Программирование игр, создание игрового движка, OpenGL, DirectX, физика, форум
GameDev.ru / Программирование / Термины / EAX (Environmental Audio Extensions)

EAX (Environmental Audio Extensions)

EAX (Environmental Audio Extensions) — это API для моделирования эффектов звучания окружающей среды. EAX создан Creative с целью помочь разработчикам игр создавать ощущение реальности игрового процесса. EAX является расширением  DirectSound3D от Microsoft, который, в свою очередь, является частью DirectX. Оба интерфейса дополняют друг друга.

eax logo | EAX (Environmental Audio Extensions)

EAX предоставляет широкий интерфейс для создания и управления 3D источниками звука, задания палитры направлений, моделирования эффекта Допплера, ревербераций и отражения, и многим другим.

Версии EAX:

EAX 1.0

  • EAX 1.0 представлен в звуковых картах Sound Blaster Live!.
  • Аппаратная поддержка 8 одновременно звучащих каналов.
  • Аппаратная поддержка 32 индивидуальных каналов.
  • Аппаратный DSP Rendering.
  • Поддерживает изменение места в игре реверберации и отражений.
  • Имеет большое количество пресетов.
  • Позволяет (ограниченно) изменять реверберацию окружения.
  • Позволяет автоматически изменять интенсивность реверберации, в зависимости от положения источника звука относительно слушателя.

EAX 2.0

  • Обновлена реверберационная модель.
  • Добавлены эффекты звуковых преград (Obstructions) и поглощений (Occlusions).
  • Отдельное управление начальными отражениями и поздними реверберациями. Непрерывный контроль размеров помещений. Улучшенная дистанционная модель для автоматического управления реверберациями и начальными отражениями, основанными на местоположении источника звука относительно слушателя.
  • Возможность учитывать звуковые свойства воздуха (поглощение звука).
  • Теперь для использования эффектов Environmental Audio не требуется описание геометрии помещения.

EAX 3.0

  • Аппаратная поддержка 64 индивидуальных каналов.
  • Контроль за ранними реверберациями и отражениями для каждого источника звука.
  • Динамический переход между окружающими моделями.
  • Улучшенная дистанционная модель для автоматического управления реверберацией и начальными отражениями в зависимости от положения источников звука относительно слушателя.
  • Расчёты Ray-Tracing (отражение лучей) для получения параметров отражения для каждого источника звука.
  • Отдельные отражения для дальних эхо.
  • Улучшенное дистанционное представление, призванное заменить статические реверберационные модели.

EAX 4.0

  • Аппаратные эффекты реального времени
  • Множество одновременных окружений
  • Flange (Флэнжер)
  • Echo (Эхо)
  • Distortion (Дисторшн)
  • Ring modulation effects (Эффект кольцевой модуляции)

EAX 5.0

  • EAX 5.0 представлен в звуковых картах Sound Blaster X-Fi.
  • Аппаратная поддержка 128 индивидуальных каналов по 4 эффекта на каждый канал.
  • EAX Voice (обработка входящего сигнала микрофона).
  • EAX PurePath (повышение точности позиционирования виртуальных источников звука).
  • Environment FlexiFX (4 слота для эффектов на каждый канал).
  • EAX MacroFX (реалистичные эффекты позиционирования на близком расстоянии).
  • Environment Occlusion (эффект создаёт впечатление, что источник звука находится в другом месте, за стеной).

Ссылки:

Вопросы и ответы по EAX.
EAX на википедии.

Что такое EAX (Environmental Audio Extensions)?

30 июля 2010

2001—2017 © GameDev.ru — Разработка игр