Программирование игр, создание игрового движка, OpenGL, DirectX, физика, форум
GameDev.ru / Программирование / Форум / Большой размер аудиофайлов и авторские права

Большой размер аудиофайлов и авторские права

Поделиться
dmitrykozyrПостоялецwww29 июня 201711:54#0
У меня в игре на юнити есть город, где будет куча разных источников аудио. Есть два вопроса:
1. Размер аудиофайлов (10-20 Мб) сильно влияет на производительность, если таких больших будет штук 20 на сцене? (3d-аудио, а не 2d, то есть слышимое, когда игрок приближается к источнику);
2. В городе есть храм, хочу туда добавить это аудио http://freesound.org/people/lubliana/sounds/276942/ . В описании написано, что тип лицензии "Creative Commons 0 License", то есть можно использовать в коммерческом проекте. Но это вроде как запись, то есть у записывающего прав на аудио нет, как я понимаю. Я это могу использовать?
eugenelozaПостоялецwww29 июня 201712:24#1
dmitrykozyr
1. Не забывайте, что все аудиофайлы (обычно в распакованном виде!) хранятся в памяти. Т.е. 10-20 Мб сжатого звука это порядка 50-100 Мб памяти * 20 = 1 Гб - 2 Гб только на звук. Оно Вам надо? Кто будет стоять и слушать 15-20 минут звучания? Лучше разбейте на случайные события и "собирайте" звук из мелких кусочков "на лету". Заодно можно будет их и дополнительно разнести в пространстве.
2. По сути, да. Похоже, что он не имел право ставить СС0 на этот аудиофайл - у него должно быть разрешение от исполнителя/ей. Но можно прикинуться шлангом и "поверить", что оно у него есть. А если уже (крайне маловероятно) возникнут претензии - сказать: взяли отсюда, если нарушаем - прям сейчас и заменим. Он его реверснул, так что автоматика вряд-ли найдёт совпадения, даже если он просто тупо слямзил общедоступный файл.

Правка: 29 июня 2017 12:24

/ Форум / Программирование игр / Звук

2001—2017 © GameDev.ru — Разработка игр