Программирование игр, создание игрового движка, OpenGL, DirectX, физика, форум
GameDev.ru / Программирование / Форум / Правила хорошей озвучки. Как выбрать подходящего звукорежиссера для вашей игры. (комментарии)

Правила хорошей озвучки. Как выбрать подходящего звукорежиссера для вашей игры. (комментарии)

Поделиться
Страницы: 1 2 39 10 Следующая »
OnSoundWavesПостоялецwww25 ноя. 201313:15#0
Правила хорошей озвучки.  Как выбрать подходящего звукорежиссера для вашей игры. (комментарии)
Это сообщение сгенерировано автоматически.
nmusicaУдалёнwww25 ноя. 201314:28#1
Полностью солидарны с OnSoundWaves

Есть одно золотое правило.
За бесплатно и быстро УГ - 100%. Так что лучше накопить деньги и обратиться к профи. Это стоит дорого, потому что это трудоемкий процесс. Работа тонкая, как работа ювелира и требует большого опыта звукорежиссера, наличия профессионального оборудования, профессионального образования и мн.др.

К сожалению, наш игровой рынок диктует свои правила звукорежиссерам и не всегда в пользу качественного результата работы. Зачастую важно "быстро и чтоб было"! И это, я считаю, большой минус в развитии качества озвучивания как тенденции в долгосрочной перспективе. 

Поэтому, крайне важно, с особой ответственностью подходить к выбору звукорежиссера, делать это заранее, а не за 3 дня до релиза игры.

IK-SoundПостоялецwww25 ноя. 201315:08#2
Статья хорошая :)

>Это стоит дорого, потому что это трудоемкий процесс. Работа тонкая, как работа ювелира и требует большого опыта звукорежиссера, наличия профессионального оборудования, профессионального образования и мн.др.
Ага. А ещё мне нравится: "А почему у вас звуки такие дорогие? У всех дешёвые. Нам ведь нужны простые и очень короткие звуки"
Люди не въезжают, что создание "клика" может занять больше времени, чем создание евента на 5-10 секунд :)

RessaПостоялецwww25 ноя. 201315:11#3
Ну вот опять)
OnSoundWavesПостоялецwww25 ноя. 201315:27#4
Особую благодарность за информацию для размышления и материалы для статьи хочу выразить Ressa - она отличный специалист!
RessaПостоялецwww25 ноя. 201315:29#5
OnSoundWaves
спасибо пожалуйста!
DekaSoftПостоялецwww25 ноя. 201316:56#6
Еще бы хотелось увидеть в статье как понять, что полученный за деньги звук клика или музыка для меню, например, лучше чем бесплатный аналог, ибо обычному рядовому игроку как правило все равно и отличить звук за 1000 баксов от звука за 50 не каждый сможет.
nmusicaУдалёнwww25 ноя. 201317:30#7
DekaSoft
Очень просто, вам присылается видео всего процесса как это делается "от и до". Записанное  с рабочего стола Frapsом и параллельно еще и комментарии и пояснения звукорежиссера, записанные на микрофон, где, что почему и как было сделано и почем 1000$ а не 50!

Уверяю вас, после просмотра видео вопросоов по поводу ценообразования не останется. Практикуем подобное! Ну а если заказчик принципиально думает, что за такие деньги он и сам напишет... ну чтож! Тут уже не в цене и не в звуке дело...

