Программирование игр, создание игрового движка, OpenGL, DirectX, физика, форум
GameDev.ru / Программирование / Новости / Новости

Новости

Unity 4.3 — релиз. Daemon19
Unity 4.3 — релиз.
12 ноября 2013 года после закрытого бета-теста состоялся релиз новой версии популярного движка Unity3D версии 4.3. Бесспорно, самым главным нововведением стало наличие нативных инструментов для работы с двумерной графикой — спрайты, атласы, физика.

Список основных нововведений по 2D:

  • Новые классы: Sprite, SpriteRenderer
  • Имплементация Box2D в качестве физического движка
  • Автоматическая паковка в атласы (Pro)
  • Переработанный интерфейс для работы с 2D-анимацией
  • Автоматическая генерация анимации из спрайтшитов
  • Ручной или автоматический слайс атласов

Unity3D_4_3 | Unity 4.3 — релиз.

Источник: http://blogs.unity3d.com/2013/11/12/releasing-unity-4-3/
Полный список изменений: http://unity3d.com/unity/whats-new/unity-4.3
Обзор возможностей 2D-системы на примере платформера

Ссылка | Комментарии [21]
13 ноя. 2013

Анонсирована книга Android NDK Game Development Cookbook _NetSurfer_
Анонсирована книга Android NDK Game Development Cookbook
Анонсирована книга Android NDK Game Development Cookbook авторов Sergey Kosarevsky (_NetSurfer_) и Viktor Latypov (Vinil)
Android NDK Game Development Cookbook | Анонсирована книга Android NDK Game Development Cookbook

В книге рассказывается как:

  • Настроить среду для нативной разработки под Android из виндовой консоли (без cygwin, eclipse и т.п.),
  • Уменьшить кол-во Java кода в игре,
  • Повторно использовать существующие open-source С++ библиотеки на андроид,
  • Разработать мультиплатформенные абстрации для работы со звуком, файловой системой, графикой, тач-скрин вводом, распознаванием жестов и др.
  • Сделать 2 готовые игры для Android,
  • и многое другое...

Книга Android NDK Game Development Cookbook выходит в декабре этого года. Доступна для предзаказа на сайте издательства:
https://www.packtpub.com/android-ndk-game-development-cookbook/book

Есть ли интерес к переводу на русский язык?

Ссылка | Комментарии [29]
10 окт. 2013

Вышла SDL 2 cNoNim
13 Августа 2013 года после нескольких лет разработки наконец опубликована финальная версия кроссплатформенной библиотеки для работы с мультимедиа SDL 2.0.0.

Наиболее важные особенности:

    Полное аппаратное 3D ускорение.
    Поддержка различных профилей OpenGL 3.0+ (основной, совместимый, отладка, надежный, и т.п.).
    Поддержка OpenGL ES.
    Поддержка нескольких окон.
    Поддержка нескольких экранов.
    Поддержка нескольких аудио устройств.
    Поддержка Android и iOS.

Подробнее…

Ссылка | Комментарии [20]
2 сен. 2013

Сентябрьский экспериментальный конкурс Роман Шувалов
Изображение

20 августа стартовал очередной конкурс для разработчиков игр. В отличие от большинства конкурсов, проводимых на нашем ресурсе, в этом конкурсе от участников не требуется создание законченной игры, вместо этого весь упор делается только на одно — проработку игрового процесса. Тематика конкурса — подвижный геймплей с большим количеством действий в единицу времени. Длительность конкурса менее трёх недель, крайний срок сдачи конкурсных работ — 9 сентября.

Подробности в теме: http://www.gamedev.ru/flame/forum/?id=179576

Ссылка
21 авг. 2013

Вышла новая версия GLFW 3 KpeHDeJIb
Мажорная версия GLFW под номером 3 вышла в свет 12 июня 2013 года. Новая версия частично потеряла совместимость с более ранними версиями, взамен предоставив много интересных возможностей:
  • Появилась возможность работы с несколькими окнами.
  • Поддержка нескольких мониторов.
  • Поддержка Unicode.
  • Поддержка системного буфера обмена для текстовых данных.
  • Возможность настройки гаммы монитора.
  • Поддержка OpenGL ES и, пока еще экспериментальная, поддержка EGL.
  • Поддержка родного для монитора DPI, с размерами в пикселях, а не в экранных координатах.
  • Возможность задать обработчик для внутренних ошибок GLFW.
  • К каждому окну можно привязать пользовательские данные.
  • Новые обработчики (и улучшения в старых) на различные события окна.
  • Расширенная поддержка для джойстиков.
  • Сборка с использованием CMake.


    Не обошлось и без отрезания старого функционала, по причине малой востребованности или потери актуальности:

  • Убрана поддержка многопоточной среды, включая функцию sleep.
  • Убрана поддержка работы с изображениями (загрузка изображений, создание текстур).
  • Версии операционной системы Windows, предшествующие Windows XP, более не поддерживаются.
  • Больше нет возможности перекрывать системные хоткеи, такие как Alt-Tab (пишут, что приложение должно вести себя культурно).


