Программирование игр, создание игрового движка, OpenGL, DirectX, физика, форум
GameDev.ru / Программирование / Форум / Рендер шрифтов в игре. Запариваться ли с кернингом?

Рендер шрифтов в игре. Запариваться ли с кернингом?

Страницы: 1 2 Следующая »
TonyForgeПостоялецwww2 янв. 201815:54#0
Хочу просто рендерить текст в игре (шрифты читаю FreeType'ом), наткнулся на проблему что FreeType не из всех шрифтов может кернинг достать. Собственно вопрос, имеет смысл запариваться и искать другие варианты извлечения кернинга или он "нафиг не нужен и без него все ок"?
DimichПостоялецwww2 янв. 201815:56#1
TonyForge
> наткнулся на проблему что FreeType не из всех шрифтов может кернинг достать.
Дык, он и не во всех шрифтах есть.
TonyForgeПостоялецwww2 янв. 201816:03#2
Ага. Просто пытаюсь оценить масштабы проблемы. Если забивать на кернинг обычное дело, то это было бы круто на самом деле. С другой стороны потратить время на реализацию рендера текста, а потом обнаружить что без кернинга 90% шрифтов выглядят как дерьмо и потом переделывать рендер тоже не хочется.
DimichПостоялецwww2 янв. 201816:06#3
Тот же Arial без кернинга, например. А так фишка полезная для шрифтов, которые поддерживают.
Андрей5000Постоялецwww2 янв. 201820:08#4
Я пока еще не встречал шрифты с кернингом. Назовите хотя б один. Лучше ссылкой
DimichПостоялецwww2 янв. 201820:15#5
С третьего захода в bmfont нашёл DejaVu Sans.
dayllengerПользовательwww2 янв. 201820:32#6
В ариале нет кернинга? А это что такое?
Arial AV test | Рендер шрифтов в игре. Запариваться ли с кернингом?
DimichПостоялецwww2 янв. 201820:42#7
dayllenger
> В ариале нет кернинга?
Хз, bmfont не пишет в файл кернинг пары для arial, я по нему смотрел только.
skalogryzУчастникwww2 янв. 201821:22#8
TonyForge
> С другой стороны потратить время на реализацию рендера текста, а потом
> обнаружить что без кернинга 90% шрифтов выглядят как дерьмо и потом
> переделывать рендер тоже не хочется.
"рендеринг текста" или "рендеринг последовательности букв" (слева-направо)?
потому что есть ещё и лигатуры в шрифтах.
их ручными рендерингом тоже грустнов выводить.

может на системные шрифты и вывод текста полагаться?

СерыйМышПостоялецwww2 янв. 201821:57#9
Как вариант - юзать специальные стилизованные шрифты без кернинга. А ещё лучше - нарисовать свои, с учётом общего оформления.
Раньше вообще обходились битмапами с таблицей ширины символов, и было вполне себе )

Шутки - шутками, но без кернинга многие шрифты выглядят уныло, и это будет сразу минус в визуальный рейтинг.
Лигатуры - это для воинствующих перфекционистов, с ними можно не морочиться, но кернинг - это дело чести. )
Системные шрифты в разных системах могут оказаться разными, и с этим можно нехило вперться, особенно если делать кроссплатформу.

MrShoorУчастникwww2 янв. 201822:01#10
СерыйМыш
> Шутки - шутками, но без кернинга многие шрифты выглядят уныло, и это будет
> сразу минус в визуальный рейтинг.
Шутки - шутками, но 95% игр выводят шрифты без кернинга и как-то живем.
skalogryzУчастникwww2 янв. 201823:39#11
Шутки - шутками, а кернинг хорош в оформлении и стилизации
+ Показать

а ещё хороши игры с кернингом (87/100)!

Правка: 2 янв. 2018 23:49

Джек АллигаторПостоялецwww3 янв. 20180:10#12
Не знаю как ты выводишь текст, но в моей реализации код без кернинга и с кернингом отличаются лишь парой строчек. Почему бы и не реализовать, если это не проблема?
dayllengerПользовательwww3 янв. 20180:58#13
Джек Аллигатор
Но работает ли он в реальности? Может, это я чего-то не так инициализирую, но сейчас потестил FT_HAS_KERNING на нескольких популярных шрифтах, везде глухо. А в opentype шрифте Cantarell кернинг как бы нашелся, но выдаёт одни нули.
FordPerfectПостоялецwww3 янв. 20181:06#14
stb_truetype.h тоже не видит кернинг?
Страницы: 1 2 Следующая »

/ Форум / Программирование игр / Графика

2001—2018 © GameDev.ru — Разработка игр