IK-SoundПостоялецwww25 ноя. 201317:36#8
DekaSoft
>как понять, что полученный за деньги звук клика или музыка для меню, например, лучше чем бесплатный аналог
А может и не лучше. Это смотря у кого заказывать :) Есть студии и одиночки саунд-дизайнеры с отличным портфолио, по которому можно отследить качество их работы. Например, те же OnSoundWaves. Я не занимаюсь сейчас рекламой, но они озвучивают видео-ролики на невероятно высоком уровне. Ещё была такая студия "SaturnAudio" (один из основателей которой Саша Торр сейчас работает в "Principle Audio"). Их звуки для казуалок в своё время сносили мне башню своим качеством и широтой звучания :)
Единственное, что хочу сказать: для более-менее серьёзного коммерческого проекта разработчик не сможет сделать звук сам. Вернее, сможет, но в 99% случаев получится лажа.
DekaSoftПостоялецwww25 ноя. 201320:02#9
IK-Sound
То есть, получается, что цена - не показатель качества (хотя, конечно, ее можно использовать в качестве ориентира в первом приближении), а руководствоваться следует в первую очередь портфолио, рекомендациями и собственными ушами? А вообще, насколько сложно писать музыку в разных стилях одному человеку? Существуют ли вообще такие спецы, которые пишут одинаково хорошо все или это в принципе невозможно. Ну то есть стоит ли ориентироваться на портфолио в плане стиля или все-таки только в плане качества?
IK-SoundПостоялецwww25 ноя. 201320:11#10
>То есть, получается, что цена - не показатель качества (хотя, конечно, ее можно использовать в качестве ориентира в первом приближении), а руководствоваться следует в первую очередь портфолио, рекомендациями и собственными ушами?
Не могу сказать, что прям не показатель. Показатель, конечно. Но далеко не первый, на который стоит ориентироваться :) Про портфолио и уши - это верно.

>А вообще, насколько сложно писать музыку в разных стилях одному человеку? Существуют ли вообще такие спецы, которые пишут одинаково хорошо все или это в принципе невозможно.
Думаю, хороший композитор может написать трек в любом стиле, даже если раньше он в каком-то из них не работал. Хотя, есть ограничения. Вот я, например, ничего не смыслю в дабстепе/хаусе/трансе и прочей современной электронике. Хотя какие-то элементы могут быть использованы в треках.
Главный показатель - это всё-таки портфолио. Оно показывает, что с человеком можно работать, он доводит дело до конца. Ну и по нему можно отследить предпочтения композитора/саунд-дизайнера в стилях.
Всё сложно, но одновременно просто :)

EpsilonПостоялецwww26 ноя. 201320:12#11
IK-Sound
> Люди не въезжают, что создание "клика" может занять больше времени, чем создание евента на 5-10 секунд :)
А я и не въехал. С чего это так?
IK-SoundПостоялецwww26 ноя. 201320:23#12
>А я и не въехал. С чего это так?
Epsilon, так а вы и не саунд-дизайнер :) Создание хорошего подходящего клика/открытия окна/нахождения предмета и прочих звуков UI - самая трудоёмкая и сложная задача. Абы какой клик может кто угодно сделать.
OnSoundWavesПостоялецwww26 ноя. 201322:42#13
Epsilon клик сам по себе очень короткий звук. Чтобы придумать звук который будет нести смысловую нагрузку исходя из общего стиля игры и вместит все это в четверть секунды - нужно постараться. Как-то так...
DekaSoftПостоялецwww27 ноя. 20130:15#14
IK-Sound
> Epsilon, так а вы и не саунд-дизайнер :)

Напомнило анекдот:
- Специалисты зафиксировали рост уровня жизни населения.
Население: странно, а почему мы не зафиксировали?
- Ну так вы же не специалисты.

Если честно, я тоже не совсем понимаю про стоимость клика. Ну ладно мелодию придумать, там аранжировку подходящую и т.д. Но клик? Мне кажется, перебрав десяток сгенеренных автоматом звуков клика за пять минут можно найти подходящий и совершенно бесплатно. Да, возможно, супер крутой профи создаст этот клик вырисовывая гармоники вручную, потратив при этом неделю, и скорее всего это будет намного лучший клик, можно даже сказать прекрасный клик, но по-моему овчинка выделки не стоит, так как эту мизерную разницу (что такое звук клика по сравнению с геймплеем, графикой, спецэффектами и общей атмосферой?) никто не ощутит. Где-то тут была тема в которой человек выложил low-poly модель гнома с high-poly моделью бутылки в кармане, которую все равно никогда не видно, так вот ИМХО ситуация с кликами полностью аналогичная - зачем тратить колоссальные усилия и ресурсы, на то, что 99% вообще не заметит?.   

Страницы: 1 2 39 10 Следующая »

/ Форум / Программирование игр / Общее

Тема в архиве.

2001—2017 © GameDev.ru — Разработка игр