Программирование игр, создание игрового движка, OpenGL, DirectX, физика, форум
GameDev.ru / Программирование / Форум / Актуальность самообучаемого ИИ в применении для игр

Актуальность самообучаемого ИИ в применении для игр

Поделиться

Страницы: 1 2 3 4 ... 25 ... 48 49 50 Следующая

LiveBasterПользовательwww17 мар. 201722:36#0
Я сейчас разрабатываю движок самообучаемого ИИ.
Вопрос к профессионалам в игровом ИИ - насколько такой движок актуален для современных игр?
Или может на текущий момент достаточно примитивных "игровых ИИ"?

Это видео примера управления "страусом" при помощи самообучаемого ИИ в Unity3D:

Изначально ИИ ничего не знает о теле "страуса" и не умеет им управлять.
Через некоторое время, "страус" уже ходит и удерживает равновесие.
Запись видео в реальном времени.

RikkПостоялецwww18 мар. 20170:29#1
LiveBaster
> примитивных "игровых ИИ"

в отличие от каких?

zlosПостоялецwww18 мар. 20171:06#2
ИИ будет учться действовать в замоделенном мире, по его логике. От ИИ требуется поведение логичное по требованиям игрока в реальном мире. Самообучающийся ИИ в Марио нашёл какой то эксплойт практически моментально к примеру. Потому возможно не взлетит, ты будешь пытаться заставить ИИ действовать логично для себя. Плюс у ИИ нет задачи выигрывать, его задача красиво проигрывать.
А самообучающаяся анимация - забавное упражнение пока, от анимации требуется чтобы она хорошо выглядела для игрока.
LiveBasterПользовательwww18 мар. 20171:52#3
Плюс у ИИ нет задачи выигрывать, его задача красиво проигрывать.

Для примера, в XCOM Enemy Unknown, мне играть быстро надоело из-за слабого игрового ИИ - он может выиграть только количеством, поведение юнитов слишком предсказуемо.
Если допустим самообучаемый ИИ будет управлять группами юнитов и хотя бы пытаться выиграть равными или слабыми силами, то на мой взгляд, такая игра стала бы намного интересней для человека.
А самообучающаяся анимация - забавное упражнение пока, от анимации требуется чтобы она хорошо выглядела для игрока.

Дизайнеры легко могут сделать красиво - я пока сам движок отлаживаю, без украшений.
Как считаете, если сделать игру, в которой юниты будут частично разрушаемы, например после удара мечом и будут пытаться выжить, например, как в этом видео:

то это могло бы быть интересно для игроков?
На мой взгляд, довольно забавно смотрится :)
LiveBasterПользовательwww18 мар. 20172:04#4
Rikk
> в отличие от каких?
Я мало играю, поэтому не могу точно сказать, в каких именно играх крайне слабый игровой ИИ.
Я сталкивался только с совсем примитивными реализациями, где ИИ побеждает только количеством, а не умением.
Мне бы хотелось поиграть с ИИ на равных, когда оба игрока имеют равный доступ к управлению и равные шансы победить, но не знаю таких игр - видимо их пока не существует.
zlosПостоялецwww18 мар. 20173:19#5
LiveBaster
> Если допустим самообучаемый ИИ будет управлять группами юнитов и хотя бы
> пытаться выиграть равными или слабыми силами, то на мой взгляд, такая игра
> стала бы намного интересней для человека.
Нет. ИИ мгновенной найдёт косяки в механик и будет стрелять через стыки мешей с другого конца карты. И ты не научишь его что так делать нельзя, он не знает правил реального мира.
LiveBaster
> то это могло бы быть интересно для игроков?
Неизвестно. Или никто не делал, или не пока взлетало. Вопрос в том чтобы сделать вокруг этого геймплей, а не просто фичу "потому что так можем".
lolПостоялецwww18 мар. 20179:00#6
У Nival сейчас ИИ в Блицкриг 3 на базе нейронных сетей.
LucasitoПостоялецwww18 мар. 20179:51#7
Шибко умный обучающийся ИИ никому не нужен, если только это не основная фича игры.
lol
> У Nival сейчас ИИ в Блицкриг 3 на базе нейронных сетей.
это скорее исключение из правил, и то не факт что там прям полный самообучающийся ИИ. И я не думаю что это что-то дало игре, кроме пиара.