    Для тех кто забыл, или не знает, про GLFW - это кроссплатформенная библиотека (Windows, Linux, MacOS) с открытым исходным кодом, предназначенная для создания окон с OpenGL-контекстами, для работы с вводом/выводом и для обработки системных событий. GLFW удобен и компактен - интегрировать и использовать библиотеку очень легко.


    Более подробную информацию по новому функционалу можно получить по ссылке: http://www.glfw.org/docs/3.0/news.html
    Инструкция по переходу с младших версий находится здесь: http://www.glfw.org/docs/3.0/moving.html

  • Ссылка | Комментарии [44]
    29 июля 2013

    CD Project выпустили REDKit - SDK к RED Engine bazhenovc
    CD Project выпустили REDKit - SDK к RED Engine
    Компания CD Projekt RED выпустила первую версию RED Engine SDK, названную REDKit, нацеленную на создание нелинейных ролевых приключений.

    Beta-версия доступна по ссылке http://redkit.cdprojektred.com/, для работы необходима лицензионная версия The Witcher 2 пропатченная до версии 3.3

    С помощью REDKit вы сможете:
    * Создавать большие, живые миры
    * Давать жизнь целым общинам
    * Оживлять персонажей на экране монитора
    * Выращивать невероятные леса несколькими кликами мыши
    * Легко и непринуждённо импортировать новые объекты для использования в вашем приключении
    * Делится вашими творениями с друзьями и сообществом

    Также можно ознакомится со скриншотом "проекта месяца":
    REDKit SDK | CD Project выпустили REDKit - SDK к RED Engine

    Ссылка | Комментарии [5]
    13 мая 2013

    Valve и NVIDIA поделились опытом портирования Source Engine под Linux KpeHDeJIb
    На прошедшем GDC 2013 компания Valve, совместно с NVIDIA, представили доклад, в котором поделились опытом портирования Source Engine под Linux. Рассказывалось о причинах перехода на Linux, о проблемах этого процесса и о способах решения этих проблем. Рассмотрены использованные программные средства для сборки, отладки и профилирования, а также опыт перевода рендера с DirectX на OpenGL. Слайды с презентации находятся в свободном доступе на сайте developer.nvidia.com.

    Ссылка | Комментарии [1194]
    5 апр. 2013

    Raven Software открыли исходники Jedi Knight II: Jedi Outcast и Jedi Academy StiX
    Raven Software и Activision Publishing открыли исходники двух своих проектов - Jedi Knight II: Jedi Outcast и Jedi Academy. Исходные коды открыты под лицензией GNU GPLv2. Ознакомиться с ними: http://sourceforge.net/projects/jedioutcast/ и http://sourceforge.net/projects/jediacademy/

    Ссылка | Комментарии [31]
    4 апр. 2013

    Компания Havok представила следующее поколение физики Havok! 2First
    Havok, ведущий поставщик интерактивных 3D-технологий для игр, объявил о выпуске новой версии своей технологии Havok Physics.

    Новый физический движок Havok Physics построен на полностью непрерывном моделировании, которое обеспечивает максимальную физическую достоверность при беспрецедентной скорости работы. Бета-версия новой технологии была в руках нескольких ведущих разработчиков в течение некоторого времени, и они подтверждают увеличение производительности более чем в два раза, при использовании до 10 раз меньше памяти, а также заявлены новые функции и программы для iOS и Android разработчиков, позволяющим разработчикам мобильных игр получить легкий доступ к C++ технологиям игрового движка. Havok покажет все достижения своих технологий 27—29 марта на GDC 2013 на своем стенде.

    Полный пресс-релиз компании на ее сайте :
    http://havok.com/news-and-press/releases/havok-unleashes-next-gen-physics

    Ссылка | Комментарии [19]
    22 мар. 2013

    Linderdaum Engine поддерживает BlackBerry OS 10 _NetSurfer_
    Linderdaum Engine теперь поддерживает разработку под устройства на базе новой BlackBerry OS 10, которая была представлена 30 января этого года. Под BB10 поддерживаются все особенности движка, и работает отладка на симуляторе, включая OpenGL ES 2. Один из демонстрационных проектов доступен на BlackBerry World: http://appworld.blackberry.com/webstore/content/20198098/

    http://www.linderdaum.com

    Ссылка
    14 фев. 2013

    Вышел CopperCube 4 с поддержкой Android. noTformaT
    Вышел CopperCube 4 с поддержкой Android.

    sized_for_post_2ec8b3ed-858c-4cd8-9407-cac2e44531bb[1] | Вышел CopperCube 4 с поддержкой Android.

