
Head Tracking for Desktop VR Displays using the WiiRemote

Пример применения звукового трекинга.
Трекер ruCap UM-5 head tracker rus

Что такое Head-tracking?

28 декабря 2010

2001—2017 © GameDev.ru — Разработка игр