Программирование игр, создание игрового движка, OpenGL, DirectX, физика, форум
GameDev.ru / Программирование / FAQ / Particle system - что это и как использовать?

Particle system - что это и как использовать?

Particle system - система частиц

Графический эффект, реализуемый посредством биллбоардов - повёрнутых лицевой стороной к направлению взгляда четырёхугольников. Или реже треугольников. Позволяет эффектно и с небольшими затратами вычислительных ресурсов иммитировать огонь, дым, искры, иногда жидкость.

В системе частиц присутствует множество частиц, которые в разные периоды времени могут менять своё положение, цвет, текстуру, текстурные координаты, ориентацию, скорость и другие параметры. Для повышения эффектности к частичкам иногда применяют различные физические силы - гравитацию, ветер, ударную волну, завихрения и т.д.

Для излучения дыма, огня, и т.д. используют излучатель частиц - particle emitter. Он задаёт частичкам начальную скорость и выпускает их, при этом он может двигатся и менять свою ориентацию. Начальное положение и скорость частицы определяються соответственно координатами излучателя и его формой (точка, плоскость, шар, сфера или куб) и его ориентацией. Ориентация излучателя обычно определяеться тем же, чем и другие объекты движка - матрицей, углами Эйлера или кватернионом. Нормализированный вектор полученный из ориентации излучателя изменяеться на небольшую произвольную величину (для реалистичности) и умножаеться на модуль скорости излучения, который должен храниться как параметр излучателя.

5 января 2008

http://www.mebel-luchshe.net/ диваны дешевая мебель в москве.
2001—2017 © GameDev.ru — Разработка игр