Программирование игр, создание игрового движка, OpenGL, DirectX, физика, форум
GameDev.ru / Программирование / Форум / Как рассчитывать значения энергии, денег и прочих "самоцветов"?

Как рассчитывать значения энергии, денег и прочих "самоцветов"?

Поделиться
FermaПользовательwww18 дек. 20160:05#0
Многие знают про игры вроде Фермы или Запорожья. Даже если не знаете, то принцип во многих других играх схож.

В самом начале игры игроку предоставляется определенная сумма денег, энергии и прочих необходимых для выполнения задания единиц.
За деньги можно купить животных, растения, здания и проч. Энергия необходима, чтобы осуществлять действия. В случае успешного выполнения задания игрок получает деньги, всякие звездочки (опыт), получает новый уровень.

Вопрос собственно вот в чем.
Как рассчитать первоначальные значения энергии, денег и прочих "самоцветов"? Сколько отнимать (за действия и товары) и сколько прибавлять (за выполнение заданий) единиц?

Есть ли какая-то методология расчета?
Или разработчики просто сначала грубо берут на глаз, а потом тестировщики методом многочисленных проб и ошибок определяют этот баланс? Как-то неэффективно выглядит всё это...

С одной стороны, много давать нельзя, игрок слишком легко будет проходить задания. С другой стороны, слишком мало тоже нельзя давать (а потом требовать за донаты), это оттолкнет пользователя.

В идеале давать именно столько, чтобы игрок на грани проходил задания.

ИПавловЗабаненwww18 дек. 20160:20#1
всё зависит от того как сильно ты хочешь издеваться над игроком.
ReviriПостоялецwww18 дек. 20161:18#2
Задача о бассейне с двумя трубами.
FermaПользовательwww19 дек. 201611:25#3
Reviri

Простите, не понял

ReviriПостоялецwww19 дек. 201612:16#4
Это аналогия. В бассейн вливается вода из одной трубы и выливается из другой. В самом бассейне уже есть какое-то количество воды. Один из вариантов задачи в том, что надо подобрать параметры труб и бассейна так, чтобы вся вода из бассейна вылилась за некоторое время и больше не набиралась.
У игрока есть какое-то количество ресурсов, какое-то в него вливается и сколько-то он тратит.
Посмотри как решаются задачи с бассейнами и наложи решение на игру.

Правка: 19 дек. 2016 12:18

organdonorПостоялецwww4 янв. 201712:23#5
Основной принцип такой: даёшь игроку линейно возрастающее количество ресурсов, забираешь экспоненциально возрастающее. А дальше методом проб и ошибок.
i2um1Постоялецwww4 янв. 201715:37#6
>Или разработчики просто сначала грубо берут на глаз, а потом тестировщики методом многочисленных проб и ошибок определяют этот баланс?
Разработчики этим не занимаются. Гейм дизайнер придумывает правила, а бизнес аналитик их правит под определенные цели.
Вопрос можно было и так спросить: как придумать сценарий для текстового квеста?
Ответ все тот же: спроси у гейм дизайнера или бизнес аналитика.

Ну~ а если ты сам себе человек-оркестр, то тебе виднее всего - сколько у игрока должно быть ресурсов и как сильно он их должен тратить. Сомневаюсь что будут правильные ответы на поставленный вопрос, кроме субьективных мнений.

DobrijПользовательwww21 фев. 201713:05#7
Всем привет!

А разе это не при помощи симуляций действий игрока делается?

RikkПостоялецwww21 фев. 201713:53#8
Dobrij
> симуляций действий игрока делается?

комп автобот

9К720Участникwww21 фев. 201715:57#9
Ferma
> Есть ли какая-то методология расчета?
> Или разработчики просто сначала грубо берут на глаз, а потом тестировщики
> методом многочисленных проб и ошибок определяют этот баланс? Как-то
> неэффективно выглядит всё это...
Да, есть. Обычно ее проходят в начальной школе на уроках математики.

Ну посчитай сколько надо ресурсов для прохождения следующего уровня и закупки чего там у тебя, и сколько заданий надо пройти. Возьми эксель да построй там расчеты, все суммы заданий и поиграйся с цифрами.

AcidSolutionsПостоялецwww28 фев. 201714:41#10
200 денег и 10 кристаллов будет оптимально
Doctor_KonПостоялецwww17 мар. 201713:02#11
https://ru.wikipedia.org/wiki/Задача_о_ранце

Правка: 17 мар. 2017 13:03

/ Форум / Программирование игр / Игровая логика и ИИ

2001—2017 © GameDev.ru — Разработка игр