Графический дизайн, арт игры, концепт, персонажи, текстуры, анимации, модели
GameDev.ru / Графический Дизайн / Форум / Вопросы по скелетной анимации

Вопросы по скелетной анимации

Поделиться

Страницы: 1 2 Следующая

gammakerПостоялецwww17 авг. 20170:49#0
Решил я отвлечься от написания своих движков и библиотек и сделать наконец игру на готовом движке. Прогресс сначала пошёл неожиданно быстро, но затормозился, как только очередь дошла до персонажей и их анимации.
Я ничего не понимаю в моделировании и не умею ориентироваться в Blender и 3DS Max. Поэтому я решил отделаться минимальными усилиями: сделал персонажа в MakeHuman, скачал готовые анимации отсюда, и стал импортировать всё это в Blender.
С помощью плагина MakeWalk для Blender стал применять их к персонажу, созданному в MakeHuman. Всё хорошо, анимации работают, но проблема в том, что с каждым шагом персонаж перемещается, и если такую анимацию зациклить, персонаж будет резко телепортироваться назад. Я же хочу, чтобы он ходил на месте - чтобы позиция игрока не зависела от анимации, а управлялась игровыми скриптами.
Так что нужно решить хотя бы один из следующих вопросов:
1) Где взять другие анимации, которые не перемещают персонажа целиком, а оставляют его на месте?
2) Что и как нужно сделать, чтобы изменить существующую анимацию как мне надо? Есть ли простой способ? Я пробовал средствами движка выключать корневую кость с названием Hips. Я не знаю, что означает выключение кости, но это привело к тому, что персонаж ходил на месте, как мне надо, но к этому добавился какой-то посторонний наклон влево-вправо во время ходьбы.

Правка: я понял, почему он шатается. В процессе анимации ходьбы бёдра не только смещаются, но и вращаются. Надо как-то убрать смещение, но оставить вращение, а выключая кость, я видимо убирал оба. Как это делается в Blender?

Правка: 17 авг. 2017 2:23

MSSAПользовательwww17 авг. 20176:02#1
если работаешь в юнити то в настройки анимации поставь галочку "bake into pose"
DimichПостоялецwww17 авг. 20177:21#2
В блендере открываешь Graph Editor, выделяешь нужную кость и удаляешь кривую Y Location, например.
gammakerПостоялецwww17 авг. 201711:35#3
MSSA
> если работаешь в юнити то в настройки анимации поставь галочку "bake into pose"
Не в юнити, использую Godot. Но если соберусь вдруг перейти на Unity, буду иметь в виду, спасибо.

Dimich
> В блендере открываешь Graph Editor, выделяешь нужную кость и удаляешь кривую Y
> Location, например.
Спасибо! Я правда только что обнаружил, что можно отредактировать сам .bvh файл и удалить там кривую, и заодно в ней оказалось очень легко зациклить анимацию. А потом эту готовую анимацию можно применять к нескольким персонажам.
И вот я зациклил анимацию, сохранил в .bvh. Импортирую его в Blender через плагин MakeWalk кнопкой Load And Retarget. И почему-то в блендере появляется нулевой кадр в T-позе! Сам блендер при проигрывании анимации запускает её с первого кадра, поэтому там всё нормально. Но при экспорте в Collada её импорте этот нулевой кадр попадает в движок, а там анимация начинается с нулевого кадра и нельзя указать, чтобы пропустить этот кадр. В итоге весь цикл ломается - в начале каждого цикла персонаж дёргается на мгновение в T-позу. Можно ли в блендере удалить этот нулевой кадр совсем, чтобы его не было при экспорте? Или импортировать bvh так, чтобы он не появился с самого начала?

MSSAПользовательwww17 авг. 201713:14#4
То есть надо что бы первого кадра (где объект стоит в Т-позе) не было совсем?
Если так, то можно в Dope Sheet удалить ключ, тот в котором стоит Т-поза, он самый первый, остальные ключи сместить на позицию удаленного. Так получится избежать проигрывания Т-позы и позволит начать анимацию сразу с нужного момента.
Изображение

Изображение

Изображение


Изображение

Изображение

bodjaПостоялецwww17 авг. 201713:16#5
gammaker
R- вращение
S- масштаб
G- перемещение
X-удаление (контекст)
E- копирование
А - отметить все
Эти кнопки действуют везде куда наведешь курсор мышки, геометрия, анимации, UV, скелет и т.д.
Можешь удалять себе хоть нулевой, хоть не нулевой кадр :)
gammakerПостоялецwww17 авг. 201715:50#6
MSSA
bodja
Спасибо большое, получилось!

Ещё вопрос. Когда я через Load And Retarget импортирую новую анимацию, она одна (последняя) отображается во всех окнах редактирования и просмотра анимации. А предыдущие анимации где можно увидеть? Некоторые из них лишние и нужно их удалить. А то когда я экспортирую модель, в неё экспортируются все анимации, которые я когда-либо открывал, то есть предыдущие не теряются, как я бы мог подумать.

