Программирование игр, создание игрового движка, OpenGL, DirectX, физика, форум
GameDev.ru / Программирование / Форум / Детали плавающей точки (комментарии)

Детали плавающей точки (комментарии)

Поделиться
Страницы: 1 2 Следующая »
FordPerfectПостоялецwww4 мая 20178:43#0
Детали плавающей точки (комментарии)
Это сообщение сгенерировано автоматически.
AlprogМодераторwww4 мая 20178:43#1
В разделе "Стандартные форматы" в таблице написано "хвостовые биты экспоненты" хотя явно имеется в виду "хвостовые биты мантиссы".
AlprogМодераторwww4 мая 20179:17#2
Но в целом круто. На первых страницах почерпнул для себя полезную инфу. Дальше, конечно, уже поверхностно прошёлся.
youtubeПостоялецwww4 мая 201711:33#3
На первой странице "идиосинкразии", "идиосинкразиями". Может лучше "непереносимость"?
=A=L=X=Постоялецwww4 мая 201711:36#4
Прикольно.
...то формат представления даёт возможность выразить лишь некоторое подмножество вещественных чисел...

Причём строго говоря речь идёт о рациональных числах даже, а не вещественных. Если на десятичную дробь XXX.YYY смотреть, то это просто зашифрованная дробь XXXYYY/1000. С двоичными и экспонентами всё то же самое, просто вопрос куда нолики вписываются.
Такое строение числа называется числом рациональным в матане.

Правка: 4 мая 2017 11:40

ZiltopЗабаненwww4 мая 201711:54#5
Чисел с плавающей точкой нет ! Есть только целые числа. А точка лишь как ширма !
Это заговор !  Математическая фикция !

И =A=L=X= это прекрасно показал

дробь XXX.YYY  это как инт число XXXYYY/1000
.
Или вообще два инт числа одно играет роль целых чисел а второе Int32 число имитирует дробную часть.
Так мы можем сделать 128 битное float число. 16 байт на целую часть и 16 байт на дробную часть.
Да хоть 512 битный float.


PS: Статью не читал, только картинки смотрел :)

Правка: 4 мая 2017 13:18

nonamezeroxПостоялецwww4 мая 201713:41#6
> Если на десятичную дробь XXX.YYY смотреть, то это просто зашифрованная дробь XXXYYY/1000

Главная проблема в том, что во флоате она на самом деле будет ZZZWWW/1024

Правка: 4 мая 2017 13:42

=A=L=X=Постоялецwww4 мая 201713:48#7
nonamezerox
> Главная проблема в том, что во флоате она на самом деле будет ZZZWWW/1024

А в чём проблема то?

FordPerfectПостоялецwww4 мая 201714:53#8
Alprog
Спасибо.

youtube
Мне нравится. Непереносимые вещи не обязательно идиосинкратичны.

=A=L=X=
Оно обще.
Формат в котором будут иррациональные числа придумать можно.
О том что для IEEE754 все представимые - рациональные, я дальше открытым текстом пишу.

FordPerfectПостоялецwww8 мая 201714:02#9
Пользуясь случаем - моя благодарность }:+()___ [Smile] за ценные замечания.
SuslikМодераторwww8 мая 201717:14#10
FordPerfect
молодец, хорошо оформил. я в теме статьи недостаточно шарю, надо вторую половину дочитать.

Правка: 8 мая 2017 17:14

FordPerfectПостоялецwww16 июня 20172:05#11
Кстати, задачки кто-то пробовал решать?
http://www.gamedev.ru/code/articles/FloatingPoint?page=7#zadachi_… el_nogo_reshe

Постить решения - под спойлер, пожалуйста.

FordPerfectПостоялецwww5 сен. 201721:07#12
Нашёл статью Handling Floating-Point Exceptions in Numeric Programs.
Если кого интересовало, зачем могут быть востребованы исключения и как их с пользой применять - рекомендуется к прочтению.
*Lain*Забаненwww5 сен. 201723:11#13
FordPerfect
Уважуха. Дайте чуваку розовые штаны. Реальне достоин.
0r@ngEПостоялецwww15 сен. 201720:24#14
ИМХО - самое зачетное разжевывание того как устроен float у Фабьена:  http://fabiensanglard.net/floating_point_visually_explained/index.php
Страницы: 1 2 Следующая »

/ Форум / Программирование игр / Общее

2001—2017 © GameDev.ru — Разработка игр