Программирование игр, создание игрового движка, OpenGL, DirectX, физика, форум
GameDev.ru / Программирование / Термины / Box2D

Box2D

Box2D — свободный открытый кроссплатформенный физический движок, работающий в режиме реального времени.

Box2D предназначен для работы с двухмерными физическими объектами, а именно для симуляции механики твёрдых тел, которые могут подвергаться действию разных физических сил, таких как гравитация, трение и столкновения.

Изображение

Впервые движок был представлен Эрином Катто (англ. Erin Catto) на выставке Game Developers Conference 2007. Тогда его ранняя версия называлась Box2D Lite. 11 сентября того же года движок стал доступен для свободного скачивания, и уже назывался Box2D.

Box2D написан на языке программирования C++, и является кроссплатформенным. Был портирован на многие языки программирования и программные среды, включая Java, Adobe Flash, C#, JavaScript, и Delphi.

Изображение

Движок отлично работает на Nintendo DS, Wii и нескольких мобильных платформах (включая iPhone), а также на большинстве основных операционных систем для ПК.

В последней версии (2.1.0) были добавлены рейкастинг, динамические ААВВ деревья, новые типы джойнтов (связок), был полностью переписан блок обнаружений непрерывных столкновений и т. д.

С использованием Box2D вышло немало двухмерных видео-игры, среди которых Crayon Physics Deluxe, Rolando, Fantastic Contraption, Incredibots, Transformice, Color Infection и многие другие браузерные Flash-игры.

Изображение


Официальный сайт: http://www.box2d.org/

Что такое Box2D?

30 июля 2011

#SDK, #движок, #физический движок


Обновление: 3 августа 2011

2001—2017 © GameDev.ru — Разработка игр