Графический дизайн, арт игры, концепт, персонажи, текстуры, анимации, модели
GameDev.ru / Графический Дизайн / Подсказки / Рендер сцены в карту нормали стандартным рендером

Рендер сцены в карту нормали стандартным рендером

Автор:

Иногда, если нужно отрендерить карту нормали для сцены, есть простой способ как это сделать. Суть приёма в том, что мы располагаем 6 направленных источников света вдоль каждой оси, выставляем цвет красный для оси X, зеленый для оси Z и синий для оси Y, их интенсивность ставим 0.5 для источников которые светят с положительной стороны и –0.5 для источников которые светят с отрицательной стороны. Ambient для сцены нужно выставить в 0.5. Материал для объектов нужно использовать белого цвета. Далее по порядку.

Создаём первый источник света в позиции -2.0, 0.0, 0.0 (вообще позиция не имеет значения, только направление) и выставляем направление на центр сцены. Интенсивность –0.5 и цвет красный. Также отмечаем галочку Overshoot. Это свет для отрицательной оси X.

01 | Рендер сцены в карту нормали стандартным рендером

Делаем его копию с позиции 2.0, 0.0, 0.0 и также выставляем направление на центр сцены. Интенсивность 0.5 и цвет не меняем. Это свет для положительной оси X.

02 | Рендер сцены в карту нормали стандартным рендером

Теперь нужно сделать аналогично для осей Y и Z. Так как в 3DS max оси Y и Z означают вперед и вверх соответственно, то мы будем делать зеленый свет для оси Z, а синий для оси Y.

Создаем еще два источника зелёного света - сверху и снизу. Это будет ось Z.

03 | Рендер сцены в карту нормали стандартным рендером

04 | Рендер сцены в карту нормали стандартным рендером

И для оси Y синего цвета.

05 | Рендер сцены в карту нормали стандартным рендером

06 | Рендер сцены в карту нормали стандартным рендером

Теперь нужно создать камеру в центре сцены и присоединить все источники света к ней. Это нужно чтобы свет всегда светил строго с каждой стороны вне зависимости от направления и позиции взгляда.

07 | Рендер сцены в карту нормали стандартным рендером

Далее выставляем серый цвет для окружающего света.

08 | Рендер сцены в карту нормали стандартным рендером

Цвет фона нужно выставить в 127, 127, 255

09 | Рендер сцены в карту нормали стандартным рендером

Теперь можно попробовать отрендерить карту нормалей.

Откроем редактор материалов и создадим белый материал.

10 | Рендер сцены в карту нормали стандартным рендером

Создадим перед камерой несколько объектов и назначим им наш белый материал.

11 | Рендер сцены в карту нормали стандартным рендером

Делаем рендер.

12 | Рендер сцены в карту нормали стандартным рендером

Вот и всё. Теперь полученную карту нормалей можно использовать.

13 | Рендер сцены в карту нормали стандартным рендером

14 | Рендер сцены в карту нормали стандартным рендером

Скачать сцену для 3D Studio MAX 2016 можно тут: NormalLab

10 ноября 2015

#3D Studio MAX, #normal map, #render

Забудьте о хлопотах и заботах с прибыльным казино http://star-games.ucoz.com/
2001—2017 © GameDev.ru — Разработка игр