MSSAПользовательwww17 авг. 201716:37#7
Если я правильно понял, то нужно удалить лишние анимации из Blender.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

gammakerПостоялецwww17 авг. 201716:56#8
Спасибо. Нашёл анимацию в списке. А как удалить ненужную анимацию из этого списка совсем? Всё обыскал, нигде не вижу кнопки такой.

Правка: 17 авг. 2017 16:57

bodjaПостоялецwww17 авг. 201717:24#9
gammaker
CTRL+X
(около F + X)
В списке будет нолик.
Когда сохранишь и потом перезапустишь, все что отмечено в списках ноликами все улетучится, такое везде, анимации,материалы, текстуры и т.д.
Включи русскоязычные подсказки в редакторе, а то тебя народ сейчас начнет слать лесом, ну или посмотри буквально пару видеоуроков по основам редактирования в Блендере.

Правка: 17 авг. 2017 17:25

gammakerПостоялецwww17 авг. 201717:45#10
bodja
> CTRL+X
Нажал, вроде ничего не произошло. Никакого нолика не вижу.

bodja
> Включи русскоязычные подсказки в редакторе
Что за подсказки и как они помогут находить ответы на вопросы? Они умеют читать мысли и знают что мне надо?

bodja
> а то тебя народ сейчас начнет слать лесом
Рановато как-то, тема ещё только на полстраницы.

bodja
> ну или посмотри буквально пару видеоуроков по основам редактирования в Блендере.
Надо только среди мусора найти нормальные. Есть такие толковые уроки, которые сделают обзор по всему интерфейсу и научат ориентироваться? А то мне или огромные сериалы попадаются, или такие, где какую-нибудь мелочь полчаса объясняют и много болтают.

bodjaПостоялецwww17 авг. 201718:12#11
gammaker
> Рановато как-то, тема ещё только на полстраницы.
Функционала у Блендера очень много, нужен год что бы изучить хотя бы половину.
У тебя простейшие вопросы по базовым операциям в редакторе, это несложно найти в уроках.
Понятно, что воды может быть много, но и уроков разных достаточно, я допустим учился просто повторяя, десять секунд посмотрел-повторил.
Смотри уроки кто из авторов включает скринсейвер, будет понятно, что нажималось , как редактировалось.
Обьяснять тебе буквально все с начала, ну это нужно не пол страницы, а год :)
Мож у кого и будет такой интерес, но на десятый раз это будет любого раздражать, извини канеш.


gammaker
h | Вопросы по скелетной анимации

Правка: 17 авг. 2017 18:12

gammakerПостоялецwww17 авг. 201718:27#12
bodja
> Обьяснять тебе буквально все с начала, ну это нужно не пол страницы, а год :)
Мне нужно не всё объяснять, а конкретные вопросы по задаче - загрузить всё готовое и собрать вместе, чтобы работало. И благодаря вашей помощи за полстраницы эта задача уже почти решена - уже есть персонаж, который ходит и бегает по кругу без скачков.

bodja
> Функционала у Блендера очень много, нужен год что бы изучить хотя бы половину.
Вот поэтому и сложно ориентироваться - слишком много кнопок. И часто непонятно, где я - то ли залез куда-то вглубь не туда, то ли это то, что мне нужно. Если смотреть рандомные уроки, то там обычно рассказывают про то, что мне сейчас не нужно. Можно конечно посвятить несколько дней или неделю их просмотру и повторением за ними, но не хочется отрываться от создания игры.

А, ну это у меня включено. Правда интерфейс и подсказки выглядят немного не так, как на твоих скринах. Над крестиком нет ничего про Shift + щелчок и разницы от того, держу я Shift при щелчке или нет, не видно. Количество пользователей всё равно показывает 2 - не знаю, что это за пользователи такие.

bodjaПостоялецwww17 авг. 201718:45#13
gammaker
> Мне нужно не всё объяснять, а конкретные вопросы по задаче - загрузить всё
> готовое и собрать вместе, чтобы работало. И благодаря вашей помощи за
> полстраницы эта задача уже почти решена - уже есть персонаж, который ходит и
> бегает по кругу без скачков.
Так можно и нужно делать, когда у тебя локальная проблема, допустим загрузить модель раз в жизни через редактор с анимациями и забыть :)
Но если охота занимается 3де игрулями посерьезнее, стоит более детально изучить возможности редактора.
Доказывать мне сейчас бесполезно, ты сам потом поймешь, что можно делать много классных штук про которые ты даже не догадывался или понятия не имел как это можно сделать :)
Так что ты не спеши, просто покопайся в нем, как народ допустим копается в движках, поймешь что в нем можно быстро и просто делать много вещей, которые будут полезны для игрули своей мечты.

Ну вот здесь разжевано для совсем маленьких.
https://www.youtube.com/watch?v=CVpcQ9xqvZA&list=PL1yHZPLLjwi… W&index=6

ЗЫ У меня старая версия редактора 2.65

Правка: 17 авг. 2017 18:47

MSSAПользовательwww17 авг. 201719:14#14
Удалить отдельно выбранную анимацию

enter image description here


enter image description here

Страницы: 1 2 Следующая

/ Форум / Графический Дизайн / Моделирование

2001—2017 © GameDev.ru — Разработка игр