Графический дизайн, арт игры, концепт, персонажи, текстуры, анимации, модели
GameDev.ru / Графический Дизайн / Форум / Вопросы по 2д

Вопросы по 2д

Поделиться
Advanced: Тема повышенной сложности или важная.
vaterПостоялецwww27 окт. 20173:22#0
Предлагаю сюда постить вопросы касающиеся 2д

Зачем этот чувак границу светотени начал выделять более насышенным цветом? Какой закон светотени я ещё не знаю?

Правка: 27 окт. 2017 3:25

ZegalurПостоялецwww27 окт. 20179:58#1
навскидку, есть несколько вариантов:
  • если яркий свет падает на материал, который обладает заметным подповерхностным рассеиванием, тогда выделяют границу более насыщенным цветом
  • иногда таким образом моделируют аберрации всякие
  • а иногда используют такой эффект просто так (из художественных соображений :)
  • vaterПостоялецwww27 окт. 201715:59#2
    Zegalur
    Понятно. Я почему-то склоняюсь к последнему варианту, так сказать "он так видит".
    За напоминание про подповерхностное рассеивание спасибо.
    Fl3xoПостоялецwww30 окт. 20174:20#3
    Воздушная перспектива. Чем дальше, тем менее насыщенно. Накинул насыщенного не потому что "у границы светотени", а потому что ближе к зрителю.
    vaterПостоялецwww30 окт. 20174:22#4
    Fl3xo
    хорошая версия, спасибо.
    nin9aПостоялецwww30 окт. 201718:56#5
    Fl3xo, не, хоть у автора и просто в тенях оранжевый присутствует, но есть такой конкретный прием с границей.
    Здесь речь идет об определенном эффекте именно на границе света и тени, а не о снижение интенсивности цвета с увеличением расстояния.

    vater,
    Zegalur все верно сказал. Это художественный прием, когда рисуют оранжевую (или красноватую) границу.
    На некоторых материалах она вроде видна, не скажу на каких точно, на коже вроде в полутонах бывает как раз при ярком прямом свете за счет подповерхностного рассеивания, о чем выше говорилось.
    Мне казалось, в реальности я как-то наблюдал подобное, мб при закате на металле или стенке какой-то, но могу путать.
    Короче, с точки зрения оптики утверждать не берусь.
    Предполагаю, что просто художественно эффект взяли по аналогии с аберациями или перенесли с определенных материалов (если он на самом деле бывает в природе), на другие, которые физически могут и не обладать им.

    Добавляет вариации цвета (колориту работ порой так не хватает красного спектра, например при дневном освещении), выразительно смотрится, как акцент может использоваться.
    Самому было бы интересно с физической точки зрения узнать подробнее.


    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение

    vaterПостоялецwww30 окт. 201719:13#6
    nin9a
    Вот в этом уроке говорится о некоем "переосвещении" http://gas13.ru/v3/tutorials/ru_art_tutorial.php
    возможно это то, что нужно

    (правый верхний угол)

    Изображение

    честно сам не наблюдал такого, разве что при ярком освещении участков тела, но тут, как было сказано, скорее всего влияние подповерхностного рассеивания

    Правка: 30 окт. 2017 19:15

    ZegalurПостоялецwww30 окт. 201720:23#7
    vater
    кстати да, есть же еще эффект "пережаренного" света
    правда он скорее цифровой нежели физический. глазами такое не увидишь, наверное :)

    при очень ярком освещении уже не хватает 24 бит для корректного представления всей информации про цвет на не-HDR картинке
    если не использовать нормальный тонемаппинг, после преобразования HDR в 24 битную картинку некоторые очень яркие области будут тупо белые (255,255,255), и вокруг них - яркие цветные артефакты (это математические артефакты, не физические)
    примеры рендера из блендера (причем материал бочки никаким SSS не обладает):
    Изображение

    + видео в тему:

    + Показать

    Правка: 30 окт. 2017 20:45

    nin9aПостоялецwww30 окт. 201722:27#8
    Zegalur
    спасибо, интересная информация.
    P.S. по этому самому классному тутору когда-то давно учился рисовать, до сих пор в закладках первым висит )
    Жаль, что это загадочное переосвещение там не раскрыто подробно
    wmbIKУчастникwww31 окт. 20170:59#9
    Песок оранжевый сам по себе
    1. в тени холодный цвет, это понятно.
    2. на ярком свету идет засветка. нарисуй оранжевое пятно в фотошопе и постепенно выкручивай яркость на максимум - насыщенность постепенно сходит на нет, по мере перехода оранжевого в белый. тот же пример с бликом на ярком предмете - он белый, т.е. не насыщенный.
    3. по границе светотени - рассеянный свет, песок не засвечен ярким солнцем и не затенен - насыщенный оранжевый цвет

    в посте #7 (плохой тонемаппинг) это явно прослеживается, не понял почему он плохой, когда он реалистичный..

    Yuriy0Постоялецwww31 окт. 20171:23#10
    Еще усталость фоторецепторов сетчатки похожий эффект может дать
    wmbIK
    > не понял почему он плохой
    В видосе под спойлером объясняют же

    / Форум / Графический Дизайн / Общее

    2001—2017 © GameDev.ru — Разработка игр