Программирование игр, создание игрового движка, OpenGL, DirectX, физика, форум
GameDev.ru / Программирование / Термины / BRDF (Bidirectional Reflectance Distribution Function)

BRDF (Bidirectional Reflectance Distribution Function)

BRDF (Bidirectional Reflectance Distribution Function) — двулучевая функция распределения света, наиболее общий способ представления отражающих свойств поверхности материала (без учета внутреннего рассеивания). BRDF для каждой точки поверхности объекта определяет коэффициент переноса энергии между любой парой направлений (направление падения и направление отражения) в этой точке. В общем случае она зависит от свойств материала, длины волны (то есть, цвета) падающего света, его поляризации и т.п.

BRDF в общем случае позволяет довольно точно моделировать материалы со сложными оптическими свойствами. К таковым, например, относятся ткани, краски автомобилей и т.п. Если сравнивать с более привычными объектами, то можно сравнить BRDF с текстурой. Только текстура определяет изменение цвета с изменением положения на поверхности материала, а BRDF — изменение цвета с изменением направления освещения или наблюдения.

Понимая BRDF именно в смысле функции от двух направлений в одной точке, можно задавать ее различными способами. Простейший и наиболее давно известный способ — задавать BRDF как простую с математической точки зрения функцию с некоторыми параметрами, которые и определяют свойства материала. Таковы, например, модели BRDF Фонга или Блинна. При помощи простых параметризованных моделей, однако, невозможно задать сложные оптические свойства поверхностей. Иногда, когда требуется добиться реализма, используются более сложные функции. Они могут моделировать более сложные свойства, однако не годятся для случаев, когда требуется использовать реальные измеренные BRDF.

Что такое BRDF (Bidirectional Reflectance Distribution Function)?

13 октября 2009

#BRDF, #lighting, #material, #shading


Обновление: 14 октября 2009

2001—2017 © GameDev.ru — Разработка игр