Консорциум Khronos Group обнародовал подробности о проекте WebGL и его рабочей группе. Спецификация WebGL определит API, обеспечивающий доступ JavaScript скриптов к функциям технологии OpenGL ES 2.0, разработанной для встраиваемых систем. WebGL позволит внедрять в Web-страницы аппаратно ускоренную трехмерную графику без потребности в дополнительных плагинах к Web-браузерам. Стандарт будет абсолютно доступным, бесплатным и будет поддержан браузерами Google Chrome, Mozilla Firefox и Opera.
Публичный релиз рабочей версии нового стандарта должен состояться в первой половине 2010 года.
ZA3A24 graphIT
я думаю мелкосовфт об этом позаботится ))))) и сделает DХ в IE )))
и все разработчики дружно получать кучу геммороя - писать придется в два раза больше ))))
ZA3A24 > Наоборот, кто что любит, на том и напишет
а юзеры какой браузер любят - тем и пользуются.... и это гораздо вернее выражение!!! вы со своей логикой просто потеряете половину пользователей и все.....
Не ссать! )
Раз за дело взялись производители трех лучших браузеров (в техническом плане) то WebGL имеет все шансы обрести полноценную поддержку уже в ближайшие годы
>“The Web has already seen the wide proliferation of compelling 2D graphical applications, and we think 3D is the next step for Firefox. We look forward to a new class of 3D-enriched Web applications within Canvas, and for creative synergy between OpenGL developers and Web developers,” said Arun Ranganathan of Mozilla and chair of the WebGL working group.
>“Google is committed to open web standards and is very excited to be part of the WebGL initiative,” said Matt Papakipos, engineering director at Google. “We believe that WebGL is an important step toward making high-performance 3D possible in the browser.”
>“The WebGL working group inside Khronos is a unique forum that is bringing together browser and silicon vendors to create a low-level, foundation API for 3D on the Web,” said Neil Trevett, president of the Khronos Group and vice president at NVIDIA. “Khronos will be reaching out to the key Web standards groups and the wider community to ensure WebGL is an appropriate, dynamic and enabling piece of the Web ecosystem.”
>А DirectX?
А Silverlight и есть тот самый DX. Только вот работает только под вындой (вроде как под маки и линь есть, но вы представляете DX под линуксом?).
>А Internet Explorer?
HTML5, под который делают WebGL, изначально называется Web Applications 1.0 и является развитием языка разметки в сторону платформы для веб-приложений. А раз так, то он вступает в прямое противоборство с Microsoft Silverlight. Так что поддержки HTML5 и WebGL от майкрософта врядли стоит ожидать в ближайшее время.