    CopperCube — редактор для создания 3D приложений и игр. Без знания программирования вы можете создавать трёхмерные игры, прототипы, визуализацию архитектуры и прочее. CopperCube позволяет создавать приложения для Windows и Mac Os X, flash-приложения, WebGL-приложения и приложения для платформы Android. Вместе с релизом CopperCube 4 на официальном сайте появились еще несколько демонстрационных проектов, которые показывают новые возможности инструмента.

    CopperCube 4 включает в себя следующие новые возможности:

    • Поддержка Android.
    • Системы частиц для создания огня, дыма, дождя, фонтанов и т.д.
    • Поддержка сенсорного экрана для мобильных устройств.
    • Настраиваемое изображение загрузки (loading screen).
    • Улучшена визуализация текста, в том числе и многострочного.
    • Новые “действия” и “поведения” которые позволяют делать более сложные игры и приложения.
    • Улучшена производительность для всех поддерживаемых платформ.

    Больше информации можно узнать на официальном сайте:
    http://www.ambiera.com/coppercube/

    Ссылка | Комментарии [8]
    28 янв. 2013

    Релиз Unity 4 Alprog
    Релиз Unity 4

    Unity | Релиз Unity 4

    Четвёртая версия Unity, одного из самых популярных 3D-движков для малых и средних проектов, дошла до финальной стадии и поступила в продажу. Основными новшествами Unity 4 стали:

    • Новая продвинутая система анимаций Mecanim;
    • DirectX 11 рендер;
    • Реал-таймовые тени;
    • Две новые платформы: Linux и Flash.

    Ценовая политика пакета не изменилась: бесплатная версия с урезанным функционалом и Unity Pro за 1500$. Возможность публикации на Android, iOS и Flash покупается отдельно и стоит 400$ каждая в базовом варианте или по 1500$ c дополнительными инструментами (только для Unity Pro). Также отдельной опцией являются встроенные средства для работы в команде. Таким образом, стоимость полного комплекта достигает 6500$.

    С полным списком нововведений и исправлений можно ознакомиться на официальном сайте:
    http://unity3d.com/unity/whats-new/unity-4.0

    Ссылка | Комментарии [38]
    15 ноя. 2012

    Видео: Доклад «Использование спецэффектов на основе частиц в играх». Mikle
    Недавно в Киеве состоялась конференция разработчиков игр Casual Connect. Среди множества докладов, посвященных, в основном, коммерческой составляющей игровой индустрии, было и несколько, так сказать, «нетрадиционных» на техническую тематику. Один из таких докладов был подготовлен и озвучен постоянным участником форума GameDev.ru Алексеем Седовым (Odin_KG). Доклад был полностью посвящен спецэффектам и их применению в играх. В основу доклада лёг авторский проект Алексея Magic Particles, который разрабатывается с 2006 года и в настоящий момент активно применяется разработчиками казуальных игр в серьезных коммерческих проектах.

    Magic Particles: Использование спецэффектов на основе частиц в играх:

    Обсуждение Magic Particles на форуме GameDev.ru:
    http://www.gamedev.ru/projects/forum/?id=148521

    Ссылка | Комментарии [19]
    15 ноя. 2012

    SharpDX пришёл на WP8 Alprog
    Едва вышел в свет Windows Phone 8 SDK, как уже обновилась версия SharpDX, добавляющая в него поддержку телефонов наряду с поддерживаемыми ранее классическими Windows приложениями (WinAPI) и "Windows Metro" приложениями (WinRT).

    Напомним, что SharpDX — это наиболее бурно развивающийся проект управляемого DirectX на данный момент (аналоги: MDX, SlimDX, XNA). Особенностью его является то, что его код генерится автоматически прямо из заголовочных файлов DX SDK (что во многом объясняет оперативность создания обновлений), а также имеет самую лучшую производительность.

    Текущий релиз враппера имеет номер 2.4 и помимо поддержки телефонов привносит ещё и SharpDX.ToolKit — высокоуровневое API на манер XNA, но использующее DirectX11.

    Ссылка
    4 ноя. 2012

    AMD CodeXL Новое средство отладки и профилирования CPU/GPU/APU от AMD Andrey
    Компания AMD предоставила вниманию разработчиков бета версию AMD CodeXL — нового средства для отладки, профилирования и анализа программ, использующих CPU, GPU и APU. В частности AMD CodeXL поддерживает отладку и профилирование программ использующих OpenGL и OpenCL. Данное средство доступно как в виде расширения к Visual Studio, так и в виде отдельного приложения для платформ Windows и Linux.

    Загрузить AMD CodeXL и ознакомится с ним подробнее можно на сайте разработчиков AMD:
    http://developer.amd.com/tools-and-sdks/opencl-zone/codexl/

    Ссылка | Комментарии [14]
    3 окт. 2012

    2001—2017 © GameDev.ru — Разработка игр