Программирование игр, создание игрового движка, OpenGL, DirectX, физика, форум
GameDev.ru / Программирование / FAQ / Подключение Glut к Visual Studio

Подключение Glut к Visual Studio

Привет. Итак, работать с OpenGL проще и много примеров с использованием библиотеки GLUT, поэтому ее и загружаем в первую очередь - нам нужны бинарники, собранные под Win32 - загружаем их отсюда http://user.xmission.com/~nate/glut.html, файл glut-3.7.6-bin.zip (117 KB)
После распаковываем, и можно скопировать папку к папке проекта. Далее остается настроить свойства проекта, для этого заходим в меню Project - Properties. Заходим в раздел C/C++, находим пункт Additional Include Directories - это дополнительные папки, в которых Visual Studio будет искать заголовочные файлы (.h). Добавляем в список директорию, в которой лежит glut.h
Затем переходим в раздел Linker и там также добавляем дополнительные директории для поиска lib файлов (указываем путь до папки с glut32.lib)
Теперь нужно еще указать, что необходимо линковать саму библиотеку glut32.lib. Это делается в разделе Linker - Input, Additional Dependencies. В нем просто указываем имя либ-файла glut32.lib.

На этом настройки закончены и можно приступать к примеру (взято отсюда):

#include "stdafx.h"
#include <glut.h>
void Display() {
  glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
  glFlush();
}
void Initialize() {
  glClearColor(0.8, 1.0, 0.6, 1.0);
  glMatrixMode(GL_PROJECTION);
  glLoadIdentity();
  glOrtho(-200.0, 200.0, -200.0, 200.0, -5.0, 5.0);
}
int main(int argc, char ** argv) {
  glutInit(&argc, argv);
  glutInitDisplayMode(GLUT_SINGLE | GLUT_RGB);
  glutInitWindowSize(400, 400);
  glutInitWindowPosition(100, 200);
  glutCreateWindow("Our first GLUT application!");
  glutDisplayFunc(Display);
  Initialize();
  glutMainLoop();
  return 0;
}

Проект должен удачно скомпилироваться. Для запуска требуется еще скопировать glut32.dll в папку с exe. При запуске на экране будет одно консольное окно и одно OpenGl окно салатового цвета.
После этого рекомендую попробовать проделать тоже самое, но с библиотекой freeglut, т.к. она является намного новее той, что я привел выше. Вам нужно загрузить ее, потом распаковать архив, перейти в директорию \freeglut-2.8.0\freeglut-2.8.0\VisualStudio\2010, откуда запустить файл проекта, обновить до версии 2012 и собрать проект в Release сборке или Debug.
После сборки проекта у вас lib файл и dll будет доступен в \freeglut-2.8.0\lib\x86\Debug. А h-файл в \freeglut-2.8.0\include.
В пример нужно заменить include на
#include <GL\freeglut.h>

________________________________________

21 мая 2014

#OpenGL

2001—2017 © GameDev.ru — Разработка игр