Правка: 18 мар. 2017 9:54

LiveBasterПользовательwww18 мар. 201711:30#8
zlos
> Нет. ИИ мгновенной найдёт косяки в механик и будет стрелять через стыки мешей с
> другого конца карты. И ты не научишь его что так делать нельзя, он не знает
> правил реального мира.
У LiveBaster-а 2 режима обучения:
1. учится сам
2. обучается учителем

Т.е. в данном случае, можно показать, как правильно и он это начнёт использовать для достижения поставленных целей.

zlos
> Вопрос в том чтобы сделать вокруг этого геймплей, а не просто фичу "потому что
> так можем".
Согласен.
Просто я не специалист по геймплею, поэтому и спрашиваю здесь советов от профи - что бы такого сделать, чтобы мой самообучаемый ИИ стал полезен в игровой индустрии.

Правка: 18 мар. 2017 11:31

LiveBasterПользовательwww18 мар. 201711:35#9
Lucasito
> Шибко умный обучающийся ИИ никому не нужен, если только это не основная фича
> игры.
Многие об этом пишут, но это противоречит, например, моим личным потребностям - я бы наверняка в XCOM ещё поиграл, если бы он мне не надоел своими примитивными и глупыми юнитами.
Любая игра надоедает, если в ней уже всё заранее известно и понимаешь, что компьютер глупый и может выигрывать только количеством, а не качеством.
LucasitoПостоялецwww18 мар. 201711:42#10
LiveBaster
> Многие об этом пишут, но это противоречит, например, моим личным потребностям -
> я бы наверняка в XCOM ещё поиграл, если бы он мне не надоел своими примитивными
> и глупыми юнитами.
значит ты не ЦА игры, или ты уже отыграл заложенное разработчиками количество времени

Правка: 18 мар. 2017 11:45

CapSopenerПостоялецwww18 мар. 201719:33#11
LiveBaster
> Это видео примера управления "страусом"
А ведь результат совсем не впечатляет, сравни, например, с
https://www.youtube.com/watch?v=yci5FuI1ovk
LiveBasterПользовательwww18 мар. 201722:47#12
CapSopener
> А ведь результат совсем не впечатляет, сравни, например, с
> https://www.youtube.com/watch?v=yci5FuI1ovk
Это всего навсего Генетический Алгоритм оптимизации - это не ИИ, т.е. не сравнимые сущности.
kiparПостоялецwww18 мар. 201723:03#13
LiveBaster
> Любая игра надоедает, если в ней уже всё заранее известно и понимаешь, что
> компьютер глупый и может выигрывать только количеством, а не качеством.
Есть версия, что если в игре всё будет известно и заранее ясно, что компьютер играет оптимально, не допускает ошибок и против него можно выиграть только количеством, то тоже будет быстро надоедать. Но проверить конечно было бы интересно.
LiveBasterПользовательwww18 мар. 201723:04#14
Суть самообучаемого ИИ в том, что изначально нет никакого алгоритма управления и пустая База Данных.
ИИ ставится цель и он её пытается достигнуть, используя все имеющиеся возможности.
Вот здесь http://www.livebaster.ru есть немного документации, в том числе по API.
Управлять можно не только страусами, но и любыми другими игровыми юнитами, а также их группами.

Страницы: 1 2 3 4 ... 25 ... 48 49 50 Следующая

/ Форум / Программирование игр / Игровая логика и ИИ

2001—2017 © GameDev.ru — Разработка игр